21:45 15.05.2008 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Николай Азаров: «Для того, чтобы сдержать инфляцию, необходимо задействовать весь комплекс РЫНОЧНЫХ, а НЕ административных рычагов

На состоявшемся сегодня заседании Оппозиционного правительства народный депутат от Партии регионов, Председатель Комитета ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности Николай Азаров выступил с докладом «Об отрицательных социально-экономических последствиях невыполнения Кабинетом Министров Украины Государственного бюджета в І квартале т. г.».

В нем министр финансов Оппозиционного правительства в частности отметил:


- Ирина Михайловна Акимова предметно проанализирована инфляционные процессы, спровоцированные действующим правительством. Поскольку бюджетная политика тесно связана с динамикой экономического развития, я остановлюсь на некоторых тенденциях в реальном секторе экономики.

Темпы роста ВВП упали с 8% - за І квартал 2007 года до 6% - за І квартал 2008 года. По большому счёту можно было бы порадоваться и такому показателю, если бы прирост наблюдался в производственной сфере. Но здесь как раз дело обстоит наихудшим образом: утвердился тренд падения. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года темпы роста промпроизводства упали в 3 раза: с 16,3% до 5,7%.

По итогам 3-х месяцев 2008 года наибольшими темпами выросла валовая добавленная стоимость в торговле (14,7%), транспорте и связи (8,7%). Очевидно, что этот рост вызван инфляцией, ведь что может так активно перевозить транспорт, если в добывающей и перерабатывающей промышленности темпы роста намного ниже прошлогоднего, а в сельском хозяйстве вообще скатились с 4,9% до 0,4%.?

Такая ситуация наиболее ярко демонстрирует реакцию бизнеса на экономические тенденции последних месяцев, в т. ч. рост цен в производственной и непроизводственной сферах. Ведь ни для кого не секрет, что в условиях высокой инфляции и инфляционных ожиданий большинство предпринимателей не могут эффективно планировать доходы и расходы.

Как следствие, предпринимательская активность затухает, уступая место торговле – как наиболее доходному и быстро окупаемому виду деятельности.

Кроме того, эта отрасль достаточно сложна для проверок контролирующих органов и достаточно привлекательна для бизнесменов, укрывающих «теневые» доходы.

Если правительство не изменит свою политику по отношению к производителю, то весьма вероятным будет замедление динамики хозяйственной деятельности в большинстве секторов экономики.

Уже сейчас рост промышленного производства по итогам І квартала т. г. составил 7,8%, что значительно ниже показателей І квартала 2007 года (12,9%). ВПЕРВЫЕ с декабря 2006 года этот показатель ниже 10%.

На 1 апреля т. г. зафиксировано снижение объемов производства кокса, продуктов нефтепереработки - на 20,3%. Производство бензинов сократилось на 31,4%, дизельного топлива – на 47,3%!

В 10 РАЗ снизился индекс металлургического производства (с 17,8% - в январе-марте 2007 года до 1,7% - в январе-феврале 2008 года).

В свете инфляционных тенденций просто критически выглядят показатели переработки продукции сельского хозяйства. Уменьшен объем производства к І кварталу 2007 года:
- говядины и телятины - на 17%;
- свинины мороженной - на 51,2%;
- мяса и пищевых субпродуктов, домашней птицы – на29 %;
-масла подсолнечного не рафинированного - на 5,8%.

Отсюда и уникальный рост цен, достигнутый «уникальным» правительством Тимошенко.

Уже появились признаки спада в ранее активно развивающемся строительном секторе.

За 3 месяца т. г. валовая добавленная стоимость в строительстве сократилась на 1% (в прошлом году прирост составил 14%).

О последствиях так называемой детенизации свидетельствует возобновление тенденций сокращения прибыли предприятий и накопления убытков.

За январь-февраль т. г. темпы роста прибыли замедлились почти в два раза (до 34,6%), а темпы роста убытков ускорились в 13 раз (до 24,8%).

Для справки: за январь-февраль 2007 года темпы роста прибыли составляли 64,5%, а роста убытков - 1,9%.

При этом увлечение монетарными методами борьбы с инфляцией может стать дополнительным фактором торможения производства.

Все помнят 2005 год, когда экономическая активность предприятий была практически свернута, поскольку правительством Ю. Тимошенко были открыты границы для импорта, который к тому же зачастую был низкокачественным.

Сегодня внутреннее производство мяса не стимулируется, вместо того в Украину активно импортируется свинина, говядина в основном из Польши.

По информации МинАПК, только за первые две недели апреля в Украину импортировано 14,4 тыс. тонн мяса. Всего до конца года правительство собирается ввезти 350 тыс. тонн мяса.

При этом бюджетная поддержка национального производителя практически отсутствует.

Поэтому целесообразно несколько детальнее рассмотреть, как именно сработало нынешнее Правительство по выполнению бюджета текущего года.

Напомню, что правительство Юлии Тимошенко пришло, когда на едином казначейском счете было 23,6 млрд. грн. (в т. ч. в гривне – 11,4 млрд. грн., в валюте – 12,2 млрд. грн.) и открытые ассигнования практически по всем бюджетным программам.

До конца декабря 2007 года суммы в гривне уменьшились на половину, а валютные средства, накопленные правительством В. Януковича, были направлены на выплаты вкладчикам Сбербанка СССР.

Невзирая на бравурные отчеты действующего правительства о «рекордных» доходах бюджета за І квартал т. г., их оказалось недостаточно для того, чтобы профинансировать в запланированных объемах расходную часть общего фонда государственного бюджета.

Пришлось опять воспользоваться средствами, которые были оставлены правительством В. Януковича.

Дефицит общего фонда государственного бюджета на 1 апреля превысил 2,2 млрд. грн., и лишь за счет остатков, сформированных правительством Януковича, а также переходящих остатков средств местных бюджетов и специального фонда, который достаточно вяло финансируется (из поступивших 9,2 млрд. грн. израсходовано 5,76 млрд. грн.), на ЕКР сохраняется определенный денежный ресурс.


Вынужден констатировать, что организация работы по выполнению бюджета находится на НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ уровне.

За 3 месяца текущего года правительством утверждено лишь 129 порядков расходования бюджетных средств. Это в половину меньше, чем было принято на эту дату правительством В. Януковича (232 порядка).

Как следствие, на 273 бюджетных программы общего фонда госбюджета за три месяца не потрачено ни одной бюджетной копейки. По 224 бюджетных программам не открыто финансирование, еще по 49 программам при открытом финансировании кассовые расходы не осуществлялись. А это же третья часть бюджета! Это, в основном, программы социального характера, расходы на образование, науку, культуру и охрану здоровья, расходы инвестиционно–инновационного характера.

Аналогичная ситуация по 30 бюджетным программам, которые финансируются в основном из специального фонда госбюджета. То есть, не финансируются две трети программ спецфонда!

Кстати, в прошлом году нынешние коалицианты критиковали механизмы расходования и контроля, которые применялись при выполнении закона о бюджете. Однако, придя к власти, нынешнее правительство в каждом втором случае ЛИШЬ ПРОДЛИЛО действие порядков, которые применялись в 2007 году.

Теперь несколько детальней о состоянии выполнения ОБЩЕГО ФОНДА государственного бюджета как основного источника финансирования социальных расходов и программ поддержки приоритетных отраслей.

Во-первых, наполнение РЕСУРСНОЙ ЧАСТИ бюджета на 1 апреля 2008 года отставало от запланированных объемов на 1,1 млрд. грн.

Ситуацию, так сказать, спасло уменьшение Министром финансов плановых показателей ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджета.

Реально же из запланированных на І квартал 2008 года 2,9 млрд. грн. заимствований на внутреннем рынке фактически получено лишь 13% (373 млн. грн.).

На протяжении марта удалось лишь однажды удачно провести аукцион и разместить 5-летние облигации на 3,5 млн. грн. под 7,9%.

Для справки: приобрел облигации Фонд гарантирования вкладов.

От приватизации на 1 апреля 2008 года поступило лишь 12,4% (215 млн. грн.) к запланированному на этот период.

Поступление кредита Мирового банка для поддержки стратегии развития Украины в сумме 1,5 млрд. грн. (300 млн. долларов США) стало результатом принятия новой Стратегии партнерства с Украиной на период 2008-2011 гг. еще 6 декабря 2007 года. То есть, подготовительная работа по его получению была проведена еще правительством В. Януковича.

Во-вторых, широко разрекламированное выполнение ДОХОДНОЙ части бюджета состоялось за счет использования искусственных механизмов:
•небывалой инфляции, достигшей почти 10%;
•приостановки оформления налоговых векселей;
•занижения плановых показателей;
•накопления переплат и значительных сумм невозмещенного НДС;
•небывалой лояльности Национального банка.

В частности, превышение валовых доходов над расходами, которое Нацбанк в 2007 году начал платить с марта, в текущем году были перечислены уже в январе в объемах вдвое больших прошлогоднего.

Кстати, уже в первых числах апреля Нацбанк осуществил очередное перечисление на сумму 953,5 млн. грн. Таким образом, за первые 3,5 месяца 2008 года НБУ перечислил в бюджет 1 907 млн. грн. или больше чем за весь 2007 год (1 889,2 млн. грн.).

Теперь о работе контролирующих органов.

Государственная таможенная служба Украины за І квартал 2008 года, по оценке нынешнего правительства, показала достаточно высокие показатели мобилизации в общий фонд государственного бюджета – 19,3 млрд. грн. Но анализ свидетельствует, что они абсолютно не являются «рекордными».

Ведь бюджетной росписью на І квартал т. г. предусмотрен достаточно низкий темп наращивания таможенных платежей – 36% к факту 2007 года, в то время как в прошлом году прирост составлял 54%.

Кроме того, в марте 2008 года продолжалась негативная практика отказов в оформлении налоговых векселей.

Это позволило таможне увеличить поступление НДС с импортных товаров, по меньшей мере, на 3 млрд. грн. (в ценах текущего года). Однако, уплачивая налог на таможне, плательщики включают эти суммы в налоговый кредит. Это увеличит и так «заоблачные» объемы невозмещенного НДС.

Также следует учесть нарастание проблем в связи с повышением спроса на внутреннем рынке, а также увеличением стоимости импортированного газа и нефти.

То есть, реальный уровень наполнения бюджета таможенными органами является достаточно умеренным.

За І квартал 2007 года ГНА Украины по платежам общего фонда госбюджета обеспечила превышение факта предыдущего года на 24%, а за І квартал текущего года прирост составил лишь 13,5%.

Несмотря на достаточно умеренную плановую нагрузку (+ 25,8% к предыдущему году), налоговая служба не мобилизовала в бюджет запланированные объемы. За январь-март т. г. отставание от бюджетной росписи составило 1 653,2 млн. грн.

Для справки: за аналогичный период прошлого года план был перевыполнен на 380,8 млн. грн.

Что настораживает: с каждым месяцем уровень выполнения плановых показателей налоговыми органами снижается: с 110% - за январь 2008 года (когда запланированные платежи в бюджет незначительны) до 76,8% - за март 2008 года.

Кроме того, с начала года переплата, то есть сумма налогов, уплаченных до наступления сроков уплаты (по сводному бюджету) увеличилась на 2,4 млрд. грн. и достигла 3,5 млрд. грн.

При этом недоимка продолжает прирастать: за первые три месяца – на 705 млн. грн. или на 10%. И основной рост допущен по НДС (+ 216 млн. грн.) и налогу на прибыль (+149 млн. грн.).

Для справки: долг по налоговым обязательствам без учета долга предприятий-банкротов и сумм, по которым приняты судебные решения на 1 апреля 2008 года, по сводному бюджету составил 7,2 млрд. грн., по государственному бюджету – 6,6 млрд. грн.

Нынешнее правительство отчитывается об оживлении экономической активности предприятий. При этом целые отрасли уменьшили платежи в государственный бюджет.

В марте 2008 года снизились поступления в государственный бюджет по сравнению с прошлогодним от предприятий транспорта - на 46,5%, легкой промышленности - на 57,7%, пищевой промышленности - на 1,3%, по производству и распределению электроэнергии - на 10,1%.

Кризис платежеспособности и избыточная политизация расчетов за газ обернулись приростом налогового долга НАК „Нафтогаз Украины”. На протяжении января-марта 2008 года он увеличился на 792,2 млн. грн. Кроме того, в марте 2008 года платежи компании в бюджет (в части общего фонда) уменьшились на 447,6 млн. грн. по сравнению с мартом 2007 года.

Несколько слов о возмещении НДС.

В течение І квартала т. г. возмещено 7,7 млрд. грн. НДС. Такую сумму в прошлом году было возвращено по состоянию на 20 июня 2007 года. Абсолютный рекорд был поставлен в марте, когда плательщикам вернули 3,6 млрд. грн.

Ратуя на словах о каждом простом человеке, нынешнее правительство направило дополнительные поступления в бюджет не на социальные программы, не на развитие регионов, а на имитацию борьбы с инфляцией. На самом деле – на подкуп предприятий, с которыми велись переговоры о заключении меморандумов относительно установления ценового коридора и ограничения торговых надбавок.

Среди тех, кому чрезвычайно «повезло», - представители крупных финансово-промышленных групп, которые работают на продуктовом рынке и рынке нефтепродуктов.

О выборочном подходе свидетельствуют:
•значительные объемы просроченного к возмещению НДС (3,2 млрд. грн.);
•возмещение новозаявленных сумм;
•массовые факты НЕ предоставления в установленные законодательством сроки органам государственного казначейства соответствующих подтверждений.

В целом результатом деятельности нынешнего правительства по наполнению бюджета стало усиление налогового давления на субъекты хозяйствования.

Для подтверждения приведу еще несколько цифр. Если за 2007 год уровень перераспределения ВВП через государственный бюджет составлял 23,4%, то на конец І квартала 2008 года – уже 24,6%.


Как же расходуются бюджетные средства.

К сожалению, финансирование осуществляется преимущественно по защищенным статьям и некоторым «приоритетным», с точки зрения действующего правительства, направлениям.

