14:00 01.05.2014 | Все новости раздела "Рабочая Партия Украины (марксистско-ленинская)"
А что, если завтра отделится Донбасс?
События на Украине после евромайдана, закончившегося силовым захватом власти сторонниками идеологии Бандеры и Шухевича, все больше и больше развиваются в направлении распада унитарного государства. Можно, конечно, делать вид, что ничего подобного не происходит, можно крутить сюжеты о якобы 100-процентной поддержке нынешней власти на юго-востоке, рапортовать об «успехах» на переговорах с МВФ и т.д. Но кого мы обманываем? Политическая и экономическая ситуация в стране аховая. Крымчане ушли, вместе с полуостровом – это факт. После танковой атаки украинского вийска на Славянск киевскую власть на Донбассе стали называю хунтой – это тоже ни для кого не секрет. Да и на остальной Украине сегодня тяжело найти людей, которые бы были довольны, как работает новая власть в сфере финансов, экономики, занятости и т.д. Поэтому намерение протестующих в Донецке провести 11 мая референдум о выходе Донецкой области из состава Украины (о федерализации там уже не говорят) – это не пустые слова.
В связи с этим возникает вопрос: если Донбасс таки отправится в суверенное плавание, то на каком корабле-государстве? Что это будет за государство – Советская республика, независимая буржуазная парламентская республика, автономная республика в составе РФ и т.д.?
В распоряжении редакции РК оказался проект Конституции Донецкой Народной Республики, который сегодня рассматривается как основной (главные статьи проекта публикуются). Из его содержания можно понять, что ДНР планируется как независимая парламентская республика, в которой элементы социализма (приоритет государственной формы собственности, производственные избирательные округа и т.д.) сочетаются с рыночными механизмами (свобода мелкого предпринимательства, например). Одним словом, что-то похожее на НЭП или на современную Беларусь.
Редакция РК уверена, этот проект Конституции, пусть даже с теоретической точки зрения, представляет для наших читателей несомненный интерес. Ведь он написан не олигархами и не для олигархов – это видно невооруженным глазом! Но сможет ли эта Конституция защитить интересы тех, ради которых она написана – трудящихся?
Для достижения провозглашенных целей одной Конституции, конечно, мало, нужна еще программа. Но о программе руководители протестующих пока помалкивают: может, они ее еще разрабатывают, а может, не хотят раскрывать карты. Как бы там ни было, мы решили опубликовать программные положения, которые, по мнению их автора Ковалева А.А., будут весьма полезны для трудящихся, которые задумываются над построением собственного государства.
Редакция предлагает всем читателям РК активно включиться в дискуссию по вопросам организации государственной власти в интересах трудящихся. Ведь эта тема, согласитесь, важна не только для жителей Юго-востока Украины!
Конституция Донецкой Народной Республики, 2014 г. (проект)
(Должна быть принята на всенародном референдуме и подписана Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики)
Мы, многонациональный народ Донецкой Народной Республики,
– соединенные общей судьбой на своей земле;
– утверждая права и свободы человека, свободное развитие личности,
– исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями,
– подтверждая приверженность стремлению жить в мире и согласии со всеми народами в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права,
– устанавливая правовое государство, которое бы обеспечило верховенство закона, как выражение воли народа,
– чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству,
– желая обеспечить благополучие и процветание Донбассу,
принимаем Конституцию Донецкой Народной Республики.
Раздел I
Основы конституционного строя
Статья 1. Донецкая Народная Республика – суверенное, независимое, демократическое, правовое государство.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Донецкой Народной Республике является народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и демократические выборы.
Статья 3. Гражданин Донецкой Народной Республики может иметь двойное гражданство – быть гражданином того государства, которое признает суверенитет и целостность Донецкой Народной Республики.
Статья 4. В Донецкой Народной Республике основой экономики является государственная собственность на средства и орудия производства и монополия внешней торговли. В сфере торговли и услуг допускается мелкая частная собственность, основанная на личном или семейном труде и исключающая эксплуатацию чужого труда.
Государственная собственность и монополия внешней торговли являются неприкосновенными и неотчуждаемыми в пользу частных лиц. Защита этих ценностей от внешних и внутренних посягательств – священный долг государства и каждого гражданина Донецкой Народной Республики.
Объявляя приоритетом государственную собственность, государство так же обязуется обеспечивать защиту личной собственности граждан Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Земля, недра, воды, леса, воздушное
пространство, а также иные природные ресурсы являются объектами исключительной собственности государства. Земельные участки могут находиться в пожизненном арендном пользовании граждан с правом наследования, при этом их предельные размеры и порядок использования определяются законом.
Статья 6. Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны.
Статья 7. В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление, состоящее из Советов народных депутатов и органов территориального общественного самоуправления, которые непосредственно или через избираемые ими органы самостоятельно решают социальные, экономические, политические и культурные вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения административно-территориальных единиц.
Статья 8. Государство регулирует отношения между национальными общностями на основе принципов равенства и уважения их прав и интересов.
Запрещается деятельность общественных формирований, их органов и представителей, направленная против суверенитета Республики, на насильственное изменение основ конституционного строя, на подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 9. Донецкая Народная Республика – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Религиозные объединения отделены от государства, а церкви от школы и равны перед законом.
Статья 10. Внешняя политика республики исходит из принципов суверенного равенства государств, неприменения силы, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела других государств.
Принципы и нормы международного права, не противоречащие Конституции Донецкой Народной Республики, а также международные договоры Донецкой Народной Республики являются основой отношений с другими государствами и составной частью правовой системы.
Статья 11. Для защиты суверенитета и независимости Донецкая Народная Республики создаются Вооруженные силы.
Статья 12. Статус государственного языка придается русскому языку.
Статья 13. Донецкая Народная Республика имеет государственный флаг, герб и гимн, которые являются символами республики и утверждаются законом. (вставить описания флага, герба и текст гимна)
Столицей Донецкой Народной Республики является город Донецк.
Статья 14. Границы и территория Донецкой Народной Республики определяются законом (вставить населенные пункты, входящие в ДНР, вплоть до райцентров с районами)...
Раздел II
Права, свободы, обязанности и гарантии человека и гражданина
Статья 16. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью общества и государства. Защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статья 17. Все имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения...
Статья 31. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей. Такое участие осуществляется посредством местного самоуправления, проведение референдумов и демократического формирования государственных органов.
Граждане Донецкой Народной Республики могут независимо от своего имущественного и социального положения свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. При регистрации кандидата в депутаты всех уровней запрещено взимание денежного залога.
Статья 32. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Донецкой Народной Республики, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.
Статья 33. Основной Закон гарантирует трудящимся право на объединение в профессиональные союзы.
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право создавать политические партии и другие объединения, участвовать в массовых движениях, не запрещенных законом.
Статья 35. Каждый гражданин имеет гарантированное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Основной Закон гарантирует право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен. Каждый имеет гарантированное право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 36. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для мелкой предпринимательской, не запрещенной законом, экономической деятельности.
Статья 37. Государство гарантирует каждому право личной собственности.
Собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему личным имуществом.
Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.
Осуществление права личной собственности не должно наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц, либо государства. Право наследования гарантируется.
Статья 38. Каждому гражданину гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае утраты трудоспособности, а также утраты кормильца и в других, предусмотренных законом случаях.
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи не могут быть ниже официально установленного государством уровня.
Статья 39. Гражданам Донецкой Народной Республики гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное медицинское обслуживание и лечение в государственных учреждениях здравоохранения.
Статья 41. Каждый имеет гарантированное право на образование.
Гражданам гарантируется получение бесплатного среднего общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях.
Каждый вправе на конкурсной основе в соответствии со своими способностями бесплатно получить высшее образование в государственных образовательных учреждениях.
Основное общее образование обязательно.
Донецкая Народная Республика устанавливает государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 42. Каждый гражданин Донецкой Народной Республики имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно, или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 43. Каждый гражданин имеет право сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению и указанию национальной принадлежности.
Оскорбление национального достоинства преследуется по закону.
Каждый гражданин имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения.
Раздел III
Основы государственного управления
Глава 1
Развитие основ конституционного строя
Статья 55. 1. Донецкая Народная Республика является парламентской республикой.
Глава 2
Верховный Совет Донецкой Народной Республики
Статья 59. 1. Верховный Совет Донецкой Народной Республики (далее – Верховный Совет) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Донецкой Народной Республики.
Численный состав Верховного Совета – 65 депутатов (от каждого района по одному).
2. Срок полномочий Верховного Совета – 4 года. Днем проведения очередных выборов депутатов Верховного Совета устанавливается второе воскресенье декабря года, в котором истекают полномочия Верховного Совета.
Статья 60. 1. Депутаты Верховного Совета избираются гражданами Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Верховного
Совета может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 25 лет и постоянно проживающий на территории Республики.
Кроме того, депутат Верховного Совета, работающий в Верховном Совете и его рабочих органах на постоянной профессиональной основе, не вправе занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.
Выборы депутатов Верховного Совета осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства) по избирательным округам, образуемым на территории Донецкой Народной Республики.
Порядок проведения выборов устанавливается законом.
2. Депутат Верховного Совета за свою деятельность в Верховном Совете получает денежное вознаграждение – зарплату, равную средней зарплате квалифицированного рабочего...
Глава 3
Исполнительная власть
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики
Статья 68. 1. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики и его заместители избираются из числа депутатов и депутатами Верховного Совета Республики на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.. 2.Срок полномочий Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики и его заместителей – 4 года.
Статья 74. 1. Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики инициирует формирование Кабинета Министров.
К ведению Кабинета Министров относится:
а) выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально-экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей трудового народа;
б) разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Донецкой Народной Республики;
в) осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете Донецкой Народной Республики;
г) осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Верховным Советом Донецкой Народной Республики.
Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики...
Глава 4
Местное государственное управление и местное самоуправление
Статья 77. 1. Советы народных депутатов городов,
районов, сел (поселков), являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему представительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики.
2. Выдвижение кандидатов в депутаты городских и районных, сельских (поселковых) Советов народных
депутатов производится на общем собрании представителями трудовых коллективов и жителями районов
соответствующих административно-территориальных единиц.
Депутаты городских и районных, сельских (поселковых)
Советов народных депутатов избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании жителями
соответствующих административно-территориальных и трудящимися производственно-территориальных единиц сроком на 4 лет. Выборы осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы.
Глава 5
Судебная власть
Статья 80. 1. Правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судом.
Статья 83. 1. Судьи, за исключением судей Конституционного суда и мировых судей, утверждаются Верховным Советом Донецкой Народной Республики по представлению председателей соответственно Верховного и Арбитражного судов.
Мировые судьи избираются населением из числа лиц, отвечающих требованиям части первой статьи 82 настоящей Конституции, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий мировых судей 4 года.
Глава 8
Финансовая и бюджетная система
Статья 96. 1. Финансовая система Донецкой Народной Республики основывается на собственной денежной единице.
Статья 100. 1. Центральный банк является государственным банком.
Центральный банк государства в своей деятельности подотчетен Верховному Совету Донецкой Народной Республики и действует в рамках, установленных настоящей Конституцией и законом...
Раздел V
Переходные нормы
и положения
Статья 1. День всенародного референдума (указать дату) считается днем принятия Конституции Донецкой Народной Республики.
Статья 3. 2. Законы и другие правовые акты, действующие на день вступления в силу настоящего Закона, до их приведения в соответствие с Конституцией Донецкой Народной Республики применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.
Статья 4. 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона народные депутаты Верховного Совета Донецкой Народной Республики, избранные народом в ходе становления Донецкой Народной Республики, сохраняют свой статус и полномочия и приобретают статус депутатов Верховного Совета, предусмотренный Конституцией Донецкой Народной Республики, и сохраняют его до избрания Верховного Совета Донецкой Народной Республики нового созыва.
Неотложные задачи народной власти на Украине
Ковалев А.А., г.Москва
Идея Народных республик, которые сегодня провозглашаются (или собираются провозглашаться) в Донецке, Луганске, Харькове и других областях Украины, родилась в борьбе украинского народа против бандеровских фашистов, которых киевская хунта направила против восставшего народа. Оказавшись в осажденном положении, люди борются за новую власть – с этой целью они хотят провести референдум. Какие же первоочередные действия должна предпринять новая народная власть, чтобы в центре государственной политики всегда находились интересы трудового народа?
1. НР является республикой Советов рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции, солдат, то есть всех живущих за счет своего труда. Поэтому вся сила власти должна быть направлена на достижения основной задачи всех трудящихся – уничтожение эксплуатации человека человеком во всех ее формах: классовой, социальной, национальной, религиозной, расовой.
2. В первую очередь власть мобилизует все население на окончательный разгром бандеровских фашистов, чтобы отстоять независимость Республики.
3. Для осуществления своей власти и решения неотложных задач власть на местах передает под свой контроль государственные и административные учреждения, радио и телевидение, почту и телеграф, все средства связи.
4. Все банки незамедлительно передаются в собственность государства, что позволит управлять финансовыми потоками, избежать финансовых спекуляций, махинаций и всякого рода паразитических присвоений.
5. Избавить трудящихся от гнета олигархов, ограбивших трудящихся и поддерживающих фашистов. Для этого вводится рабочий контроль как первый шаг к переходу принадлежащих им фабрик, заводов, рудников, железных дорог и прочих средств производства и транспорта в собственность трудящихся. Рабочий контроль на предприятиях позволит перераспределить доходы предприятия в пользу рабочих, предупредить всякого рода хищения и нетрудовые доходы и избавит их от необходимости бастовать, останавливая производство, и требовать повышения зарплаты.
6. Отменяется частная собственность на землю. Вся земля, леса, недра, воды становятся достоянием всего трудящегося народа, они передаются в собственность Республики; земля передается в бесплатное и бессрочное пользование коллективам крестьян (колхозам) и отдельным крестьянам (семьям), не эксплуатирующим чужой труд.
7. Искоренить коррупцию и бюрократизм введением жесточайших мер наказания с конфискацией всего имущества и длительными сроками тюрьмы;
8. Для избавления трудящихся от паразитических элементов вводится всеобщая трудовая повинность.
9. Устранить посредников-спекулянтов между производителями и потребителями и резко снизить цены, прежде всего, на продукты и предметы первой необходимости; Для этого будут организованы кооперативы – потребительские, снабженческие и т.п. под контролем участников оборота.
10. Обеспечить строжайший контроль, учет и личную ответственность на всех уровнях управления хозяйственной и политической жизни Республики.
11. Обеспечить всем трудящимся демократические права в трудовой, социальной и политической сферах общества, создать условия, при которых каждый трудящийся будет участвовать во всех делах общества и будет иметь возможность осуществлять общую власть. Для этого государственная власть будет формироваться снизу вверх, преимущественно от производственных коллектив, следующим образом: на предприятиях будут выбираться советы трудовых коллективов, на территориях – советы территориального самоуправления; те и другие будут выбирать местные органы самоуправления, и так до Верховного совета страны.
12. Для защиты Республики от внешнего нападения, обеспечения всей полноты власти трудящимися и их безопасности создается регулярная народная армия, а также народные (рабочие) вооруженные дружины.
Все эти задачи могут корректироваться местными Советами по продолжительности, этапам и средствам выполнения.
Обсудить новость на Форуме