18:00 07.09.2009 | Все новости раздела "Блок Юлии Тимошенко (БЮТ)"

Стенограмма выступления Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко на Всеукраинском совещании по вопросам разработки новых подходов к формированию взаимоотношений государственного и местных бюджетов в 2010 году

Я рада приветствовать вас на этом большом, почетном и очень значительном собрании.

Дорогие мои, еще несколько месяцев назад мы с вами первый раз собрались в этом зале, были еще абсолютно разделены, разрознены и, возможно, разочарованы в том, что можно быть едиными и сильными. Несколько месяцев назад мы поставили вместе с вами перед собой важные задачи – объединиться, превратиться в мощную украинскую силу и бороться именно за ту линию, которую от вас ждут люди – это поддержка сел, поселков, городов, в которых и живет вся громада Украины.

Мы с вами на прошлом собрании определились, что собираемся сразу после Дня независимости и даже думали о том, что может и День независимости достоен того, чтобы собраться в этот день всем вместе. И мы это сделали с вами. И поэтому начать хочу именно с поздравления всех вас, ваших общин, ваших команд с этим праздником, который является для Украины ценнейшим, наиважнейшим - это День независимости.

И я хочу, чтобы в этот праздник, в который мы отпраздновали 18-летие нашего государства, нашей страны, чтобы в этот праздник наша древняя нация, которая ведет свое исчисление тысячелетиями, имела возможность укреплять свои ряды, чтобы наша нация становилась крепче. Хочу вам сказать, что многие не верили в то, что нам удастся вместе с вами создать Ассоциацию сельских, поселковых советов. Сегодня могу твердо сказать: вы это сделали. Это абсолютно историческое событие для Украины. Потому что созданная сегодня Ассоциация – это не ассоциация дельтапланеристов или любителей пива, это ассоциация № 1 в государстве по количеству людей, которых вы представляете.

Это ассоциация № 1 по влиянию, которое вы получили сегодня, и, надеюсь, укрепите. И поэтому хочу от чистого сердца - от себя, от Правительства, от всей страны поздравить вас с созданием Ассоциации сельских и поселковых советов.

Я думаю, что всегда власть считала, сколько у нас сельских и поселковых громад. Все знали, что их больше 11-ти тысяч, но с сегодняшнего дня вас будут не только считать, с вами будут по-настоящему и довольно предметно считаться. Но для того, чтобы с вами начали считаться, кроме создания Ассоциации, мы еще должны укрепить вашу мощь, сделать так, чтобы вы были коммуникабельны, объединены, знали, как влиять на власть, имели в руках все инструменты, потому что если этого не сделать, то по-настоящему отстаивать интересы людей, которые за вами стоят - а это более 34% людей в стране - будет по сути дела невозможно.

Я помню из истории, когда изобрели танк и запустили его в поле, он был такой неуклюжей грудой металлолома по сути дела, и только тогда это стало настоящим оружием, когда изобрели наушники и радио, и танки начали между собой общаться, общаться с командованием, и поехали единой непобедимой силой.

Так же и у нас должно быть. После создания такой мощной и уважаемой Ассоциации нужно сделать еще несколько важных вещей. Во-первых, быть представленными во власти. И хочу сказать, что ваша команда присутствует на каждом заседании Правительства с того момента, как мы с вами об этом договорились. Меняются представители, но ни одно решение Правительства не принимается без того, чтобы оно не было освящено вашими представителями. Более того, ваша команда предлагает нам проекты решений, и эти проекты решений рассматриваются в Правительстве и принимаются так, как следует.

Перед вами сейчас все Правительство Украины, которое готово служить, причем служить под моим неусыпным взором, именно для того, чтобы шаг за шагом мы с вами налаживали жизнь громад. И я думаю, что представительство сегодня заканчивается не только Правительством: здесь присутствует весь депутатский корпус Украины, который был приглашен в полном составе, а уже какие фракции пришли, я думаю, вы сами увидите. Сегодня здесь присутствуют главы областных советов, районных советов, которые приглашены, мэры городов областного и районного подчинения – это, по сути, вся значимая власть страны. Кроме того, руководители профильных комитетов Верховной Рады и Вице-спикер парламента, который вчера спасал ситуацию и летел из Крыма, как можно скорее для того, чтобы принять законы, которые вам нужны - Николай Томенко.

Мы здесь для того, чтобы и дальше скоординировать наши усилия и служить так, как это должна делать власть, тем людям, которые все на нас надеются.

Я убеждена в том, что после образования такой мощной Ассоциации следующий шаг, который надо сделать - это, безусловно, иметь ваше представительство в Верховной Раде. И я убеждена, что следующие выборы обязательно дадут возможность всей вашей команде быть представленной в каждой фракции Верховной Рады. То, что касается нашей политической команды - это я вам абсолютно точно гарантирую.

И еще одна деталь, на которую я хотела бы обратить внимание. Я думаю, что сегодня мы уже с вами осознаем, что 18 лет, когда политики всех уровней говорили, что село гибнет, города становятся не такими привлекательными и уютными, все они лукавили. Лукавили потому, что никто никогда не планировал вам давать консолидированную власть. И поэтому вас благополучно отрезали от финансов, от всех органов власти, на которые возможно влиять.

И, кроме того, я еще вычитала такую уникальную вещь в так называемом Законе "О местном самоуправлении в Украине". Там есть статья 12, где не поленились вписать пунктом 4 то, что сельские, поселковые и городские председатели не могут быть депутатами какого-либо совета. Как вы думаете, почему? Ответ очевидный. Никто не хочет с вами делиться деньгами, никто не хочет с вами делиться властью, но все с большим удовлетворением поделились с вами ответственностью перед людьми. И выходит так, что отвечаете вы, а делят совсем другие.

И именно поэтому я хочу с большой радостью сказать, что после того, как мы провели детальную экспертизу Конституции, мы убедились, что Конституция не запрещает вам быть депутатами как районного совета, так и областного совета. А более того - я считаю, что это даже нужно делать. И именно поэтому запрещает вам сегодня это только закон, принятый в 1997 году. Но мы с вами его абсолютно точно подправим, и изменим только одно слово. Это слово „не”. Знаете, убирается слово „не”, и мы читаем: „Сельский, поселковый, городской председатель может быть депутатом любого совета, совмещать свою служебную деятельность с другой должностью”.

Я думаю, это будет следующий весомый шаг для того, чтобы вы начали приобщаться к реальной власти. Вы знаете, иногда я думаю, что все эти ограничения, которые у нас есть, просто бессмысленны, потому что вы как люди, которые полностью отвечают за народ - вы обязаны по своей должности быть в таких советах районных и областных. Это вас уже выбрали люди, вы уже возглавили местную общину, и вы автоматически должны там присутствовать, иметь право голоса и влиять на все события. И поэтому мы выучим эту ситуацию и оптимальным образом сделаем так, чтобы вы были представлены.

Более того, я еще раз подчеркиваю, что выборы у нас по разным оценкам будут в ближайшее время в городские органы власти – в местные советы, районные и областные. И я хочу еще раз вам подтвердить, что наша политическая команда пригласит всех, кто желает быть в списках в райсовет и облсовет, и я убеждена, что мы сможем создать не команды трудовых мигрантов-депутатов в советах - а, к сожалению, и в нашей команде такие есть, которые не против поделить и землю, и деньги, и что-то там себе подзаработать. Я думаю, что достойное место будет там ваше. И мы поменяем концепцию подхода к этому и в своей собственной политической команде.

Дорогие мои, поздравляя вас с праздником и осознавая, что сегодняшнее историческое событие является уникальным за все последние годы, которые я помню, я хочу поблагодарить вас за то, что вы в таких трудных условиях, чрезвычайно трудных, все же провели этот съезд. Я знаю, что две трети из вас не пускали в Киев, половине не давали проводить сборы сельских, поселковых советов, не давали решения принимать. Сегодня нам нужно было специально подключать Минтранс, чтобы вы доехали - тем, кому не давали это делать - потому что были такие экзотические области, которые выкупали все билеты на железнодорожный транспорт, блокировали его, бронь делали, чтобы только сельские и поселковые председатели не могли добраться в Киев. Это, уважаемые друзья, называется у нас таким легендарным словом „демократия”. И мы помогали пробиваться в Киев значительной половине тех людей, которые сегодня присутствуют в этом зале, а потом это завершалось запугиваниями, унижениями, но вы, мне кажется, для себя и для людей сделали главное – вы приехали и организовались, причем даже при отсутствии здесь Кабинета Министров. Но мы с вами были одной командой, когда это событие готовили.

И еще – мы сегодня с вами имели прекрасную возможность избрать руководство ассоциации. Вы голосовали, вы создали свои первые органы. И поэтому я хотела бы поздравить сейчас первого Председателя Ассоциации Богдана Петровича Гусака, который сегодня одержал победу и который сегодня будет помогать вам общаться со всей властью, вести эту мощную команду.

Кроме того, вы избрали команду людей, которая будет находиться в Раде Ассоциации и которая будет представлять каждую область Украины. Сегодня здесь представлена вся Украина, все области, все города, все районы без исключения, несмотря на какие-либо политические флаги - то, что собственно и нужно было сделать.

Уважаемые друзья, когда мы с вами собирались, мы определяли несколько ключевых позиций, которые мы с вами обязаны изменить и сделать совсем иными параметры нашей жизни. И тогда мы наметили с вами эти приоритеты. Первый приоритет – это финансовые ресурсы, которые, к сожалению, от вас отмежеваны. И мы с вами запланировали принять Бюджетный кодекс, принять бюджет на новой основе, и с 2010 года мы обязаны иметь абсолютно революционный бюджет по отношению к сельским, поселковым и городским общинам.

Могу вам сказать, что все процессы, которые проходили, они проходили вместе с вами и проходили у вас на глазах. И поэтому сказать, что кто-то где-то что-то не доработал, я не могу, потому что в Бюджетном кодексе мы как раз прописали те статьи, которые вы и предлагали. Мы приняли его 226 голосами и отдали на подпись Президенту Украины. Президент страны прислушался ко всем вашим предложениям относительно того, чтобы подписать этот Бюджетный кодекс, и аккуратно наложил на него вето.

Но хочу вам сказать, что такие вещи уже ничего не остановят и никому не испортят бюджет 2010 года, потому что 4,5 месяца осталось еще таких мучений, которые мы все с вами имеем. После 4,5 месяцев, я убеждена, мы сможем действительно предложить тот путь и провести его в жизнь, который нужен всем нам.

Но то, что у нас сегодня Бюджетный кодекс является главным приоритетом, понятно всем. Теперь как мы будем действовать дальше. Я хотела бы, чтобы вы знали все наши действия. Во-первых, несмотря на то, что на Бюджетный кодекс наложено вето, мы обязательно с вами, и Правительство приняло это принципиальное решение, формируем бюджет на 2010 год абсолютно на правильной - той, которая заложена в Бюджетном кодексе - основе. И мы в текстовых статьях бюджета прописываем все, что нужно, чтобы воплотить нашу концепцию в жизнь. И мы бюджет принимаем, и я знаю, что в Верховной Раде есть на это голоса даже без какого-либо вмешательства оппозиции. Мы его примем так, как нужно вам, и так, как мы сейчас с вами обсудим.

Но я абсолютно убеждена в том, что риски, пока такая конфигурация власти в Украине, никуда не деваются. Какие риски? Первое – блокирование парламента. Мы все наблюдаем за тем, как часть депутатского корпуса блокирует, бастует, а вообще откровенно скучает в парламенте, потому что нечего там особенно им делать. И, безусловно, это является риском влияния таких политиканов на принятие бюджета на новой основе.

Но ни в коем случае мы с вами не опустим руки, потому что в Бюджетном кодексе, который действует сегодня, прописано: если не принимается бюджет, то он будет финансироваться на 1/12 ежемесячно; кроме того, постановления Правительства абсолютно достаточны для того, чтобы профинансировать так, как мы сегодня будем с вами обсуждать. И хочу вам сказать, что я очень прагматичный человек, и я не хочу сегодня ни одного шага делать, который не привел бы к результату.

И поэтому три варианта. Первый – принимаем бюджет, Президент подписывает на новой основе, которая нужна вам.

Второе. Принимаем бюджет, Президент не подписывает. Значит, новый Президент подпишет это буквально в начале февраля месяца. И если так произойдет, что это будет заветировано, то мы с вами принимаем постановление Правительства, которое абсолютно в пределах действующего Бюджетного кодекса обеспечивает то финансирование, которое мы с вами будем сейчас обсуждать. Единственное, к чему я абсолютно не готова - я не готова вместе с вами отступить и сформировать бюджет так, как у нас требуют: на старой основе распределения межбюджетных отношений.

И хочу к вам обратиться, чтобы и вы своей позицией, своим влиянием не допустили это сделать. Если мы на 2010 год этого не сделаем, мы еще не сделаем это на много лет вперед. А надо ломать ситуацию. И если вы думаете, что кто-то вам отдаст финансовую власть или политическую власть без борьбы, вы ошибаетесь, никто вам без борьбы ее не отдаст, и никто не принесет на тарелочке с голубой каемочкой. Или вы возьмете эту власть, чтобы планировать свои бюджеты, влиять на ситуацию, принимать региональные бюджеты так, как вам нужно, и быть во всех политических системах власти, или за вас это никто не сделает.

И поэтому я как Премьер-министр вместе с легендарным Министерством финансов, которое этот бюджет сделает и вам этот бюджет предъявит, вместе с Правительством и с этим большинством в Верховной Раде, которое понимает, что это единый возможный путь, и вместе с вами - мы готовы эту ситуацию действительно менять. И поэтому никакого сомнения, никаких страхов - ничего не надо. Вы получите в 2010 году при любых обстоятельствах тот бюджет, который мы с вами сейчас обсудим.

И этот бюджет будет выглядеть таким образом. Первое – мы с вами всегда имели вопросы, которые связаны с количеством бюджетов, которые планируются из центра. Всегда планировался до сих пор 691 бюджет. Но даже 691 бюджет – это появилось уже после того, как мы впервые приняли Бюджетный кодекс, именно наша команда и по нашей инициативе. Что такое 691 бюджет? Это, в сущности, бюджеты городов республиканского и областного значения, республиканский бюджет Крыма и областные бюджеты, бюджеты районов, бюджет Киева и Севастополя. И, поверьте мне, критика, которая сегодня звучит, что прямое планирование бюджета в село, поселок и город - это ручное управление из центра, это ручное управление правительством местных общин - абсолютно не имеет содержания. Потому что даже этот 691 бюджет невозможно было бы спланировать, если бы все стали в очередь и не норматив действовал, а действовала бы какая-то лоббистская структура или лоббистская модель. Невозможно было бы.

И поэтому мы хотим сделать так, чтобы вы никуда не ходили на поклон - ни в правительство, ни в районный совет, ни в областной совет, ни к областным и районным руководителям - мы их уважаем, они являются прекрасной командой Украины, но у нас равная и абсолютно сконструированная демократия. И поэтому у каждого должны быть прогнозируемые доходы, прогнозируемые расходы и абсолютно никаких таких вещей, на которые влияют чиновники по своему желанию.

И поэтому следующий бюджет 2010 года, как бы нас не ставили на место и не призывали вернуться назад, будет иметь 12 тыс. 32 бюджета, и все будут планироваться по нормативам - четко, абсолютно без субъективизма. И вы будете финансово независимыми.

Объем расходов бюджетов сел, поселков и городов районного значения, я сразу хочу эту цифру назвать - потому что следующим шагом будет то, что из продажных каналов телевидения объяснят общинам, что они там что-то поменяли, но не увеличили доходы местных общин - так я сразу хочу показать ключевую цифру, которая уже сегодня спланирована в бюджете на 2010 год. Если мы имели в 2009 году 6,7 млрд. грн. расходов бюджетов сел, поселков и городов районного значения, то в 2010 мы будем иметь на 68,5% больше – 11,2 млрд. Это тот колоссальный прирост, который мы даем не за счет раздувания доходов, а за счет перераспределения денег из государственного бюджета на местный уровень. И мы будем придерживаться этих цифр независимо ни от чего.

А теперь, когда мы проверили, как планировались местные бюджеты сел и поселков, когда мы посмотрели на всю картину, я была поражена, насколько субъективно относились к отдельным сельским, поселковых и городским общинам. Кому-то область и район зажимали расходы до нуля, где вообще нельзя было ничего финансировать. А у кого-то была все-таки неплохая жизнь.

И поэтому, изучая ситуацию и предлагая в бюджет, который вы сегодня на руках имеете, конкретные цифры, мы с вами по различным селам, поселкам и городам увеличили расходы от 20% - это там, где более или менее были сбалансированы бюджеты - до, вдумайтесь, увеличение в 11 раз. Есть такие села и поселки в Украине, где расходы были занижены в 11 раз относительно того, что они должны были реально иметь. Это трагедия Украины. И когда сегодня приходят в упадок села, поселки и города, то причина одна: во-первых, у вас нет власти политической, а во-вторых - у вас нет власти финансовой. И, как следствие, у ваших общин.

И я убеждена, что то, что мы с вами сейчас делаем - оно меняет все пропорции и дает возможность возрождаться селам, поселкам и городам. И хочу сосредоточить ваше внимание, что расчеты, которые мы сегодня имеем, это 2010 год, это второй кризисный год, когда по некоторым областям на 20 и больше процентов упало производство благодаря кризису, отсутствию кредитных ресурсов и полной расхлябанности политической власти.

А если планировать этот бюджет в нормальный, благополучный, успешный год, то вы будете иметь финансовые ресурсы по этой модели, которые в большинстве своем закроют ваши потребности.

И поэтому мы выровняли ситуацию и сделали ее совсем прозрачной, другой и нормативной. И, действительно, передали деньги городам, селам, поселкам и городским общинам.

Рост ресурса местных бюджетов в 2010 году - это цифра, которую я хочу, чтобы вы запомнили - несмотря на кризис, я подчеркиваю, 12,2 млрд. грн. - это то, что будет дополнительно преданно селам, поселкам, городам.

Хочу вам сравнить с цифрой 1,5 млрд. грн. - это то, что бюджет всегда с барского плеча давал на социально-экономические расходы. И вся страна радовалась и благодарила. Сегодня мы отдаем 12,2 млрд. грн.

А теперь пойдем с вами по ключевым предложениям вашим, которые учтены в этом бюджете. И могу вам сказать, то, что здесь есть – это ваш интеллект, ваши предложения, ваши расчеты и наше содействие и помощь.

Начну с того, что каждый наш бюджет делится на первую корзину – там, где есть общие расходы на социальные нужды, зарплаты, все неотложное - то, что принимает участие в трансфертах.

Вторая корзина – там, где вы можете из этих доходов формировать текущие расходы, можете выплачивать зарплаты, можете строить все, что вы захотите, и плюс коммунальные услуги - то, что вы запланировали, и то, что вы хотите видеть в своем бюджете.

Есть специальный фонд – это то, что вы строите, дороги, экологию свою исправляете и т.п. И есть бюджет развития, который направляется на капитальные расходы, на развитие ваших территорий, ваших общин.

И я начну с того, что доходная часть общего фонда первой корзины изменится таким образом. Первое – наиболее ключевой ваш налог, который никогда вам нормально не доплачивали, – это налог на доходы физических лиц, людей, которые живут на территории вашей общины. До того, как мы приняли Бюджетный кодекс и изменили ситуацию, общины получали всего 25% от налога на доходы физических лиц. Сейчас для расчета первой корзины неотложных ключевых защищенных статей мы увеличиваем с 25% до 50% тот уровень налога на доходы физических лиц, который остается на вашей территории.

Но есть очень важная специфика, на которую я хотела бы, чтобы вы обратили внимание. Вы знаете, что некоторые села, поселки и города, если оставляют 50% налога на доходы физических лиц, они имеют доходов больше, чем рассчитаны расходы по первой корзине. Я сейчас абсолютно ответственно вам заявляю, что в бюджете на 2010 г. изъятия налога на доходы физических лиц не будет, и если 50% остается у вас, то вы будете иметь возможность часть этих денег израсходовать по второй корзине.

Это важно, и это дает вам четкую стратегию, что чем больше вы откроете у себя рабочих мест, чем больше вы разовьете инвестиции и привлечение тех, кто хочет создавать у вас бизнес, тем больше вы будете иметь доходов бюджета, и никто у вас ни копейки не отберет. Во-первых, является гарантом Бюджетный кодекс, во-вторых, является гарантом это Правительство, которое сейчас при вас присутствует. Но это еще не все, потому что наша задача – налог на доходы физических лиц сделать главным бюджетообразующим вашим налогом. И мы остановимся только тогда, когда вы будете иметь 100% налога на доходы физических лиц как доходную часть, которую нельзя изымать.

И поэтому в бюджете на 2010 год мы делаем второй шаг – дополнительно, я прошу, обратить внимание на это слово, до 50%, что остаются для формирования первой корзины, 15% налога на доходы физических лиц остается в фонде в бюджете развития, дополнительно. И никто не может ни изъять, ни убрать, ни изменить.

Это значит, что по общим расчетам мы будем иметь 65% НДС, которые остаются у вас. Сегодня, я хочу напомнить, 25. И, кроме того, весь этот налог будет оставаться без изъятий в вашем бюджете. Это первое.

Но второе, что на 2011 год мы сейчас уже начали планировать бюджет. И в 2011, я убеждена, что это уже не кризисный год будет, мы будем с вами 100% планировать налог на доходы физических лиц за местными общинами – селами, поселками, городами без права изъятия в какой-либо бюджет – районный, областной, государственный. До 2011 года осталось совсем немного времени, но первый шаг мы сделаем сейчас. И если что-то случится с бюджетом, постановлениями мы урегулируем все эти вещи, как это позволяет действующий на сегодня Бюджетный кодекс.

Кроме того, передача доходов из государственного бюджета в местный по первой корзине будет составлять еще более миллиарда гривен. И поэтому в размере более 4 млрд. грн. вы получите право иметь дополнительные доходы без изъятий для того, чтобы формировать расходы первой корзины.

Второе – это то, что касается второй корзины и доходной части по второй корзине. Мы снова делаем с вами те шаги, которые уже давно сделало местное самоуправление всего мира. Пункт номер один – 100% платы за землю остается в той общине и в том бюджете, который непосредственно эту землю имеет на своей территории. Без изъятия в районный, областной или государственный бюджет. Мы считаем, что такая политика, когда деньги перетягиваются, потом делается общая казна, а потом по копейке вам отдается по графику раз в 5 лет - такого просто не может быть. И поэтому 100% платы за землю, я подчеркиваю, обязательно будет оставаться там, где есть земля, за которую платят этот налог за землю.

Поступление административных штрафов, плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности – все это будет дополнительной доходной частью общего фонда по второй корзине. Всего сумма будет 2 млрд. 350 млн. грн. дополнительно для сел, поселков и городов.

Теперь специальный фонд, который также является для вас важным, за счет чего строятся дороги. Проезжайте сегодня, так у нас невозможно ногой иногда ступить - не то, что машиной проехать. Это касается экологии, где, к сожалению, сегодня экологию разрушают в конкретном населенном пункте, а потом эти деньги поднимают в центр и выбирают, куда их отдать. Именно поэтому специальный фонд ваш будет формироваться следующим образом. 100% - подчеркиваю - сбор с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов именно с этих транспортных средств, которые зарегистрированы на вашей территории, и все они могут быть использованы на дороги, которые проходят через города, села и поселки, а кроме того, местные дороги общего пользования. Это значит, что это все будет в вашем распоряжении.

Следующее. Сбор за загрязнение окружающей природной среды. Вы имели 20% всего на той территории, где такое загрязнение происходит. Я в этом не вижу ни логики, ни содержания, ни какого-либо смысла. Когда экологию отравляют в одном месте, а тратят деньги, а иногда и отмывают, в государственном бюджете. Именно поэтому мы приняли абсолютно осознанное решение: 100% сбора за загрязнения окружающей природной среды остается за той общиной, где загрязняют среду. Я думаю, это поможет вам серьезно заниматься этой проблематикой.

И последнее, о чем вы задавали вопросы и мы будем это делать: впервые 50% платы за недра будет оставаться также в специальный фондах, которые вы будете использовать для потребности общин. Поднималось отдельно еще такое предложение, что где-то возле 10% рентной платы от добычи полезных ископаемых надо оставлять там, где работают буровые скважины, где работают эти месторождения и где есть экологические проблемы. Мы это учитываем в бюджете на 2010 год. И учтем это, если нужно, и в постановлении.

Теперь переходим к очень важной части, которая даст вам абсолютную надежду и возможность развивать свои общины, строить капитальные сооружения, развивать всю инфраструктуру села, поселка и города так, как вы это считаете нужным. Мы сформировали абсолютно новые доходы вашего бюджета развития, которые нельзя израсходовать на текущие расходы, но это те деньги, которые можно потратить на все ваши существенные и важные проблемы. Это все, что есть относительно расходов развития. Сейчас я назову вам перечень, который уже заложен в проект бюджета на 2010 год.

Во-первых, 15% налога с доходов физических лиц, так, как я сказала перед этим, 50% сверхплановых доходов по перечню показателей общегосударственных налогов, кроме налога на добавленную стоимость.

И могу вам сказать, что в кризис, действительно, этот ресурс сложный, потому, что мы тяжело переживаем кризис. Но, если взять 2008 год, когда была благополучная ситуация, нормально росла экономика, то, если бы 50% перевыполнения бюджета, кроме НДС, остались у вас - это для местных бюджетов по стране было бы почти 10 млрд. грн.

И если мы в 2010, в 2011 годах крепко станем на ноги, а кризис уже сворачивается, это ощущается, по крайней мере, по показателям экономики, не по работе Нацбанка, здесь отдельная история, но могу вам сказать, что ресурс 50% перевыполнения, если вы все начнете активно работать на детенезацию доходов и налогов, я думаю, что мы сможем иметь очень мощный ресурс.

Делаем еще один шаг, и 10% налога на прибыль предприятий, кроме предприятий государственной и коммунальной собственности, где по коммунальной собственности вы 100% имеете в своих бюджетах второй корзины, 10% налога на прибыль будет без изъятий и без каких-либо перерасчетов оставаться в вашем бюджете развития уже с 2010 года.

Я могу вам сказать, что мы так же посмотрели на некоторые важные элементы ваших затрат, которые вы делали из бюджета второй корзины. Вы финансировали, но на самом деле у вас никогда на это не хватало денег. Это содержание внешкольного образования, содержание местной пожарной охраны, финансирование центров социальной реабилитации, центров профессиональной реабилитации инвалидов, финансирование центров социально-психологической реабилитации, социальные общежития, выплата денежной компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги, и много других вещей, которые вы вынуждены были финансировать со второй корзины, мы сейчас переводим в первую корзину, обеспечивая это трансфертами из государственного бюджета. Таким образом полностью сбалансировав то, на что денег у вас не хватало.

Я убеждена, что если мы сейчас сравним, то мы увидим несколько важных цифр. 2009 г. сегодня: плата за землю для сел, поселков, городов - 60%, для городов областного значения - 75%. 2010 г., если вы видите на экране, 100% полностью остается.

50% транспортного сбора было в 2009 г. в села, поселки и города, 70% в города - областные центры. Сейчас 100% по месту регистрации транспортных средств остается местной общине. Вы видите, это плюс 1 млрд. 380 млн., которые мы обязательно учтем.

Сбор за загрязнение окружающей природной среды сейчас 20%, на 2010 г. - это 100%. Вы видите, почти 1 млрд. дополнительно таких расходов – 964 млн. остается на вашем уровне.

То, что касается перенесения расходов со второй корзины на первую корзину, дополнительно 1,7 млрд. для областных и районных бюджетов, бюджетов городов и 400 млн. для бюджетов городов районного значения, сел и поселков.

И хочу также обратить ваше внимание, что если говорить о специальном фонде местных бюджетов, то мы имеем увеличение инвестиционной составляющей бюджета развития за счет внесения изменений в Бюджетный кодекс на 50% по сравнению с тем, что было сегодня. И вообще я хочу, чтобы вы знали мою концепцию – нужно прекратить разрушительную систему изъятий, и если мы ставим задачу: сделайте все проекты по привлечению инвесторов, сделайте новые рабочие места на своей территории, привлеките предпринимателей, разворачивайте структуру, а потом, когда вы все это делаете и достигаете нового уровня доходов вашего бюджета, у вас изымают ровно столько, чтобы вы остались на уровне прошлого года, эту практику нужно завершать.

И поэтому завершаем мы ее так, что налог на доходы физических лиц в этом году 65% без изъятия, в следующем и 2011-м - 100% без изъятия. И будем увеличивать тот уровень отчисления в фонд развития от налога на прибыль, который сегодня составляет 10%. Думаю, мы сможем понемногу дойти до 20%, потому что я знаю, если у вас не будет ресурсов на строительство дорог, на ремонт клубов, больниц, ФАПов, если у вас не будет денег на ремонт дорог, а вы всегда будете стоять с протянутой рукой и ждать, пока что-то упадет сверху, мы никогда в жизни не отстроим общины, никогда в жизни не отстроим села, поселки и города.

И я хочу обратиться к вам, чтобы в начале этого пути мы были одной командой. Не ведитесь ни на которую критику, которая будет звучать, ни на которую дискредитацию, ни на какие унижения наших проектов. Это гарантированно будет делаться. Представьте себе, у какого количества людей вы сегодня забираете очень хорошие кормушки, и мы помогаем вам это сделать, у какого количества людей вы забираете власть из-за денег и какое количество денег вы забираете с их будущих оффшорных счетов. И я убеждена, что именно вы люди, которые ближе находитесь к общинам, к людям, именно вы сможете честно использовать эти деньги, именно вы сможете их наиболее эффективно превратить в нормальные и наиболее благоприятные для человека условия жизни.

И хочу просто вас поблагодарить за то, что вы проходите сейчас со мной эту дорогу. И прошу только – не остановитесь и не допустите разочарования. Уже сегодня вы увидите, как будет весь этот политический „истеблишмент” подвергать критике каждый наш шаг, но поверьте моему опыту, в политике я проходила, одолевая все препятствия и все преграды, и вы должны так же через это пройти, даже если это будет неудобно, а у нас с вами всего 4,5 месяца того времени, когда нам нужно еще находить какие-то формы воплощения в жизнь наших наработок вопреки противодействию политикума. Но мы и эти 4,5 месяца пройдем с вами результативно, и с 1 января будет принят бюджет Верховной Радой или, если они пойдут на такое экономическое финансовое преступление – не будет принят, вы будете с 1 января иметь урегулированные отношения с государственным бюджетом именно так, как я сейчас вам докладывала. И думаю, что вы сможете в этом убедиться на своих собственных бюджетных контрольных цифрах.

Я только честно хочу задать вам вопрос, потому что для меня важна и ваша позиция, скажите, пожалуйста, есть ли у вас готовность бороться за бюджет 2010 года так, как он должен быть сделан, так, каким должен быть для общин?

Я хочу сейчас даже, забрав минуту времени, поставить вопрос на голосование таким образом. Что мы объединяем усилия и, несмотря на сопротивление „ временных лидеров наций”, временное сопротивление депутатов, что мы на 2010 год идем по этой модели: бюджет, постановление Правительства и принятие бюджета тогда, когда будет политическая воля в парламенте, но деньги с 1 января. Кто за этот вариант? Прошу проголосовать. Благодарю. Кто против? Кто воздержался? Понятно. Я благодарю за единогласное решение.

Потому что я могу такие шаги делать, только, если буду знать, что рядом со мной стоит ваша мощная, достаточно интеллектуальная и действенная команда. И мы даже без рукопашного боя все сделаем безупречно.

Уважаемые друзья, я хотела бы также сказать несколько слов о порядке принятия бюджета и хочу, чтобы вы также себе это записали, потому что по сути это наше с вами последнее совещание перед принятием бюджета. Если мы имеем новую модель формирования бюджетов, то у нас будет всего 14 дней после официального опубликования закона о Государственном бюджете или после официального подписания постановления о временном порядке выполнения бюджета, 14 дней от утверждения бюджета или постановления, до утверждения бюджетов сел, поселков, городов районного значения.

Это значит, что вам не нужно будет ждать решений областного совета, районного совета, все цифры вы будете иметь на руках. И я очень хорошо помню, что сегодня часть наших местных бюджетов сел и поселков, которые возглавляются такими радикальными главами советов, они просто до сих пор еще не приняли бюджеты свои, потому, что им скинули, по сути, по остаточному принципу контрольные цифры, и они пребывают до конца 2009 года без бюджетов. Мы знаем это, мы знаем, как надо выбивать каждую цифру, и поэтому, я думаю, что мы за месяц дадим вам все контрольные цифры, и если не бюджет, то постановление о его выполнении.

Но, я хотела бы также, чтобы мы с вами продолжили совершенствовать Бюджетный кодекс и бюджетный процесс. Я знаю, что Бюджетный кодекс, который принят, возможно, еще нуждается в уточнениях, но сейчас мы или договоримся с оппозицией в парламенте, и преодолеем вето, или, если у нас такой договоренности не будет, мы не будем ставить на голосование, чтобы просто не испортить весь тот процесс, который мы прошли. И тогда, если, или этот Президент, или следующий, будут проникаться вашими проблемами, то можно просто отозвать вето. Для этого не надо иметь 300 голосов в парламенте, надо просто отозвать вето.

Я хочу, чтобы вы также это себе зафиксировали, потому, что Бюджетный кодекс, который принят более, чем 226 голосами, но на него наложено вето, это не безнадежный документ. Он безнадежным будет только определенное время, пока не появится ответственность перед вами у этого или следующего Президента. Вето можно отозвать в любой момент, это допускается законодательством.

Но бюджет наш с вами - это не все доходы и не все возможности сельских и поселковых общин. И я хочу еще сосредоточить ваше внимание на втором стратегическом приоритете, который для нас с вами является основой основ. Бюджет - номер один, но заработать те деньги, которые селяне должны получить за свою работу - это еще одна наша стратегическая линия. И то, что мы с вами на совещании рассматриваем - это не мелочные вопросы для того, чтобы поставить „галочку”, а это определения концепция нашей с вами общей работы.

И поэтому я хочу привести вам несколько цифр, которые, я убеждена, вас поразят, потому, что вы эти цифры еще не анализировали и не видели. Если мы откроем, например, слайд № 45, я прошу, и поговорим о том, как села и поселки, которые главным своим производителем имеют сельскохозяйственных производителей, как они сегодня выглядят в общем контексте обеспечения страны аграрной продукцией, то вы увидите, где, кроме бюджета, ваш второй мощный ресурс.

Обратите на этот слайд внимание и вы увидите определенный удельный вес сельскохозяйственных дворов, то есть по сути дела населения, которое производит основные продукты животноводства, растениеводства, которое производит вообще основные аграрные продукты на своем дворе практически у себя дома. Если мы возьмем мясо всех типов и видов, то мы увидим, что 51% его производится на сельскохозяйственном дворе. Если возьмем молоко, с которым у нас постоянно проблемы с ценой, 82% молока действительно производится у простых хозяек дома. Яйца – 43%, а если возьмем овощи, то картофель - почти 98%, овощи -86%, плоды и ягоды - 84%. О чем идет речь ?

Речь идет о том, что главная наша с вами сила сегодня в обеспечении аграрной продукцией – это люди, которые живут на своем подворье и обеспечивают страну продуктами питания. Но мы все хорошо знаем и не просто знаем, а об этом говорилось 18 лет со всех трибун, что селяне недополучают деньги за этот товар. И теперь посмотрите, насколько недополучают – никакой бюджет не пойдет в сравнение с этим. Если взять затраты личных крестьянских хозяйств от реализации произведенного молока посредническим структурам и сравнить даже с той ценой, за которую продают это молоко на трассе или на местных базарах, то вы увидите колоссальное различие – 26,9 млрд. грн. недополучает сегодня село только на торговле молоком, потому что дают за молоко нулевые, абсолютно неокупаемые цены.

И поэтому у нас падает животноводство, и поэтому у нас падает производство молока, и поэтому у нас сегодня есть проблема в стране. А потом просто мафия, извините меня за такое слово, ездит и через принуждение, через ломку через колено этих людей, которые своим трудом выращивают этот большой рогатый скот и дают молоко, они их потом ломают и принуждают продавать по 1 грн., по 1грн. 10 коп., по 1 грн. 20 коп., но это все равно не цена. И я хочу вам сказать, что этот вопрос еще никто до конца за 18 лет в стране не решил. Я думаю, что здесь есть наш ресурс и есть наши возможности.

Второй слайд посмотрите - потери личных крестьянских хозяйств от реализации говядины и свинины посредническим структурам. Это там, где селянин не имеет выхода на рынок. И если вы посмотрите эту диаграмму, вы увидите, что 17 млрд. грн. ежегодно недополучает сельскохозяйственный производитель, продавая мясо по заниженным ценам посредникам, и это мясо сегодня можно продать, имея инфраструктуру, намного дороже.

Я могу такие вам приводить цифры и по картофелю, и по овощам, по всему на свете. Проблема одна – отмежеванность производителя от рынков сбыта. И этот промежуток заполнили те структуры, которые снимают с рынка в 1, 5 раза больше, чем зарабатывает сельскохозяйственный производитель.

И поэтому мы с вами сегодня должны второй стратегией развития села после бюджета иметь доступ крестьян ко всем рынкам, которые только возможно открыть. Это непростая проблема. Я с этой проблемы начинала работать в 2005 году, когда мне там несколько месяцев родной Президент дал поработать Премьер-министром. И мы убедились, что просто взять селянина за руку и завести его на базар невозможно, потому что там сопротивление. Ты крестьянина поставил с милицией, поехал, а потом та же милиция его оттуда вымела, еще и забрала и машину, и товар, и все на свете. И нельзя, нет такой возможности к каждому крестьянину приставить отдельного Премьер-министра, невозможно. То есть сопровождать в персональном варианте - это просто непродуктивный путь.

И поэтому мы для себя эту стратегию определили. Как мы ее решаем сегодня? В первую очередь, начну там, где более всего потери. Это молоко, мясо, зерно, овощи. Мы сегодня делаем ставку на обслуживающие кооперативы. Мы приняли закон, мы разработали всю правовую модель. Мы сегодня обращаемся к вам, как к людям, которые единственные, кто может сделать всю организационную работу так, как следует это сделать. Что я имею в виду? Обслуживающий кооператив, который создается или на одно село, или на целый ряд сел, или на поселки и возможно, объединенные между собой, такой обслуживающие кооператив будет для нас звеном для вкладывания государственных финансовых ресурсов, предоставления государственных гарантий, привлечения всех технических возможностей. Мы должны иметь, что наполнять ресурсом. Сегодня мы не имеем ничего подобного. У нас есть тысяча обслуживающих кооперативов на всю страну, которые по сути очень и очень слабо функционируют, но в то же время весь мир уже для себя этот путь определил. И если мы посмотрим, сколько сельскохозяйственной продукции продается в мире через обслуживающие кооперативы, вы будете поражены и вы поймете, откуда у них процветание села.

Вот смотрите, часть молока, которая реализовывается через обслуживающие кооперативы, где нет собственника, где объединились сельскохозяйственные производители, просто крестьяне и начали вместе продавать свое молоко: Германия – 65%, у нас - 3%, Франция - 70%, Нидерланды - 85%, Дания - 90%. В Дании, кстати, самая развитая отрасль молочного животноводства, это потому, что они через объединение, через поддержку государства создают доступ на рынок и продают свое молоко по достойным и абсолютно умным ценам. А посмотрите, пожалуйста, что мы имеем сегодня у нас. У нас из молочных кооперативов мы насчитали всего 10. Как можно? Безусловно, уничтожают, безусловно, пользуются этим. Но я думаю, что мы сегодня имеем что этому противопоставить.

Следующее, это то, что касается молока, мы за этот год заключили специальные договора, обеспечили их государственными гарантиями и сделали так, что мы будем получать за этот и следующий года 1, 5 тысячи не просто молоковозов, а молоковозов, которые являются по сути магазином. Что это такое? Молоковоз, который полностью оснащен системой стационарного охлаждения, то есть он выполняет две функции: для перевозки – транспорт и для охлаждения – емкость. Это одновременно и машина, и танк. То есть можно иметь все необходимые составляющие, чтобы это молоко было собрано как у индивидуальных поставщиков – продавцов, так и в целом, если закупается с каких-то мощных емкостей. Могу сказать, что этот молоковоз оснащен во-первых, специальным устройством для разлива в розницу, когда можно выехать и охлажденное молоко с предупреждением, что его надо обязательно прокипятить в каждой семье, продать в розницу.

И, во-вторых, этот молоковоз оснащен еще и возможностью слива молока оптом, если нужно его доразлить. А параллельно мы заключили соглашения с Канадой, Южной Кореей, Японией относительно обеспечения совместного производства. Я подчеркиваю, мы не покупаем, закрывши глаза, что-то за границей, а мы покупаем те запчасти, которых у нас нет, и в Украине производим молоковозы, которые можем передавать всем обслуживающим кооперативам, которые этого захотят.

Контракты заключены, и мы начали получать первые поставки таких молоковозов. И мы посчитали, что от 1500 до 2000 молоковозов достаточно будет, чтобы закрыть все потребности, которые сегодня имеют в сбыте молока сельскохозяйственные подворья. Но только после того мы можем вам это передать, если вы нам предъявите обслуживающий кооператив, потому, что только туда мы можем отдать такую технику.

И я, уважаемые друзья, хочу вам сказать, что сегодня звучат такие упреки, когда дискредитируют или хорошее дело, или хорошую команду, то всегда закидывают: "Та, обещания". Я хочу, чтобы вы обратили внимание, что, когда вы заходили в этот зал, уже при входе мы могли вам показать первые партии молоковозов, которые имеют стационарное охлаждение, розничный и оптовый слив, имеют всю систему качества молока, имеют полностью всю систему контроля по количеству и качеству. Мы можем сегодня уже первым 20 обслуживающим кооперативам, которые согласились на то, чтобы поставить такой эксперимент и попробовать сделать это в реальной жизни, вручить ключи от этих молоковозов, и пусть они вместо автобусов поедут домой на молоковозах. Они нормальные, исправные и хорошие, и, думаю, что для общин это будет полезно.

Я хочу пригласить сейчас на сцену те 20 обслуживающих кооперативов, которые выжили, несмотря на отсутствие финансов, на отсутствие государственной поддержки. Которые своими силами делали то, что они могут делать, я хочу пригласить их, чтобы они имели возможность получить эти ключи.

Я хочу сказать, что я очень благодарю этих людей, которые, действительно, смогли в трудных экстремальных условиях чиновничьей неподдержки, иногда государственного насилия, все-таки создать обслуживающие кооперативы, удержать их и дать надежду всем другим, что можно продавать молоко по нормальным рыночными ценам. И мечту о том, что наши селяне молоко будут продавать непосредственно городскому населению минимум по 2 грн. 50 коп. минимум. И я думаю, что с помощью такой системы реализации мы с вами обязаны это сделать. Я прошу, поздравим и поблагодарим за то, что вы делаете это дело.

А теперь я хотела бы подчеркнуть, как мы собираемся финансировать эти вещи. На сегодняшний день через гарантии Правительства финансирование решено для изготовления таких машин. Но, в то же время, мы знаем, что для обслуживающего кооператива абсолютно не доступно заплатить 20% первого взноса или 30%, в зависимости от того, насколько добрый чиновник.

Мы знаем, что даже может не хватить денег на то, чтобы, как требуют законы, сразу эту машину застраховать и отдать проценты. Мы знаем, что все это тяжело.

И потому, понимая, что все-таки обслуживающий кооператив, это бизнес, то мы будем работать следующим образом. Во-первых, никакого первого взноса, нуль. Во-вторых, никаких первых платежей, это все будет делать государство. И потом мы считаем, сколько лет можно постепенно, спокойно, без напряжения, оплачивать стоимость этих молоковозов. Возможно, это 25, 30 лет, по копейке, но, знаете, когда оно бесплатно достается, то оно и не ценится. Лучше, чтобы оно было вашим, чтобы оно было абсолютно окупаемым для вас и чтобы оно работало на пользу ваших общин.

Поэтому мы такую систему финансирования сделаем, которая абсолютно вас ничем не будет обременять, никаких процентов по лизингу, ничего этого не будет. Это будет чистая цена, чистая себестоимость и тот транспорт, который даст вам возможность рассчитываться по мере возможности, а не когда вынимают все, что заработал, и положи назад на стол и отдай.

Поэтому мы поручили Минагрополитики вместе с командой Минфина и Минэкономики рассчитать такие бизнес-планы, которые вы не будете ощущать в своей повседневной жизни. Вас это обременять не будет. И еще одно – это сейчас был предоставлен не приз отдельным обслуживающим кооперативам. Я хочу сейчас также ответственно сказать вам, что мы заключили контракты, подписали соглашения и обеспечили финансами выкуп ровно такого количества молоковозов именно такой конструкции, которая будет вам нужна, и поэтому заявки, которые вы будете подавать, мы сможем полностью удовлетворить по этому направлению до конца этого года и половину в следующем году. И это есть наша с вами цель.

Я убеждена, что по молоку мы вопрос решим таким образом. И могу вам сказать, что ситуация, которая связана с покупкой молока посредниками, совсем изменится. Я хочу продолжить, что то, что касается введения молоковозов, само появление молоковозов, уже принудит посредников большую давать плату за молоко, а то, что вы сможете довозить это к городскому населению, ограничит такое безграничное движение цены на молоко для городского населения, которое покупает его в супермаркетах. Хочу и мечтаю вернуться к тем временам, когда молоко в наших холодильниках не стояло по 30 дней, не скисая, честно вам говорю, я не хочу, чтобы моя семья такое молоко пила, потому что если 30 дней молоко не скисает, то это уже не совсем молоко. И хочется, чтобы качество было, чтобы молоко было экологически чистым и чтобы оно было натуральным, естественным - таким, как когда-то наши дети до этого привыкали.

Могу также еще сказать об одном направлении, которое параллельно с молоковозами мы создаем для обслуживающих кооперативов. Мы также заключили контракты на миниперерабатывающие мощности для молока, от 1 тыс. до 3 тыс. тонн, где можно просто минимальные операции сделать, то есть сделать молоко меньшей жирности и параллельно выпустить сливки, сметану и продать пастеризованное молоко и минимальный продукт, который у нас может также быть произведен при уменьшении жирности молока. И я верю в эту программу. Мы ее делаем и мы хотим, чтобы так это было.

Следующее - этот вопрос, который связан с оптово-розничными рынками. Мы прошли большой путь. На сегодня в каждом большом городе Министерство аграрной политики с боем, но получило земельный участок для строительства оптово-розничных рынков, которые не будут в собственности города, которые не будут в собственности отдельных частных лиц, которые будут передаваться в собственность обслуживающим кооперативам, которые готовы эксплуатировать эти рынки на общих началах. Это небольшие рынки, но они оборудованы всем необходимым, и мы будем строить их, пока каждый обслуживающий кооператив не найдет свое место на таком рынке. Причем все эти мощности, которые изготовляют легкие оптово-розничные рынки, которые должны стоять в Украине, производятся в Украине. И для того, чтобы поставить один оптово-розничный рынок с момента выделения земли и предоставления разрешения, нужно всего 1 месяц, потому что это легкосооружаемые конструкции, и они очень надежны, просторны и всем полностью оборудованы, всеми коммуникациями.

Именно поэтому вторая программа, которую мы выполняем - это развитие сети, и это будут сотни и сотни рынков – эстетично красивых, которые не уничтожают дизайн города и которые будут отдаваться обслуживающим кооперативам. На сегодняшний день у нас существуют все системы финансирования, система обеспечения строительства, и есть предприятия, которые уже взялись за это дело. Мы проводим эту политику.

И последнее, о чем я хотела бы сказать – так же мы действуем по специальным заготовительным мощностям для мяса и так же мы действуем по строительству маленьких, но доступных для каждого крестьянина элеваторов, которые будут или стационарно установлены, или будет предложена вам система хранения зерна самая современная в мире, которая защищает зерно прямо на полях, без строительства стационарных элеваторов и дает возможность даже при температуре больше 20 мороза и влажности не повредить зерно и его сохранить соответствующего качества для производителей. Я хотела, чтобы мы с вами, понимая, что эта программа является стратегией получения в село еще десятков и десятков миллиардов гривен, снова стали одной командой. От вас нужно создать обслуживающий кооператив, и после того, как успешно проведен съезд по созданию Ассоциации, следующее – мы переходим к системному созданию обслуживающих кооперативов. И начинаем формировать заявки для Правительства на полное оснащение таких обслуживающих кооперативов. Мы шаг за шагом, я думаю, максимум за 2-3 года уже сделаем серьезное движение в этом направлении. И мы будем видеть с вами свет в конце туннеля, мы будем видеть рынок для каждой тонны, для каждого литра сельскохозяйственной продукции. И это будет еще один важный и весомый шаг.

Я хочу спросить у вас – вы эту программу поддерживаете, вы готовы принимать в ней участие? Кто за? Прошу, поднимите руки. Благодарю. Кто против? Кто удержался? Для меня это важно, потому что вера и общая работа, правильно организованные финансы и правильно построенная организационная система дадут нам тот результат, который имеет Германия, Дания, Франция, и мы будем продавать не меньше 50% нашей продукции сельскохозяйственной не посредникам, у которых такие аппетиты, которые удовлетворить невозможно, а непосредственно потребителям.

И я хочу, чтобы мы с вами с этого момента, когда мы поедем к своим гражданам, чтобы вместе с Петром Николаевичем Крупко, который, вы знаете, в Правительстве является, в сущности, в ранге Вице-премьер-министра по организации всей работы с сельскими поселковыми и городскими советами. Это человек, который посвящает 90% рабочего времени налаживанию работы. И я, кстати, хочу его, пользуясь возможностью, поблагодарить за то, что мы организовались сегодня и сделали все необходимые шаги по созданию Ассоциации, по всем нашим действиям и по всем нашим планам.

Поэтому во главе с ним мы начинаем процесс регистрации обслуживающих кооперативов. Петр Николаевич, я благодарю Вас от лица всего Правительства. И думаю, что если мы начнем во главе с Петром Николаевичем, Министром аграрной политики Мельником, который также разработал полностью всю нормативную базу, который сделал огромную работу для того, чтобы эти проекты по элеваторам, молоковозам, по мини-цехам по переработке молока становились реальностью для государства. Вместе они смогут помочь вам такие обслуживающие кооперативы создать. Скорее всего, они будут универсальными – так, как нам советовали вы, то есть не мононаправление, а так, чтобы имели возможность предоставить услуги по всем направлениям переработки и реализации сельхозпродукции. А дальше каждому Правительству, которое будет приходить к власти, каждому Президенту, который будет приходить к власти, вам очень легко поставить требование – такая сумма гарантий и денег должны идти на оснащение обслуживающих кооперативов. И проконтролировать это через вашу мощную Ассоциацию, которая начала сегодня работать. Я сделаю это добровольно, честно вам говорю, без дополнительных усилий с вашей стороны.

Я думаю, что третий приоритет, который есть у нас сегодня, – это, безусловно, земля. И мы с вами наметили много очень действенных нормативных актов, законопроектов, которые существенным образом меняют ситуацию сегодня с распоряжением землей. У нас с вами есть одна концепция и одна цель – это земля общин, которая находится на территории общин, распоряжаться этим должны только общины. И никаких других побочных виз, разрешений, каких-то перераспределений. Это делать нельзя.

По вашим предложениям мы подготовили все изменения в действующее законодательство, которые упорядочивают ситуацию с землей. Сегодня на базе всех ваших предложений 41 законопроект находится в Верховной Раде. Там весь спектр земельных вопросов решается и там решаются другие вопросы, которые вы ставили перед нами.

Могу сказать, что вчера мы провели первый эксперимент – мы назначили внеочередное заседание Верховной Рады, в повестку дня которого были включены только те законопроекты, которые разработаны на ваши предложения, причем именно так, как вы хотите их видеть. Мы собрали Верховную Раду вчера, Партия регионов решив, что она Партия регионов, подумала, что у нас не хватит голосов для того, чтобы принимать все эти 41 законопроект, и они решили якобы дать нам зеленый путь, бросили карточки и пошли из зала. Это такая наглядная забота об интересах общин, когда одни пошли, вторые бросили, третьи, вообще, скомпрометировали по телевидению - там приходится работать. Но, еще раз подчеркиваю, это борьба. Томенко для того, чтобы вчера прошло это заседание Рады экстренно вылетел в Киев и успел возглавить ведение Верховной Рады.

Но, в то же время, мы начали нормально голосовать, и знайте, в Верховной Раде есть нормально функционирующее большинство. И если не это, просто смешное и абсолютно бессмысленное блокирование, уже бы законы давным-давно, которые нужны, были бы приняты, потому, что Верховная Рада голосует и имеет постоянно 250-240 голосов для того, чтобы принимать законы.

Когда Партия регионов увидела вчера, что законы начали успешно приниматься и голосоваться, они через час заблокировали Верховную Раду и поэтому я хочу, чтобы вы знали, что это не Партия регионов, а Партия против регионов, потому, что так блокировать законодательные акты, которые нужны вам, категорически невозможно.

И поэтому очень рассчитываю на то, что сегодня консолидировавшись и понимая, какие законопроекты вам нужны, вы будете выделять команды из вашей среды, приезжать к Верховной Раде и вместе с нами проводить эти законопроекты.

Но могу немного открыть вам планы, которые мы имеем. Мы абсолютно не будем обращать внимание на блокирование. Мы нашли вчера, когда собирали Раду коалиции, путь, как оставить блокирование отдельно, а работу нормальную Верховной Рады отдельно. Нам нужно несколько недель, чтобы довести до конца все нормативные документы, сделать все необходимые процедуры, и мы будем нормально голосовать.

Но, в то же время, мы будем столько раз объявлять досрочные сессии Верховной Рады, пока не примем все 41 закон, который нужен вам, в том числе самый главный блок - это земля.

И я думаю, что вы сможете не только следить, а принимать непосредственное участие в этих всех событиях. Земля будет общин, и земля будет принадлежать людям, а не чиновникам, которые распределяют, которые не знают, какие уже взятки за эту землю брать.

Сейчас мы наметили с вами третий приоритет, и с этим третьим приоритетом будем успешно двигаться, но, в то же время, по земле мы решили один ключевой вопрос, с которым 15 млн. людей живут и ничего не могут сделать.

15,5 млн. людей в стране имеют право на приватизацию своего личного земельного участка, и это участок, который от дедов, прадедов достался, это не новые земельные участки. Из них по 12,5 млн. людей вы приняли решение советов, решение все возможные, те которые нужны, люди имеют на руках решения, но они не могут эту землю передавать по наследству, они не могут ее продавать, не могут сдавать в аренду, не могут распоряжаться своим историческим участком в селе, приусадебным участком, придомовым участком, садом, огородом, ни чем, потому что нет такого весомого документа – акта землепользования, который нужно выдать человеку на руки. Но, чтобы выдать этот акт, а он сегодня не выдан, даже после ваших решений совета, 6 млн. людей.

Почему? Мы проанализировали почему. Для того, чтобы получить такой акт, простому селянину нужно собрать около 60 подписей бюрократов, это невозможно сделать, причем, за каждую подпись нужно или официально платить эти средства, которые не установлены законом, или неофициально, что еще хуже.

А кроме того, нужно еще, чтобы этот селянин, который живет в доме, чтобы он привязал свой участок через космические спутники к общей мировой системе координат и после этого ему забивают колышек.

Я хочу сказать, что наши селяне талантливые, это правда, они интеллектуальные и трудолюбивые, они могут все, но тратить деньги свои собственные, силы и возможности, свое время и здоровье на то, чтобы через спутники привязать свои 3 сотки к системе мировых координат, я думаю, что это слишком большие требования, даже для наших украинских интеллектуальных крестьян. И кроме того, за это нужно выбрасывать тысячи долларов, которые никакими законами не предусмотрены. И поэтому то, что мы можем делать без трудолюбивой Верховной Рады, постановлениями Правительства, это мы сделали, и мы приняли решения, согласно которым не нужно колоссального количества документов селянам, мы приняли постановление, которое все это отменило, и оставило всего 4 документа, которые должен представить владелец такого участка в сельский, поселковый или городской совет. Первое – это заявление, что он хочет получить акт на землепользование. Второе – это идентификационный код, чтобы можно было понять, как учет ведется. И решение совета или любой другой документ, который есть у человека, который заверяет исторические границы своего приусадебного участка. И четвертое – если человек хочет передоверить это своему, например, члену семьи, передоверить детям или внукам оформить, он может оформить доверенность и все. 4 документа. Эти 4 документа человек сдает в сельский, поселковый или городской совет. После этого мы утроили количество работающих в Госкомземе и в службе Государственного земельного кадастра. Мы убрали на эту минуту все присоски, которые были сделаны возле этих государственных структур и которые доили из людей деньги за создание технической документации, по которой, я хочу вам сказать, возможно в других странах только высокоточную технику строят, а не земельные участки выдают. Всю эту техническую документацию будет изготовлять под свою ответственность Госкомзем, и ему это записали в обязательства, а не гражданину, который должен бегать по инстанциям. И мы в бюджете уже на этот год предусмотрели ту сумму финансовых ресурсов, которую необходимо, чтобы напечатать акты, обслуживать их технически, чтобы Госкомзем привязал это ко всем возможным координатам через все возможные спутники, и чтобы они через 30 дней передали в сельский, поселковый или городской совет акт землепользования со всей технической документацией. 30 дней. И точка.

И хочу вам сказать, что даже при той власти, которую имеет Правительство и Премьер-министр, на это пришлось израсходовать месяц бесконечных, абсолютно невероятных по своему накалу совещаний, потому что, вдумайтесь, чтобы выдать акты 6,5 млн. людей на руки, просто документ, в бюджете хотели получить больше 6 млрд. грн. денег. И еще столько же от людей. Так как вы думаете, этот кусок денег кто-нибудь отдал самостоятельно? Да нет. И вместе с руководителем Госкомзема мы снова всю систему коррупции в этом направлении ломали. И я думаю, что уже с 1 сентября мы сможем спокойно делать это дело. Сейчас мы уже досчитываем последние расходы, сколько нужно на машины, на дизтопливо, сколько нужно на печать актов земельных, все это мы сейчас досчитываем, и мы сделаем это дело для 6,5 млн. людей. Вместе с вами, потому, что ваша функция будет взять заявление человека и передать ее в легендарный Госкомзем, а потом Госкомзем должен вам назад привезти акты на землепользование. Вы отдаете заявления, они вам передают акты.

И, кроме того, я даю специальную телефонную линию свою: если где-то кто-то не сработает, люди будут мне звонить непосредственно через большую команду, которая будет эти звонки принимать.

Безусловно, легко сразу не будет, но мы с вами и не ставили перед собой легких задач, я что-то не помню, чтобы те вещи, которые мы поднимали на первом собрании, выглядели, как легкие, они все были трудные, непосильные, с очень плохой историей и традицией. А традиции, когда к ним привыкают, то их труднее всего ломать. И поэтому мы с этим обязательно управимся.

Кроме того, по земельным аукционам. Мы учли все ваши предложения. Мы специально сформировали все пакеты нормативных актов, которые упрощают все процедуры проведения аукционов для того, чтобы дать вам право, если отсутствуют претенденты и конкурс на земельный участок, отдавать ее вашими решениями без аукциона.

Строительство объектов, которое в полном объеме финансируется из государственного или местных бюджетов, также, безусловно, без каких-либо аукционов. Строительство оросительных систем, высокотехнологических инвестиционных проектов, размещение инфраструктурных объектов, и отвод земельных участков минимальной площади - все это будет лише

Источник: tymoshenko.ua

  Обсудить новость на Форуме