10:00 01.04.2010 | Все новости раздела "Блок Юлии Тимошенко (БЮТ)"
Правительство Азарова вынуждено признать первенство Юлии Тимошенко
Сегодня уже стало окончательно ясно, что тезисы, на которых строилась предвыборная компания Партии регионов, являются блефом и полной профанацией. Ни плана выхода из кризиса, ни экономически обоснованного шага не представлено правительством "профессионалов". Почти все "реформы" ограничились макиавеллиевскими схемами захвата власти и назначениями руководителей министерств и ведомств, которые шокировали украинское общество. Однако особое возмущение бизнеса вызывает тот факт, что наиболее циничной ложью оказались декларативные заявления относительно поддержки развития предпринимательства. Налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, реформирование системы налогов и борьба с чиновниками, которые мешают предпринимателям работать, в действительности оказались банальной предвыборной "заманухой". Однако есть и, безусловно, положительные сигналы для малого и среднего бизнеса, и все они без исключения основаны на решениях, коорые были приняты правительством Юлии Тимошенко. Напомним, что 27 января 2010 года было проведено правительственное заседание, которое должно быть определяющим для дальнейшего развития предпринимательства. Правительством Юлии Тимошенко было принято 25 решений, разработанных Госкомпредпринимательства, который предприниматели и журналисты называют Комитетом Кужель. Правительство Юлии Тимошенко одобрило и направило в Верховную Раду законопроекты, которые после президентских выборов Верховная Рада вернула правительству Николая Азарова: • Проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины" Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности ", устраняющий чрезмерное количество контролирующих органов, уменьшая их количество с 85 до 38. Кроме того, указанным проектом на законодательном уровне закреплялась норма о возможности устранения предпринимателем нарушений в тридцатидневный срок, которая раньше была прописана в Постановлении КМУ от 21.05.2009 № 502 "О временных ограничениях относительно осуществления мер государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности на период до 31 декабря 2010 года". Таким образом, принципиально менялась идеология проверок - с карательной на такую, которая направлена на предупреждение нарушений; • Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно консолидации в одном контролирующем органе выполнения функций по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью взимания сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и взносов на общеобязательное государственное социальное страхование", который избавлял предпринимателей от многочисленных проверок представителей различных фондов. С принятием Закона все функции должны передаваться налоговой; • Проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", который отменял около 30 видов лицензий, а около 20 видов подавал в новой, сокращенной редакции. Эта редакция исключала возможность расширять лицензирование за счет любых видов работ, услуг или операций. Законопроект также упрощал процедуру получения лицензии путем сокращения лишних документов, для которых безосновательно требовалось нотариальное заверение. Проект Закона устанавливал лицензирование исключительно видов деятельности, а не видов работ, услуг или операций. • Проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности" и постановление Кабинета Министров Украины "О некоторых вопросах относительно применения принципа молчаливого согласия", направленные на ликвидацию почвы для коррупции при выдаче разрешений. • С целью активизации финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса принято постановление Кабинета Министров Украины "О мерах кредитно-гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях финансового и банковского кризиса", которым поручается при доработке проекта Государственного бюджета Украины на 2010 год и последующие годы предусматривать средства на кредитно-гарантийную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме 0,15% от доходной части бюджета, но не менее 200 млн. грн. на поддержку деятельности фондов кредитных поручительств и 100 млн. грн. на кредитование проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. В дальнейшем предполагалось предоставление фондами кредитных поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющих надлежащего обеспечения кредита, согласно требованиям банка, в размере, не превышающем 40% размера кредита за счет ресурсов таких фондов. • Проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности"; • Проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия противоправному поглощению и захвату предприятий"; • Проект Закона Украины "Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности субъектов малого предпринимательства". Таким образом, все без исключения положительные "новаторские" инициативы правительства Николая Азарова и Вице-премьер-министра Сергея Тигипко, которые сегодня представляются обществу как достояние новых руководителей страны, повторяют уже существующие решения правительства Юлии Тимошенко, разработанные Госкомпредпринимательством под руководством Александры Кужель. Разумеется, не имея собственного плана реформ, правительство Николая Азарова вынужденно поддерживает решения предыдущего Кабинета Министров, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. И это является свидетельством того, что политика Юлии Тимошенко в сфере развития предпринимательства признана правящей коалицией эффективной и правильной.
Источник: tymoshenko.ua
Обсудить новость на Форуме