18:45 21.06.2008 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Юрий Мирошниченко: За попытками саботажа судебной реформы стоит исключительно политический интерес

Комментируя заявление Председателя Верховного суда Украины о попытке «определенных сил» якобы осуществить государственный переворот посредством неконституционных изменений, результатом которых станет развал действующей системы правосудия, народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов Юрий Мирошниченко отметил следующее:

- Если что и называть попыткой государственного переворота, так это известные усилия, предпринимаемые сейчас силами, приближенными к Юлии Тимошенко. Именно они пытаются осуществить подобный сценарий, действуя вопреки Конституции, и вопреки той логике реформирования судебной системы, которая заложена в подготовленной экспертами (в том числе и международными) концепции реформирования судебной системы, и воплощенной в законопроекте, принятом в первом чтении, за который, кстати, голосовали представители разных политических партий, представленных в парламенте. А уже на этапе второго чтения возникло желание пересмотреть существующие направления реформы. И именно отсюда берутся все заявления, связанные с тем, чтобы не голосовать за второе чтение закона о судоустройстве и о статусе судей.

В чем причина подобной активности? Ведь Конституция Украины обязывает нас проводить реформу именно в том направлении, которое предложено в этих двух законопроектах. А именно – по пути развития специализированных судов общей юрисдикции. Я имею в виду хозяйственные суды, административные суды, которые уже существуют. Я имею в виду гражданские суды, я имею в виду криминальные суды, которых еще нет, но по той логике, которая заложена в Конституции, должны быть созданы.

Что же движет инициаторами того саботажа процесса реформирования судебной системы, теми, кто пытается навесить на него различные ярлыки? Я думаю, что за такими попытками саботажа стоит исключительно политический интерес. В чем он заключается?

Первое: это попытка сделать единую вертикаль судебной системы, которую руководство Верховного Суда сможет полностью контролировать и, соответственно, сможет обеспечивать необходимые решения для тех политических сил, которые, скажем так, будут иметь лояльное руководство Верховного Суда.

Второе: главная задача, которая по сути дела и ставится для того, чтобы контролировать эту судебную систему – это возможное и очень вероятное использование судебной системы и судов в процессе выборов. Выборов в Верховную Раду, и особенно выборов Президента Украины. Учитывая, что прошлые президентские выборы по сути дела были проведены с активным участием Верховного Суда, учитывая, что суды очень часто становятся теми институтами, которые ставят точку на предмет того, признаются ли выборы состоявшимися в той или иной области, округе или на участке, то как раз контроль над судебной системой нужен для того, чтобы получить власть в стране.

Памятуя о том, что у руководства Верховного суда стоит представитель Блока Юлии Тимошенко, и зная о нескрываемых властных амбициях лидера этой политической силы на ближайшую перспективу, нетрудно сделать вполне закономерный вывод: БЮТ отчаянно борется сейчас именно за то, чтобы ВСУ как можно дольше играл роль послушного инструмента для достижения «высоких целей», которые Юлия Владимировна поставила перед собой, роль личной страховки на случай «происков конкурентов».

Таким образом, очень точное выражение попытки через судебную реформу узурпировать власть в стране может относиться как раз к тем, кто пытается саботировать проведение судебной реформы, определенной в законопроектах о судоустройстве и о статусе судей. То есть к представителям БЮТ. Но я уверен, что подобная дискуссия должна строиться не на политическом интересе, не на политической целесообразности, не с целью достижения своих целей по приобретению власти, а исключительно на Конституции. Так вот в этом контексте я хочу сказать, что реформирование судебной системы без изменений в Конституции, как то по-другому, другим путем осуществлено быть не может. Конституция требует от нас только такого вектора реформирования. Когда все судьи - это не армия подчиненных в одной вертикали, а когда каждый судья – независимый субъект принятия решений, который руководствуется исключительно Конституцией и законами, а не распоряжениями своих руководителей то ли из судебной системы, то ли из лагеря политиков, которые хотят использовать суды.

Реформирование судебной системы как арбитража в возможных спорах – это вопрос, который является не только очень важным, но и очень срочным. Особенно сегодня, когда правовой нигилизм власти, игнорирование ею норм действующего законодательства стали уже правилом. И те, кто пытаются затянуть этот процесс, сохранить свой «статус кво», сохранить неразбериху в этом направлении, они то как раз и являются сторонниками вот такой вот анархии во всех сферах жизни нашей страны.

И еще. А не стоит ли за такой активностью Верховного Суда нежелание, скажем так, отойти от процесса отправления правосудия, который сегодня связан с большой коррупцией и большими деньгами? Что же стоит за этим интересом, если судьи Верховного Суда говорят о том, чтобы саботировать реформу? Может быть, нежелание положить конец коррупции? Ведь не секрет, что суммы, которые выделяются в качестве взяток судьям, особенно кассационного уровня, исчисляются сотнями тысяч долларов, а иногда и миллионами. Здесь, согласитесь, есть над чем задуматься…

Пресс-служба Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме