17:00 12.12.2006 | Все новости раздела "Наша Украина"

Зварыч: Честные выборы и конституционная реформа – вещи несравнимые

В декабре 2004 года речь шла о "пакете" и внесении изменений в избирательное законодательство, чтобы обеспечить прозрачные и честные выборы президента. Цена вопроса - конституционная реформа. Согласитесь, что одна и вторая вещи несравнимы. Не так достигается общественный консенсус. Речь шла исключительно о том, чтобы обеспечить прозрачную систему выборов и дать возможность выйти на абсолютно честный выбор нашему народу. Об этом в интервью Главреду сказал представитель Президента в парламенте Роман Зварыч, отвечая на вопрос о мнении Виктора Ющенко относительно целесообразности отмены политреформы.

"Президент неоднократно констатировал, что сейчас изменения в Конституцию вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Это для всех очевидно. Конечно, это очень беспокоит Президента, поскольку в соответствии с Конституцией он также выполняет полномочия гаранта Конституции. В частности, его волнует неопределенность в Конституции взаимоотношений между отдельными институтами власти, – заметил Зварыч. - Наиболее остро эта проблема встает в связи с перетягиванием на себя Кабмином, согласно Конституции, полномочий, которые раньше принадлежали Президенту Украины”.

“Думаю, вы имели возможность убедиться, что взаимоотношения между институтом Президента и институтом Кабмина не регламентированы надлежащим образом в Основном Законе нашего государства. Президент, собственно, на этом делает отдельный акцент. Если говорить о деталях, то сфера внешней политики и национальной безопасности и обороны, согласно статям 106 и 107 Конституции, относится исключительно к компетенции Президента”, - подчеркнул Зварыч.

Зварыч также отметил, что “очень часто некоторые юристы по ошибке комментируют, что полный перечень полномочий Президента содержится в статье 106 Конституции и этим исчерпан. Вместе с тем, есть статья 107 Конституции, которая касается исключительно Совета национальной безопасности и обороны, которую возглавляет Президент Украины. И решения СНБО оформляются указами Президента. Вообразите себе ситуацию, когда министр иностранных дел – единственный член СНБО - выступает против какого-либо проекта решения, а состав СНБО принимает это решение. И что, министр может его заблокировать, не согласившись контрассигнировать этот указ? Это нонсенс. Контрассигнация указов Президента – это принятие Указа к исполнению".

"Если исходить из того, что Президент осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, то логично, что осуществление этой компетенции возможно исключительно через МИД. Также очевидно, что Президент должен иметь возможность влиять на ключевые кадровые назначения в этом ведомстве. Это же касается и Министерства обороны", - заметил представитель Президента.



Источник: Наша Украина

  Обсудить новость на Форуме