15:24 27.07.2006 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Выступление Николая Азарова относительно доработанного проекта постановления Верховной Рады Украины «Об Основных направлениях бюджетной политики на 2007 год»

Уважаемый Председатель!
Уважаемые коллеги, народные депутаты!
Уважаемые избиратели!

Обоснованно не утвердив отчет Правительства об исполнении Государственного бюджета за 2005 год, мы фактически дали негативную оценку не только деятельности определенных составов Кабинета Министров, но и в целом бюджетной политике, сформированной в 2005 году и продолженной в 2006 году.

Надо прямо сказать, что это была провальная политика, от которой страну нужно немедленно спасать.

В проекте постановления о бюджетной резолюции, рассмотренном Верховной Радой в первом чтении, мы предложили подходы, направленные на восстановление инвестиционно-иновационной модели развития экономики, снижение фискальной нагрузки на бизнес, защиту отечественного товаропроизводителя, увеличение социальных гарантий и уровня жизни людей на базе экономического роста.

То есть, мы предложили положить конец импортной зависимости страны и вернуть к жизни осмысленную политику реализации стратегических национальных интересов, политику экономического рывка.

Не могу не отметить: стоило нам заявить о порочности проводившейся два последних года бюджетной политики, как лоббисты курса на импортную зависимость Украины подняли волну дезинформации общества. Некие эксперты, защищающие «зеленую тропу» для импорта, забили тревогу по поводу якобы угрозы для добросовестной конкуренции со стороны СЭЗ, якобы возврата коррупционных схем и так далее. Стали говорить о каких-то 12,5 миллиардов гривен потерь – это абсолютная ложь.

Еще раз подчеркну: речь не идет об автоматическом восстановлении льгот. Речь идет о критическом анализе ситуации и поддержке через механизмы свободных экономических зон, технопарков и территорий приоритетного развития таких инвестиционных проектов и программ, которые обеспечивают экономический рывок. Мы не изобретаем велосипеда. Ведь и корейское «экономическое чудо», и феномен Гонконга, Шанхая, Китая в целом были обеспечены механизмами свободных экономических зон, свободным перемещением капиталов и новейших технологий.

Стоит еще раз отметить: именно правительства Тимошенко и Еханурова создали немыслимо льготные условия для импортеров и подорвали экспортный потенциал страны, выбросили из конкурентной борьбы отечественных производителей. Средний уровень таможенной стоимости на некоторые группы товаров в 2005 году по сравнению с 2004 годом был уменьшен в 53 раза, в 110 раз! А стали ли товары дешевле для потребителей? Однозначно, нет. То есть, импортерам позволили нажиться за счет государственной казны, за счет украинских потребителей и за счет сворачивания собственного производства. Так, абсолютное падение в пищевой промышленности достигло 10%. В легкой промышленности – 2,2%. Доля легкой промышленности в валовом внутреннем продукте сократилась до грани существования отрасли как таковой – до 1%.

Объективные эксперты, озабоченные добросовестной конкуренцией и детенизацией экономики, не могли не заметить, что фискальное наступление на бизнес правительств Тимошенко и Еханурова привело к тому, что объем операций украинского бизнеса через оффшорные зоны вырос в 1,6 раза в 2005 году и в 2,4 раза в 2006 году.

Объективные эксперты, обеспокоенные борьбой с коррупцией, не могут не бить тревогу по поводу того, что в 2005 году неизвестно на каких основаниях и по какому «списку» предприятиям было списано 6,671 миллиарда гривен налоговых долгов. 70% решений Правительства по использованию средств спецфонда были приняты в нарушение бюджетного законодательства, при этом две трети средств было профинансировано в ноябре-декабре, когда организовать прозрачные, добросовестные тендерные процедуры физически невозможно.

Объективные эксперты знают, что сложно вообразить схему, несущую большие коррупционные риски и большую неконкурентность.

Поэтому мы и ставим задачу вернуть реалистичное бюджетное планирование и автоматическое исполнение бюджета на основании бюджетной росписи.

Итак, относительно законопроекта, предложенного вашему вниманию.

Верховная Рада Украины 24 июля 2006 года приняла за основу внесенный Бюджетным комитетом проект Постановления Верховной Рады Украины “Об Основных направлениях бюджетной политики на 2007 год” за регистрационным № 1166 и поручила Комитету подать к 27 июля 2006 года законопроект, доработанный с учетом высказанных в сессионном зале предложений народных депутатов и предложений комитетов и депутатских фракций.

Комитет по вопросам бюджета на своем заседании 25 июля текущего года детально рассмотрел все предложения и поддержал большинство из них.

Учтены предложения Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности по увеличению капитализации государственных банков, предложения Комитета по вопросам жилищно-комунального хозяйства относительно определения приоритетов бюджетного финансирования.

В частности, приложение № 1 к проекту постановления дополнено пунктом 21 относительно сохранения на 2007 год статуса бюджетных учреждений для высших учебных заведений (по предложениям народных депутатов Украины Матвиенкова, Николаенко и Самойлик).

С учетом предложений Комитета по вопросам социальной политики и труда в документе акцентировано недопущение сокращения социальных расходов в следующем году.

Перечень защищенных статей по предложению народного депутата Чубарова дополнен статьей расходов на расселение и обустройство депортированных крымских татар.

Учтено предложение народного депутата Данилина относительно необходимости решения вопросов развития системы медицинского обеспечения граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, активизации выполнения работ по реабилитации загрязненных территорий.

Члены Комитета по вопросам бюджета обратили внимание на целесообразность предусмотреть на следующий год перечень главных распорядителей средств государственного бюджета в основном таким, как установлено на 2006 год.

Наиболее дискуссионным на Комитете был вопрос относительно восстановления функционирования специальных (свободных) экономических зон, территорий приоритетного развития и специального режима инновационной деятельности технологических парков. Бюджетный комитет настаивает на этом положении, поскольку специальные налоговые режимы предлагается восстановить для тех инвестиционных проектов, реальность и эффективность которых подтверждена. При этом учтено предложение фракции Коммунистической партии не восстанавливать льготы для инвестиционных проектов, реализация которых предусматривает импорт товаров 1-24 групп согласно УКТВЭД.

Еще раз следует отметить, что все предложения относительно объемов расходов и конкретных бюджетных программ должны рассматриваться непосредственно в рамках представления Правительством проекта закона о Государственном бюджете Украины на 2007 год и рассмотрения его Верховной Радой Украины.

Подчеркну: с принятием бюджетной резолюции бюджетный процесс 2007 года только стартует, и в ходе подготовки, обсуждения, принятия Госбюджета и бюджетных программ у народных депутатов есть достаточно возможностей внести и отстоять конструктивные предложения.

Обращаю Ваше внимание, уважаемые народные депутаты, что мы принимаем сейчас решение не по одобрению бюджетной резолюции Кабинета Министров. Мы принимаем решение по утверждению предложений и поручений Верховной Рады Украины по подготовке бюджета на 2007 год.

Комитет по вопросам бюджета утвердил решение: рекомендовать Верховной Раде Украины принять доработанный проект Постановления Верховной Рады Украины “Об Основных направлениях бюджетной политики на 2007 год” в целом.

Благодарю за внимание.

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме