18:32 03.03.2008 | Все новости раздела "Партия Регионов"

РЕЗОЛЮЦИЯ ІІ Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней

Проект (будет дорабатываться по
замечаниям делегатов съезда)

г. Северодонецк
1 марта 2008 года


Мы, делегаты ІІ Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, оправдывая доверие избирателей, считая необходимым защитить законные права и интересы миллионов граждан Украины, заявляем о следующем.

В Украине вопреки объективным потребностям ее целостного развития, реальным возможностям динамического движения и полномасштабных реформ, перехода к новому качеству взаимоотношений государства и гражданского общества, власти и оппозиции, сформирована опасная монополия политических сил, спекулятивно называющих себя демократическими, но фактически узурпировавших волеизъявление украинского народа.

Чем дальше, тем больше так называемая Коалиция демократических сил, поддерживаемая главой государства, исповедует философию прошлого, идеологию реванша, практику социального популизма, технологии информационного манипулирования и мораль политической безответственности.

Конечно, это «духовное наследие» и политико-идеологический арсенал щедро сдобрены иностранными рецептами переживания об украинском народе, его истории, национальных интересах, демократических ценностях, международном авторитете страны.

На самом деле, реалии совершенно другие. Кризисные явления, медленно накапливающиеся в разных сферах жизнедеятельности, постепенно приобретают характер системного кризиса общественного развития, ставящего под сомнение исторический шанс Украины реализовать свой природный, человеческий, цивилизационный потенциал.

Социальный популизм и управленческий авантюризм правительства Ю.Тимошенко с каждым днем усиливают разрушительные тенденции в экономике страны, ухудшают уровень жизни людей.

Непоследовательность государственной политики в отношении НАТО привела к очередному витку политического кризиса, ведущему к социально-политическому расколу Украины, кардинальной ревизии отношений стратегического партнерства с Россией.

Регионы, как никогда, ощущают на себе весь непрофессионализм «оранжевой команды», оставаясь наедине со своими бедами и проблемами.
Все чаще политические шаги власти выглядят неприкрытым нашествием на историю страны, ее гуманитарную сферу, систему моральных ценностей.

Второе пришествие во власть «оранжевой коалиции» сопровождается издевательствами над корпусом государственных служащих и профессионалами во многих областях народного хозяйства, с той лишь разницей, что раньше это цинично называлось «шагами навстречу людям», а теперь «украинским прорывом».

Эти и другие кризисные явления, преодоление которых требует скоординированных действий всех ветвей власти, обостряются тем, что в Украине почти год не работает парламент. Кое-кто называет это переходной демократией, однако не дает ответа на вопрос: переход от чего и к чему? Разве что переход от спекулятивной демократии к авторитарному режиму. Именно такой курс вырисовывается в стараниях Гаранта Конституции существенно изменить Основной закон в обход Верховной Рады Украины.

Мы глубоко убеждены, что это ошибочный и гибельный путь. Он является вызовом и нашей исторической памяти, и нашей цивилизационной перспективе.

Исходя из этого, главной задачей ІІ Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней является открытый и откровенный, широкий диалог с людьми, объединение их в поиске истины, отстаивании справедливости, защите своих прав. Именно этого боятся те, кто ищет в наших действиях состав криминального преступления или государственную измену.

Мы собрались для того, чтобы голос протеста представителей гражданского общества услышали во всех регионах Украины. Чтобы голос общественности звучал постоянно и уверенно. Чтобы власть всегда понимала: мы готовы к конструктивному сотрудничеству, но мы способны использовать свои права для отпора тем, кто в настоящее время экспериментирует над прошлым и будущим.

Наша стратегическая цель - утверждение в Украине уважения к правам человека, создание демократической, эффективной, ответственной власти, которая будет единой и последовательной в отстаивании действительно национальных интересов во внутренней и внешней политике.

В рамках II Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней как общепризнанной международным сообществом формы прямой демократии, мы рассмотрели следующие сложные и острые проблемы:
•нарушение прав местного и регионального самоуправления;
•нарушение прав русскоязычных граждан Украины;
•фальсификация и пересмотр исторического прошлого Украины;
•вопросы внеблокового статуса Украины и отношения к НАТО.
В результате всестороннего обсуждения, мы, делегаты II Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, пришли к таким выводам:

І. Относительно нарушения прав местного и регионального самоуправления

Во время проведения политической реформы в 2004 году политические силы приняли компромиссное решение, что второй ее этап будет проводиться через Закон о внесении изменений в Конституцию Украины относительно расширения прав местного самоуправления, который был предварительно одобрен в том же году. В соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении, которая является частью законодательства Украины после ратификации ее Верховной Радой Украины, предусматривалось, что местное самоуправление будет определять экономическую и социальную политику на местах. Областным администрациям предоставлялось право контроля за исполнением Конституции и законов Украины на территории области.

Сегодня эти инициативы практически ликвидируются. Всеми действиями и законопроектами, которые Президент Украины внес в Верховную Раду Украины о местном самоуправлении, о местных администрациях, а также другие его законодательные инициативы – практически выстраивается жесткая бюрократическая вертикаль администрирования.

Осуществляется целенаправленная политика принижения роли институтов прямой демократии, насаждаются механизмы тотального администрирования. Действия правительства Ю.Тимошенко направлены на ограничение прав органов местного самоуправления, ограничиваются права в распоряжении землями коммунальной собственности. Необоснованно ограничены финансовые ресурсы, которые направлялись предыдущим правительством на проведение реформ в сфере энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, другие программы поддержки местного и регионального развития. Возобновились политические преследования и попытки с помощью административных манипуляций и политико-правовых спекуляций устранить с должностей сельских, поселковых, городских голов, председателей областных и районных советов.

Мы, делегаты II Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, подчеркиваем, что важнейшим фактором обеспечения реального народовластия в Украине является местное и региональное самоуправление. Совершенствование его организации предусматривает проведение конституционных изменений в соотношении полномочий государства с полномочиями региональных и местных органов власти на уровне областей, районов, городов, сел и поселков, что обеспечит гармоническое развитие территорий, навсегда избавит их от депрессивности и дотационности – явлений, всегда вызывающих экономико-политическое противостояние, что выливается в перманентное социально-гуманитарное напряжение.

В данном контексте считаем необходимым:
1. Твердо реализовывать курс на развитие местной и региональной демократии, широкую децентрализацию власти, сохранение верховенства права как один из главных государственных приоритетов. Для этого необходимо внедрить принцип субсидиарности, согласно которому максимальное количество социально-экономических услуг предоставляется гражданам нашего государства по месту их проживания. Осуществлять делегирование органам местного самоуправления отдельных государственных функций и полномочий вместе с выделением необходимых для их выполнения ресурсов (в том числе и финансовых).

2. Усовершенствовать раздел ХІ Конституции Украины «Местное самоуправление», который содержит в себе ряд противоречивых норм, ограничивающих развитие полноценной законодательной базы местного самоуправления. Пересмотреть конституционный статус местных государственных администраций, которые должны получить функции контрольно-надзорных органов, а исполнительные полномочия передать органам местного самоуправления и их исполнительным органам.

3. Усилить финансовое обеспечение полномочий, принадлежащих к компетенции местного самоуправления, в частности:

- укрепить и расширить доходную базу местных бюджетов, в том числе путем определения части налогов в раздел местных налогов;

- создать действенную систему финансовой поддержки инвестиционной деятельности местного самоуправления и обеспечения распределения ресурсов из государственного бюджета на инвестиционное развитие регионов по программно-целевой методике;

- предоставлять финансовую помощь местным бюджетам (в виде субвенций) на покрытие затрат, возникающих в процессе передачи в коммунальную собственность объектов социальной сферы и жилищного фонда государственных предприятий;

- пересмотреть Закон Украины «О государственном бюджете Украины» в части прав местных администраций самостоятельно определять систему собственных исполнительных органов в пределах средств местного бюджета.

4. Усовершенствовать систему территориальной организации власти. Создать полноценные территориальные громады с соблюдением принципов местного самоуправления и четко разграничить территории юрисдикции территориальных громад. Усовершенствовать систему органов местного самоуправления путем внесения изменений в Конституцию Украины и действующее законодательство. Реформировать систему выборов депутатов местных советов.

ІІ. Относительно нарушения прав русскоязычных граждан Украины

Русский язык является материнским языком для значительной части населения Украины, хранителем мощного пласта мировой культуры, языком международного общения.

Процессы, которые происходят в Украине, ведут к сокращению использования русского языка в официальной сфере и СМИ, к уменьшению числа школ с преподаванием на русском языке, что непосредственно нарушает права русскоязычного населения на распространение и получение информации, а также на получение образования на родном языке.

Фактически речь идет о нарушениях законных прав значительной части граждан Украины – насильно изменяется родной язык, культура. Под лозунгом возрождения государственного языка фактически копируется «политика подавления» языка меньшинств, которая проводилась в прошлые времена по отношению к украинскому языку.

Мы решительно осуждаем попытки так называемой Коалиции демократических сил внести изменения в Закон Украины «О ратификации Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств» как дискредитирующие задачи самой Хартии, нарушающие права человека,. Все мы являемся гражданами Украины, платим налоги, и имеем право на одинаковое отношение к себе. В Конституции Украины четко написано, что не может существовать ни привилегий, ни ограничений по языковым, этническим или иным признакам. А «украинизаторские» инициативы действующей власти направлены на введение привилегий для ограниченной группы граждан. В цивилизованном европейском государстве подобная практика не имеет права на существование.

Мы, делегаты ІІ Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, объединим усилия для принятия законодательства о языке, отвечающее международным гуманитарным стандартам, на практике будем защищать интересы русскоязычной громады Украины.

В данном контексте, считаем необходимым:

1. Одобрить Декларацию прав русской культуры и культур других народов Украины.

2. Разработать и внести в Верховную Раду законопроекты о сохранении русского и региональных языков, как первоочередные в сфере кинематографии, телевидения и радиовещания, образования, судебной системы, государственной службы.

3. Обеспечить общественную поддержку проекта Закона Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств» в новой редакции, внесенного Партией регионов, как проекту, гарантирующему права региональных языков и обеспечивающему стабилизацию в языковой и этнокультурной сферах.

4. Рекомендовать местным и региональным органам власти разработать и принять программы поддержки и развития русского языка и языков меньшинств в местах их компактного проживания.

5. Обратиться к МИД Украины с требованием внести в новый Базовый договор между Украиной и Европейским Союзом специальный раздел об обязательствах государства неукоснительно соблюдать международные обязательства и права человека.

6. Подготовить для дальнейшего распространения среди населения и привлечения внимания мировой общественности «Белую книгу насильственной украинизации, нарушающей права человека».

7. С целью организации постоянного контроля за действиями властей в этнокультурной сфере, принятия действенных мер по конкретным вопросам защиты прав граждан, создать общественную правозащитную организацию «Совет правозащитников».

ІІІ. Относительно фальсификации и пересмотра исторического прошлого Украины

Следствием недальновидной политики Коалиции демократических сил стала мифологизация, трагедизация, а иногда, и прямая фальсификация истории Украины, ведущие к ощущению полного пессимизма и подавленности украинского общества, парализации свободы и уверенности в своих силах. Отсутствие консолидирующей идеи продолжает разъединять государство, ведет к обострению в обществе напряженности и конфликтов.

Наш народ, проявивший небывалый героизм во время исторических испытаний, которые до сих пор живы в памяти граждан Украины, имеет право на то, чтобы самостоятельно оценивать свое прошлое, не требуя для этого императивных указаний «озабоченной» власти. Свобода слова, свобода мысли не могут быть упразднены.

В данном контексте, считаем необходимым:

1. Предупредить руководителей органов власти об ответственности за антиконституционные действия, превышение полномочий и предоставление сознательно неправдивой информации, прежде всего, в отношении проблемы Голодомора, деятельности нацистских преступников и ОУН-УПА.

2. Провести Всеукраинское обсуждение тематического содержания украинских учебников с привлечением историков, политологов, педагогов и психологов из всех регионов Украины.

3. Предложить Всеукраинскому форуму интеллигенции, который состоится в Киеве в марте 2008 года, собственный проект Концепции гуманитарного развития Украины.

4. Создать с участием общественности Организационные комитеты по проведению в 2009 году 300-летия Полтавской битвы и 200-летия со дня рождения Николая Гоголя. Поручить оргкомитетам «Полтава-300» и «Гоголь-200» предложить России (как на уровне гражданского общества, так и на уровне заинтересованных государственных структур) совместно организовать проведение этих юбилеев.

ІV. Относительно внеблокового статуса Украины и отношения к НАТО

Сотрудничество с НАТО и вступление в НАТО являются вопросами разной компетенции. Если для сотрудничества с НАТО достаточно решений руководства государства, то какие-либо шаги относительно вступления в Альянс невозможны без учета волеизъявления народа.

Военно-политическая организация НАТО не отвечает современным международным реалиям. В политическом смысле, НАТО является историко-политическим наследием Холодной войны, и самим фактом своего существования не позволяет избавиться от «субъективных реалий» тех времен.

Имидж НАТО окончательно подорван кампаниями (от Югославии до Афганистана).

В экономическом смысле переориентация ресурсов на военно-политическую и военно-экономическую составляющие развития (что требует членство в НАТО) ставит под сомнение повышение социальных стандартов в Украине.

Украина не должна осуществлять недружественные шаги в отношениях со стратегическим партнером – Российской Федерацией, что неизбежно приведет к разрыву экономических связей и похоронит многие перспективные проекты.

В социальном смысле присоединение к ПДЧ на фоне развертывания в Украине сомнительных историко-пропагандистских кампаний существенно ухудшит традиционные культурно-гуманитарные связи двух братских народов, которые развивались столетиями.

Начиная с 2003 года, в Украине действует программа информирования общественности по вопросам евроатлантической интеграции. Но общественное мнение по поводу вступления Украины в НАТО на протяжении пяти лет остается стабильным: большинство граждан Украины не поддерживают такого шага.

Основываясь на этом, выражаем нашу твердую позицию:

Мы решительно и принципиально выступаем против членства Украины в НАТО, как не отвечающего ни нуждам безопасности нашего государства, ни волеизлиянию нашего народа.

Другими словами, мы выступаем за сохранение избранного народом внеблокового статуса Украины. В современном мире безопасность достигается не военной силой, а путем всестороннего сотрудничества государств-соседей, что является залогом взаимовыгодного мира. На этом основывается идея создания Европейского Союза.

Эти нормы, закрепленные в основных государственных документах, отвечают интересам украинского народа и находят свое понимание в широких кругах гражданского общества.

Считаем необходимым:

1. Выступить с инициативой формирования Всеукраинского комитета по проведению референдума по НАТО с участием как парламентских, так и внепарламентских партий.

2. Лидерам депутатских фракций в Верховной Раде Украины обратиться к Исполнительному секретариату НАТО, а также Председателю Парламентской ассамблеи НАТО с требованием собрать заседание по украинскому вопросу накануне Бухарестского саммита НАТО.

3. Довести позицию съезда до Представительства Европейской комиссии в Украине, дипломатических представительств государств-членов НАТО, служащих Информационного центра НАТО в Украине.

4. Обеспечить контроль общественности за деятельностью Национального центра по вопросам евроатлантической интеграции Украины, Комиссии Украина-НАТО, Военного комитета Украина-НАТО, Совместной рабочей группы Украина – НАТО по вопросам военной реформы, Совместной рабочей группы Украина – НАТО в области вооружений, национальных координаторов по сотрудничеству Украины с НАТО и т.д. Подготовить предложения о дальнейшем полном или частичном финансировании деятельности указанных институтов из государственного бюджета;

5. Оказать содействие проведению Всеукраинского гражданского форума «Против милитаризации Украины» 2 апреля 2008 года.

* * *

Политические силы, имеющие мизерное формальное большинство в нынешнем парламенте, следуя своим личным амбициям и пренебрегая интересами большинства населения, под псевдодемократическими лозунгами целенаправленно доводят украинское государство до состояния банкротства, чтобы окончательно узурпировать власть в государстве, единым источником которой по Конституции является Народ Украины.

Мы, делегаты ІІ Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней, заверяем всех, кто поддерживает наши позиции, и тех, кто решит поддержать нас в будущем, что приложим максимум усилий для защиты законных гуманитарных, политических и социально-экономических прав и интересов граждан Украины, для предотвращения превращения Украины в авторитарное государство.

Доверие народа мы считаем своим главным политическим ресурсом.

Возвратим Украине будущее!

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме