21:00 23.10.2008 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Ирина Акимова: Антикризисная программа правительства носит лоббистский характер и отражает намерение Тимошенко ввести экономическую диктатуру и заниматься экономическим мародерством
Народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, Министр экономики Оппозиционного правительства Ирина Акимова в ходе сегодняшнего брифинга прокомментировала антикризисную программу, предложенную правительством Тимошенко. В частности, она сказала:
- На заседании Оппозиционного правительства мы дали оценку той программе антикризисных мер, которая была вручена всем депутатам Парламента, и которая носит красивое название «О минимизации влияния мирового финансового кризиса на экономику Украины».
Если говорить коротко, то это – программа, которая носит лоббистский характер и отражает намерение правительства ввести экономическую диктатуру и заниматься экономическим мародерством. Это программа, которая не только не уменьшает финансовые и экономические риски, но в отдельных случаях может способствовать их увеличению. Я бы назвала эту программу программой государственного рейдерства в банковском секторе и необоснованного вмешательства в регулирование банковской сферы.
Одной из важных мер поддержки банковского сектора во всем мире является рекапитализация проблемных банков. В данной программе механизм такой рекапитализации, по сути, основан на возможности насильственной национализации – частичной или полной – банков по инициативе Кабинета Министров. При этом нарушаются права частных собственников этих банков, потому что инициатива о реструктуризации идет не снизу, она навязывается сверху.
Кроме того, государством осуществляется покупка акций, которые имеют право голоса, вопреки международной норме о покупке государством так называемых привилегированных акций – без права голоса. Также осуществляется прямое вмешательство в операционную деятельность банка через введение в его управление антикризисного менеджера. Это абсолютно беспрецедентный механизм. Вследствие того, что критерии проблемных банков никак не определены законом, по сути, этот механизм можно использовать в отношении любого банка, который имеет проблемы, например, с ликвидностью. Это не только не решает проблемы поддержки финансового сектора, это может оттолкнуть проблемные банки от возможности напрямую обратиться к государству за помощью.
Второй момент. Эта программа правительства Тимошенко носит весьма странный характер с точки зрения социальных вопросов. Мы все были свидетелями, как с начала года спираль социальных обещаний раскручивалась вместе с инфляционной спиралью. Сейчас правительство Тимошенко меняет свой курс на 180 градусов.
И поэтому я называю эту программу программой затягивания веревки на шее украинского народа. С чем это связано? Кабинет Министров хочет взять на себя огромное количество функций. Во-первых, устанавливать все социальные выплаты, которые базируются на показателе прожиточного минимума, самостоятельно, без решения Верховной Рады и без бюджетного процесса. Это означает, что Кабинет Министров сам будет решать, как жить населению, и что правительство не интересует нормальный законодательный процесс и мнение Верховной Рады.
Правительство Тимошенко отказывается от принятого обещания довести до 1 января 2009 года уровень минимальной заработной платы до минимального прожиточного уровня. Оно предлагает отложить эту меру на два года. Остается только спросить, как это соотносится с постоянными заявлениями и обещаниями госпожи Тимошенко?
Особое внимание привлекает еще одна мера – это отказ от обеспечения бесплатным, так называемым социальным жильем отдельных привилегированных групп. О чем здесь идет речь? Как известно, сироты, инвалиды 1-й и 2-й групп раньше имели право получать жилье от государства бесплатно. Сейчас государство будет оплачивать за них 30-процентный взнос, а 70 процентов стоимости жилья эти люди должны будут платить за счет ипотечного кредита самостоятельно. Я думаю, что они в таком случае, скорее всего, останутся на улице.
Третий момент. Программа Тимошенко – это программа роста налогового бремени и грубого вмешательства Кабинета Министров в управление налоговой системой. В ней предлагается, во-первых, увеличение рентных платежей на добычу газа. Мировая практика говорит, что в условиях мировой финансовой депрессии необходимо снижать фискальное давление на бизнес, но никак его не повышать. Правительство Тимошенко считает по-другому. Оно предлагает широкий набор мер по повышению акцизов, в частности, на нефтепродукты и на этиловый спирт. Совершенно очевидно, что повышение акцизов не будет воспринято производителями просто так. Оно будет переложено на плечи потребителя. Поэтому сигнал, который эта программа дает населению – ждите очередного повышения цен, в том числе на бензин.
Также будет повышение акцизов и регистрационных сборов для владельцев автомобилей. Поэтому весь наш бедный и средний класс, имеющий небольшие автомобили, тоже должен готовиться к усилению налогового давления. Самое важное здесь - это то, что Кабинет Министров хочет взять на себя функции вмешательства в изменение налоговых ставок. В первую очередь, это касается ставки ввозных и вывозных пошлин. Это экстремальная мера, допустимая только в том случае, если в стране наблюдается отрицательное сальдо платежного баланса, которое пока что в Украине отсутствует.
Мера эта – крайне рискованная, потому что она ставит нас на грань нарушения обязательств Украины по ВТО. Эта мера не решает проблему преодоления финансовых кризисов, но может резко ухудшить и без того низкую репутацию украинского государства.
Четвертый пункт. Это программа экономического мародерства и экономической диктатуры Кабинета Министров. О чем здесь идет речь? Во-первых, программа предполагает, что вопреки бюджетному процессу, даже если бюджет не принят, Кабинет Министров имеет право, во-первых, финансировать капитальные затраты, особенно если они связаны с преодолением финансового кризиса. Возникает вопрос: а какие это будут финансовые затраты? А кто будет определять их целевую направленность? Ведь под эту статью можно подвести все, что угодно. Реально это показывает желание правительства Тимошенко под прикрытием красивых слов получить деньги на свою избирательную кампанию.
В этом же направлении действует еще одна мера, которая связана с разрешением Кабинету Министров без бюджетного процесса осуществлять внешние заимствования. Правительство наберет сейчас внешние долги, но отдавать их придется будущим правительствам.
И, наконец, третий момент в этом же самом пункте – это желание Кабинета Министров заняться приватизацией имущества военно-промышленного комплекса и Вооруженных сил как в части земель, так и в части других объектов, и использовать полученные средства так, как он захочет. Мы знаем о продолжающемся конфликте между правительством и Фондом госимущества. Мы знаем о желании правительства использовать полученные от приватизации средства по своему усмотрению. Но мы не можем поддержать подобного рода меру. Потому что это называется растаскиванием государственного имущества под прикрытием красивых фраз.
И, наконец, пятый блок. Данная программа правительства приведет к полному развалу сектора ЖКХ. При этом вся ответственность будет переложена с центральной власти на местную. Программа предлагает, чтобы тарифы ЖКХ устанавливали и корректировали исключительно местные власти. При этом показатели, из-за которых будут проводить эту коррекцию, будут устанавливаться наверху: это – цена на газ и минимальная заработная плата. Перед чем будут поставлены местные власти?
Во-первых, им запрещают делать любые капитальные затраты, кроме социально защищенных статей. Значит, ремонт теплотрасс, систем водоснабжения, городского транспорта, замена устаревшего оборудования осуществляться не будут. То есть Алчевск может повториться. Но зато ответственность за повышение тарифов будут нести местные органы власти.
И это все будет происходить при том, что система социальной помощи у нас остается неизменной, и система межбюджетных отношений остается неизменной! Никаких дополнительных дотаций местные органы власти не получат. Я считаю, что это абсолютно безответственный подход, который не имеет никакого отношения к снижению финансовых рисков, а будет вести только к их повышению.
В программе имеется два позитивных пункта. Первый позитивный пункт – это упоминание о необходимости расширения независимости Национального банка. Он занял одно предложение и выглядит абсолютно неубедительно. Напомню, что более чем две недели назад я зарегистрировала законопроект, который обеспечивает все необходимые условия для расширения операционной и политической независимости Нацбанка. Я хочу, чтобы наши оппоненты из БЮТ с ним ознакомились и поддержали его.
И второй позитивный момент – это упоминание о стабилизационном фонде. Я также напомню, что 23 сентября Николай Янович Азаров озвучил это предложение в Парламенте. Я рада, что наши оппоненты его, наконец, услышали. Но это предложение содержится в антикризисном пакете правительства без механизмов реализации. Неправильный механизм организации и использования средств стабилизационного фонда может не только не привести к улучшению ситуации, но и усилить финансовые риски.
Вот почему я хочу сказать, что это документ носит несистемный, лоббистский характер. Он в который раз демонстрирует невысокий уровень профессионализма нынешнего правительства и оставляет отрытым риторический вопрос: а возможно ли создание качественного, эффективного комплекса антикризисных мероприятий и их реализация, если это правительство останется у власти?
Пресс-служба Партии регионов
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме
18 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |