17:00 16.07.2008 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Владимир Козак: Сегодня откровенно лоббируются интересы приватных компаний, владельцы которых близки к сегодняшней власти

Народный депутат Украины, член парламентской фракции Партии регионов, министр транспорта Оппозиционного правительства Владимир Козак в ходе своего сегодняшнего брифинга в ИА «Интерфакс-Украина» на тему «Результаты работы Кабинета Министров Украины в транспортной отрасли: взгляд Оппозиционного правительства» отметил, что в сфере железнодорожного транспорта полностью провалена система закупки товарно-материальных ценностей, а также отсутствует прозрачность в организации конкурсов и определении оптимальных предложений.

«В результате цены возросли почти в два раза, отменены результаты торгов на сумму более 3,6 млрд. гривен. Государственная монополия накапливает долги перед коммерческими структурами. Искусственно создается задолженность «Укрзалізниці» перед отдельными коммерческими предприятиями, владельцы которых близки к нынешней власти. Из ведения «Укрзалізниці» выводятся наиболее прибыльные активы, которые затем переподчиняются напрямую Минтрансу, как, например, щебеночные карьеры. Подобная схема создает идеальные условия для процветания коррупции: наживаются отдельные коммерческие структуры, а «Укрзалізниця» вынуждена закупать продукцию более низкого качества и по более дорогой цене», - подчеркнул Владимир Козак.

Помимо этого, как сообщил журналистам депутат-регионал, в настоящий Клондайк для обогащения отдельных экспедиторских компаний, таких, например, как ЗАО «Интертранс» и «Уголь Украины» превращены сегодня грузовые и транзитные грузоперевозки.

«Откровенно лоббируются интересы приватных компаний, владельцы которых близки к сегодняшней власти, а именно - правящей коалиции, и которые сегодня обслуживают уже около 90% объемов всех грузоперевозок в стране. Этим компаниям, кроме этого, предоставлены ничем не обоснованные значительные скидки на перевозки. Таким образом, вся государственная монополия работает на карман нескольких, приближенных к руководству нынешней коалиции, лиц», - подчеркнул министр транспорта Оппозиционного правительства.

Владимир Козак также отметил, что грандиозные планы по увеличению прибыльности предприятия оказались ничем не мотивированы. Госмонополия искусственно вводится в долги, неэффективно зарабатывает средства, а то, что удается заработать, безоговорочно отправляется в Государственный бюджет.

Помимо всего прочего, по словам парламентария, стратегические задачи экономического развития, обновления парка и модернизации приносятся в жертву кратковременным политическим задачам по аккумуляции средств в Госбюджете.

Пресс-служба Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме