13:24 28.09.2006 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Выступление Премьер-министра Украины Виктора Януковича на расширенном заседании Кабинета Министров Украины

Уважаемый председатель Верховной Рады! Уважаемые соотечественники!

Я рад вас всех приветствовать. То, что председатель парламента, правительство, народные депутаты, руководители областей, - все мы тут вместе обсуждаем самые важные государственные задачи, это значит, что мы на хорошей дороге консолидации усилий власти, политиков и всего украинского общества.

Но самое важное для меня, что мы осуществляем эти шаги открыто и прозрачно. И присутствие тут вместе с нами большого количества журналистов ярко свидетельствует о расширении свободы слова в Украине, иллюстрирует процесс построения гражданского общества, где власть действует открыто и прозрачно.

Анализируя сегодня результаты социально-экономического развития в этом году, должен подчеркнуть, что условия, в которых нашему правительству пришлось начать работу, оказались, мягко говоря, непростыми.

Вы знаете, что я не люблю критиковать предшественников. Я привык отвечать за себя и свои действия.

Но вынужден отметить, процессы в социально-экономической сфере к концу июля приобрели критично негативный характер.

Первой проблемой была разбалансированность бюджета.

Невзирая на увеличение фискального давления в начале этого года до 35,3% процентов от ВВП, бюджет не выполнялся.

Вследствие этого нам достался дефицит свыше 6 миллиардов гривень.

В то же время значительно выросли авансовые налоговые платежи и объемы невозмещенного НДС.

Несбалансированность бюджета породила целый ряд и других проблем.

Среди них – недостаток средств для выплаты пенсий военнослужащим, для покрытия расходов местных бюджетов на энергоносители и для других расходов.

Огромную обеспокоенность Правительства вызывает состояние важнейших государственных монополий. В первую очередь «Укрзализныци» и «Нафтогаза».

Назову лишь две цифры: по оценкам специалистов, убытки «Нафтогаза» в этом году могут достичь 1,5 миллиардов долларов США, а накопленные долги «Укрзализныци» превысили 7 млрд. грн.

В результате избыточной финансовой нагрузки и полуторагодичного,, не побоюсь этого слова, - “преступного” хозяйствования эти компании фактически оказались на грани банкротства.

Во-вторых, в очень непростом состоянии мы приняли социальную сферу. Объем задолженности по выплате заработной платы с начала 2006 года увеличился почти на 10% и составил свыше 1 млрд. грн.

Тяжелым грузом лег на плечи наших граждан “инфляционный налог”, который тяжелее всего отразился на малообеспеченных людях.

В то время, когда официальная инфляция в январе – июле 2006 года составляла 3,8%, больше всего росли цены на ежедневно необходимые товары и услуги. Выросла стоимость жилья, счетов, коммунальные платежи. В-третьих, в результате провальной внешнеэкономической политики украинцы получили неоправданно стремительный рост цен на энергоносители.

Это привело к увеличению тарифов и, как следствие, к подорожанию жизни наших граждан.

В-четвертых, нестабильность в экономике и искусственный ажиотаж вокруг печально известной реприватизации негативно отразились на инвестиционном климате и имидже Украины в мире.

За последние полтора года состоялось существенное замедление всех макроэкономических показателей. В первую очередь речь идет о сокращении темпов роста промышленного производства почти на 8%. К концу июля Украина имела негативное сальдо внешней торговли товарами свыше 3,2 млрд. дол. США.

Еще раз подчеркиваю - я не хотел бы, чтобы это воспринималось как упреки нашим предшественникам, потому что здесь есть и устаревшие проблемы, которые накапливались годами.

Мы сознательно не искали ответа на вопрос “Кто виноват”, а сразу определили первоочередным заданием для себя возвращение управляемости системы государственного управления.

Мы наладили действенное сотрудничество между парламентской коалицией и коалиционным Правительством.

Мы возобновили добрые партнерские отношения с нашими соседями.

Мы утихомирили страсти, успокоили инвесторов – улучшили инвестиционный климат.

Впервые за два прошлых года Правительство своевременно утвердило макроэкономические показатели развития страны на следующий год.

Мы спланировали рост валового внутреннего продукта на 6,5 процента, инфляцию - не более 7,5 процента, валютный курс - на уровне 5 гривень 10 копеек за доллар.

Мы должны четко придерживаться этих нормативов.

Бюджетного волюнтаризма больше не будет.

Задачей для Правительства я определяю и возвращение позитивного сальдо внешнеторгового баланса.

Правительство завершило формирование Государственного бюджета на 2007 год.

Невзирая на сжатые сроки, мы своевременно подали законопроект в Верховную Раду.

Мы понимаем, что бюджет нужно совершенствовать и, мы открыты к сотрудничеству с парламентом и Президентом в этом вопросе.

Мы осознаем глубину и сложность тех проблем, которые стоят перед нами, и в первую очередь, в социально-экономической сфере.

Впереди важный и ответственный экзамен – зима, начало отопительного сезона.

И этот экзамен мы будем сдавать перед людьми – перед пенсионерами, перед матерями и детьми, перед учителями в школах, перед больными в больницах.

От нас с вами, от того, сможем ли мы работать как настоящие партнеры, как ответственные государственные мужи, зависит, будут ли люди с теплом и со светом.

Хочу сообщить, что вчера правительственная делегация успешно завершила переговоры по газовым вопросам.

Первое. Мы обеспечили и гарантируем до конца этого года стабильную цену на газ на уровне 95 долларов США.

А это значит, что Правительство выполняет свои обязательства.

Второе. Мы достигли договоренности о стабильном снабжении необходимых объемов газа в Украину до 2010 года.

Цена этого газа будет лучше тех цен, которые имеют наших соседи. Об этом доложит министр ТЭК Юрий Бойко.

Таким образом, экономические фундаменты работы жилищно-коммунального хозяйства на зиму мы обеспечили.

Но мы должны честно признать: состояние дел в ЖКХ аварийное, а во многих случаях – просто катастрофическое.

Я крайне неудовлетворен тем, как в некоторых регионах решаются человеческие проблемы, экономической динамикой и состоянием подготовки этих регионов до зимы.

Правительство будет инициировать соответствующие кадровые решения.

Власть в этот период должна работать в режиме внутренней мобилизации. Для этого мы создаем в Правительстве центральный оперативный штаб.

Также я обязываю руководителей областей создать региональные штабы, которые будут работать в каждой области и в каждом районе.

Я требую, чтобы все руководители местных штабов были предупреждены о персональной ответственности.

Я предупреждаю министров и других руководителей, что спуска не будет никому.

Я убежден – наступило время большому капиталу взять на себя долю социальной ответственности.

Я приглашаю к сотрудничеству руководителей банков и энергетических компаний, которые смогут оперативно помогать правительству и местной власти быстро решать вопрос в сложных ситуациях.

Сразу же хочу предупредить, что мы никому не позволим отключать от тепла или от света любую квартиру, любой дом, независимо от ситуации.

Анархии в обеспечении людей светом и теплом не будет. Я этого не допущу.

Также уже к началу отопительного сезона мы обеспечим экономически обоснованные справедливые тарифы.

Правительством проведены тщательные расчеты и принято решение о существенном уменьшении тарифов.

В первую очередь это касается уценки на газ, тепло и электроэнергию для населения.

Сегодня Правительство на этот счет утвердит соответствующее постановление.

Мы с большой ответственностью должны подойти к вопросу поддержки наших социально незащищенных граждан.

Решая сложные социально-экономические проблемы, мы одновременно сумели решить принципиальные задачи в политической плоскости.

Первая и главная – создание нового демократического механизма сотрудничества Верховной Рады, Правительства и Президента.

Вы помните, по-видимому, что этот барьер оказался “непроходным” для наших предшественников.

Мы будем делать все для усовершенствования этого сотрудничества.

Впервые за годы независимости исполнительная власть в Украине перестала быть инструментом в борьбе между политическими силами.

Теперь отношения “власть-общество" приобретают характер контракта. Общество делает заказ – власть выполняет.

И это создает возможность для партнерских отношений между властью и гражданами.

Я считаю такие правила взаимоотношений между правительством и обществом честными.

Следующим этапом реализации политической реформы должна стать реформа местного самоуправления.

Она в первую очередь предусматривает перераспределение обязанностей и полномочий между центром и властью на местах.

Местные советы должны получить реальные экономические и законодательные рычаги для решения региональных проблем.

Это – единственный путь к прорыву в развитии регионов.

Уважаемые коллеги!

Каждый наш шаг, который мы совместно делаем – имею в виду все ветви власти – это шаг к демократии. А демократия, как говорил Черчилль, это - процедура.

Таким образом, Закон о Кабинете Министров – это пусковой механизм демократической исполнительной власти.

Это сегодня, я убежден, понимают и Президент, и парламент.

То, что мы вместе работаем в этом направлении, является свидетельством стремления всех ветвей власти жить по демократическим стандартам.

К этому есть наша общая политическая воля.

Именно так мы вместе видим будущее нашего государства и, я убежден, мы никому не позволим сорвать демократический процесс.

Ведь он дает нам уникальную возможность создать систему эффективной и ответственной власти.

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме