13:15 17.01.2013 | Все новости раздела "Социалистическая Партия Украины"
Прекратить дерибан железной дороги!
16 января у здания Кабмина состоялся пикет железнодорожников. Акция была направлена против коммерциализации и, в сущности, против "ползучей " приватизации "Укрзализницы".
Численность пикетирующих составила около 300 человек. Даже по масштабам Киева мероприятие было столь впечатляющим, что его организаторы позволили себе пройти маршем от места сбора (ул. Институтская) до Кабинета Министров.
Присутствовавшие на марше и пикете члены Киевской городской организации СПУ отметили, что СМИ указали значительно меньшее количество участников, чем их было в реальности. Это объясняется тем, что многие люди приезжали издалека и подключились к пикету позднее.
Организационным ядром протестующих стали представители Свободного профсоюза Железнодорожников Украины и Свободного профсоюза машинистов Украины. Только они вывели к Кабмину более полутора сотен рабочих отрасли из нескольких городов Украины.
К протестующим присоединились активисты нескольких левооппозиционных общественных организаций.
Именно они в конце прошлого года провели серию акций протеста в Киеве, Севастополе, Днепропетровске, Сумах и ряде других городов с целью обратить внимание общественности на то, что дерибан железной дороги, если ему не помешать, скоро вступит в активную фазу. А это нанесет удар по большинству граждан Украины.
Естественно, самое веское слово в таких акциях должно принадлежать, тем, кто трудится в этой отрасли и по кому данная "реформа" ударит в первую очередь.
Надо сказать, что с самого начала в серии протестных акций участвовали активисты Социалистической партии. Социалисты отмечают, что после подключения боевых железнодорожных профсоюзов существенно возросла организованность, численность и боевитость пикетов.
Это видно даже по требованиям, выдвигаемым на данных акциях и способам давления на администрацию железной дороги.
Речь идет о повышении зарплаты машинистов и уменьшении нагрузок на локомотивные бригады. Особенно возмущают железнодорожников безответственные попытки администрации удлинить так называемые "плечи" (длина проезда поездов без смены и отдыха работников подвижного состава).
Данное новшество не только изматывает работников, но и повышает вероятность катастроф на железной дороге.
Пикетирующие требовали прекращения увольнения рабочих (администрация цинично называет это "оптимизацией") и перекладывания их функций на оставшихся сотрудников.
По мнению протестующих, логичным было бы увеличение финансирования отрасли в законодательно оговоренных масштабах, а не растаскивание государственных средств на сомнительные коммерческие авантюры, вроде покупки печально известных поездов "Хюндай".
Интересно, что в случае невыполнения своих требований профсоюзы грозят своеобразной формой борьбы. Как сказал автору данного материала один из пикетирующих железнодорожников, ситуация в отрасли настолько запущена в организационно-техническом, финансовом и юридическом плане, а управленцы настолько некомпетентны, что остановить железнодорожное сообщение можно не объявляя классическую забастовку. Достаточно только выполнять противоречивые, безответственные инструкции бюрократического аппарата, которые он создавал, абсолютно не интересуясь реальным положением дел на железной дороге.
Пресс-служба СПУ
Источник: Социалистическая Партия Украины
Обсудить новость на Форуме
25 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |