11:12 25.10.2006 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Александр Пеклушенко: Наша задача – восстановить бюджетную справедливость в интересах жителей Запорожской области

Выступая перед однопартийцами на XII конференции Запорожского областного отделения Партии регионов, заместитель председателя бюджетного комитета, член фракции Партии регионов в Верховной Раде, народный депутат Украины Александр Пеклушенко охарактеризовал особенности и проблемные моменты бюджета 2007 года.

Бюджетный процесс состоит из двух составляющих. Из варианта Кабмина и из варианта Верховного Совета. Это нужно четко и однозначно понимать. Есть старая образная мысль, перефразируя которую, можно сказать так: бывает сложный бюджет, бывает очень сложный бюджет и есть бюджет 2007 года. Я хочу, чтобы вы это объективно почувствовали.

Что такое бюджетный процесс? Это нормы, кодексы, алгоритм. В этом зале много людей, которые работали в период Советского Союза и хорошо помнят советскую плановую систему. Наш с вами бюджетный процесс недалеко ушел от прошлых подходов. Их смысл – в формировании плана – от достигнутого. Независимо ни от чего, - от достигнутого. Как бы регион ни работал - но он работает по показателям прошлого, позапрошлого года. Если удалось подтянуть какой-то показатель, который приращивает бюджет – будь то удачная продажа, будь то приход инвестора, это все ложится в факт и на следующий год – в план.

Что происходит дальше? Деньги, которые собираются на территориях, на 98 процентов аккумулируются в Киеве. И дальше представители территорий начинают выезжать в Киев и выпрашивать эти деньги. Остальные два процента остаются непосредственно на территориях. Из этих 2-х процентов 87 идет на заработную плату. Мировая практика показывает совсем другой стандарт – от 28 до 60 процентов бюджетов формируются и остаются на территориях. К этому должны стремиться и в Украине.

Второй момент, который нужно четко себе представить, касается понимания сложности бюджета 2007 года. Бюджет состоит из факта прошлого периода. А теперь давайте посмотрим факт 2005 года. Темпы роста ВВП, главной образующей бюджетного процесса, составили 2,7%, а темпы роста социальных статей в расходной части - 48%. Вот в этом проблема. Политики накачали бюджет 2005 и 2006 годов воздухом. Мало того, этот воздух покрыли источником, который не будет доступен для бюджета 2007 года. Это 24 миллиарда от продажи Криворожстали. Нет второй Криворожстали и нет 24 миллиардов. А правительство Януковича обязано найти источник и перекрыть эту бюджетную дыру.

Сложности есть, проблемы есть, но как они решаются? Первое. Самое главное, что сегодня принято решение оставить бюджет социально ориентированным на фоне опережающих темпов роста экономического развития. Для этого и создается инновационная составляющая. А параллельно не только сохраняются, но и растут социальные статьи. Если вы внимательно посмотрите проект бюджета, то увидите, что темпы роста финансирования медицины предусмотрены 24 процента, культуры - 15 процентов, образования – 25 процентов. При той базе, о которой я сказал, чтобы выдержать такие социальные стандарты и темпы роста, нужно совершить бюджетный экономический подвиг. Очень сложно, но гарантирую - это будет сделано.

Второй момент – удержать отечественного товаропроизводителя в режиме конкурентоспособности. Особенно это касается села. Предусмотрено 10 миллиардов на кредитование и на инновационные программы по селу.

Также особого внимания заслуживают статьи бюджета, направленные на поддержку авиастроения. Очень важный момент связан с местными советами.

Есть пять основных программ, о которых я хочу, чтобы вы знали и по этим программам мы должны системно работать. 1 миллиард – инновационный. Мы его назвали не только инновационным, а и техногенным. Вторая сумма – 701 млн.грн. на газификацию и теплоснабжение. Отложите себе в сознании - эти деньги будут приходить, вы требуйте их у себя в районах. Мы хотим, чтобы на газификацию пошли основные суммы. Что касается «теплозбереження» - деньги выделяются на реальные вещи. Это могут быть утепленные пластиковые окна в школах и больницах. Еще одна субвенция – 500 млн.грн. - на дороги. Это тоже очень серьезная субвенция, которой нужно заниматься.

100 млн.грн. в бюджете заложено на поддержку депрессивных территорий. Мы, хотя и не считаемся в чистом виде депрессивной территорией, на долю в этой сумме можем и должны претендовать – особенно для таких территорий, как Черниговка, Михайловка, где есть проблемы с рабочими местами, с наполняемостью бюджета. Прошу к этому внимательно отнестись представителей областного совета и горсовета.

Хочу вас проинформировать. Благодаря усилиям всех депутатов Верховного Совета подготовлено постановление Кабинета министров, которым предусмотрено выделение из резервного фонда на решение текущих социальных проблем Новобогдановки 4,5 млн.грн. На следующий год эта сумма должна вырасти в разы.

Одним словом, суммируя все сказанное - бюджет 2007 года очень сложный и очень непростой. Но он будет, во-первых, принят, принят только с теми поправками, о которых мы говорили. Во-вторых, он будет выполнен. И Запорожская область будет иметь лучшие количественные и качественные показатели не потому, что в бюджетном комитете работают запорожцы, а потому, что в бюджетный процесс вводятся элементы справедливого распределения средств. Запорожье никогда не страдало из-за отсутствия денег, Запорожье страдало из-за отсутствия справедливого бюджетного распределения.

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме