13:30 01.10.2009 | Все новости раздела "Социалистическая Партия Украины"

Валентина Семенюк-Самсоненко: Я буду оспаривать в суде условия проведения конкурса по ОПЗ

Вернуть ОПЗ в госсобственность теперь очень сложно. Перед началом конкурса участники спрашивали о том, есть ли юридические препятствия для продажи завода, указы президента и т. п. документы, запрещающие продавать его. Представители Фонда ответили, что нет.

Так что все может свестись к тому, что в ход пойдет соответствующее разъяснение Конституционного суда Украины, в котором говорится, что если чиновники допустили ошибку при приватизации или каких-либо других действиях, то пускай они и несут ответственность, а на собственника, который купил завод, она не распространяется.

Поэтому я как и раньше, буду оспаривать в суде условия проведения этого конкурса. По «Криворожстали» в аналогичной ситуации за 7 месяцев я прошла 21 судебное заседание, и если и сейчас понадобится сделать то же самое, я сделаю. Основания для этого есть. Во-первых, приватизация завода началась на основе поручения премьер-министра к и. о. председателя Фонда госимущества. Но глава правительства не может давать поручения ФГИ из-за того, что он, согласно разъяснению Конституционного суда от 17 сентября 2008 года, не является органом исполнительной власти. Распоряжение Кабмина - это другое дело, оно рассматривается на заседании, голосуется, визируется всеми министрами. А поручение подписывает лишь глава правительства, и оно даже не рассматривалось на его заседании. Это лишь писульки, которые тянут на превышение полномочий, а это уже 365 статья Уголовного кодекса. Такими поручениями и работников ФГИ подводят под криминал.

Во-вторых, в условиях приватизационного конкурса значится, что новый собственник несет инвестобязательства только 5 лет. Но почему? Ведь, например, по той же «Криворожстали» владелец несет инвестобязательства 25 лет.

В-третьих, не было проведено обязательное изучение рынка. Закон обязывает для этого выставить на бирже несколько пакетов акций общим объемом до 5% уставного капитала.

В-четвертых, в условиях приватизации не сказано ничего относительно согласия государства на создание новым собственником дочерних компаний и совместных предприятий. Из-за этого с Одесским припортовым может случиться то же, что и с Черноморским судостроительным заводом, когда на 18 дочерних компаний вывели все имущественные активы предприятия.

В-пятых, в прошлом году стартовая цена завода была 3 миллиарда гривен, и по тогдашнему курсу это составляло 594 миллионов долларов. Сегодня завод выставляют за 4 миллиарда гривен, но при курсе доллара 8,5 гривен мы уже будем иметь меньше 500 миллионов долларов.

Наконец, глобальная причина незаконности продажи ОПЗ: сегодня в Украине нет достаточной законодательной базы для приватизации. До сих пор не принята новая программа приватизации. В последний раз ее утверждали лишь в 2000 году, и по закону она действовала до 2002 года. Эту программу приняли, когда Юлия Тимошенко устраивала походы народных депутатов на заседания в Украинский дом, и подписывали этот документ в кабинете Степана Гавриша. Эту программу приняли фактически по заказу мафии.

По закону эту программу парламент должен принимать каждые три года, и действует она до утверждения новой программы приватизации.

Источник: Социалистическая Партия Украины

  Обсудить новость на Форуме