В частности, в январе-марте 2008 года было выделено:
2 млрд. грн. - на компенсацию НАК «Нефтегаз Украины» разницы между ценами закупки импортированного природного газа и его реализации субъектам хозяйствования на производство тепловой энергии, которая потребляется населением. Из общего фонда выделено уже всю годовую сумму. Со специального фонда – 13%.
Значительные суммы перечислений стали возможными в результате принятия Постановления Кабинета Министров Украины от 11.02.2008 г. № 53, которым предусмотрено ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ финансирование компенсации за январь-март 2008 года;

4,4 млрд. грн. – направлено на погашение сбережений вкладчикам прежнего Сбербанка СССР, или более половины годового объема (6 млрд. грн.);
Кроме того, что указанные выплаты оказали инфляционное давление на экономику, потерпели убытки граждане, которые получали на руки НЕ индексированные вклады, и НЕ по 1 тыс. грн., а зачастую даже на 50-70 грн., и Сбербанк, который понес внеплановые расходы при конвертации долларовых траншей.

Для справки: Сбербанку было дано поручение компенсационные доллары менять по 5,05грн./$1США, а коммерческие операции осуществлялись по рыночному курсу.

При этом, как я уже говорил, на 273 программы из общего фонда госбюджета вообще не потрачено ни одной копейки, по многим направлениям финансирование существенно отстает от запланированного.

В частности, за январь-март 2008 года на выплату государственной социальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской заботы, профинансировано на 4,9 млн. грн. меньше плана.

На ничтожно низком уровне финансирование ряда СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, в частности:
•на одноразовую материальную помощь инвалидам и неработающим малообеспеченным гражданам потрачено 7% от плана на 1 квартал;
•на комплексное медико-санитарное обеспечение и лечение онкологических заболеваний с применением высокостоимостных медицинских технологий граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, – 4,2%;
•на разработку новых видов протезно-ортопедических изделий и обслуживание инвалидов в стационарах при протезных предприятиях – 28,6%;
•на обеспечение инвалидов и чернобыльцев-инвалидов автомобилями – 20,7%;
•для радиологической защиты населения и экологического оздоровления территорий, пострадавших от радиоактивного загрязнения, – 2,3%.

Не начато финансирование:
мер, направленных на преодоление детской беспризорности;
социальной и профессиональной адаптации военнослужащих, уходящих в запас или в отставку;
предоставление работодателям дотаций для обеспечения молодежи первым рабочим местом.

По ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ не начато финансирование программ, направленных на преодоление эпидемии туберкулёза и СПИДа, лечение сахарного диабета, на борьбу с эпидемиями, на программы и централизованные мероприятия по иммунопрофилактике, на централизованные мероприятия по трансплантации органов и тканей и т. д.

За три месяца не выделено ни одной копейки на завершение реконструкции научно-практического медицинского центра детской кардиологии и кардиохирургии, диоксинового центра и клиники института экологии и токсикологии имени Л. И. Медведя.

Те же проблемы с расходами на ОБРАЗОВАНИЕ, где не финансируются:
•программы информатизации и компьютеризации учебных заведений;
•издание, приобретение, хранение и доставка учебников и пособий;
•приобретение школьных автобусов для перевозки детей, которые проживают в сельской местности;
•государственная целевая программа "Школа будущего".

С финансированием КУЛЬТУРЫ совсем плачевное состояние. В I квартале не финансировались такие программы, как:
- выпуск книжной продукции по программе "Украинская книга"» (за которую так критиковал нас в прошлом году Президент Украины);
- обеспечение развития и использования украинского языка;
- пополнение экспозиций музеев и репертуаров театров, концертных и цирковых организаций.

Государственная поддержка СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА приобретает особое значение в свете удорожания продуктов питания. Что же мы имеем в текущем году:
на селекцию в животноводстве и птицеводстве на предприятиях АПК израсходовано 31,9% от запланированного на 1 квартал;
на защиту сельских населенных пунктов и сельхозугодий от вредного воздействия вод – 40,5% от плана;
на создание защитных лесных насаждений и полезащитных лесополос – 46,6%;
на меры по борьбе с вредителями и болезнями сельхозрастений потрачено 7,4%.

Не выделено ни одной копейки:
•на селекцию в растениеводстве;
•на финансовую поддержку фермерских хозяйств;
•на поддержку предприятий АПК через механизм удешевления кредитов;
•на охрану, защиту и рациональное использование лесов;
•на финансовую поддержку агропромышленных предприятий, которые находятся в особенно сложных климатических условиях;
•на селекцию в рыбном хозяйстве;
•на формирование национальных сортовых растительных ресурсов.

Выделено, но НЕ ИСПОЛЬЗОВАНО ни одной гривны на частичную компенсацию стоимости сложной сельскохозяйственной техники отечественного производства, а также на реформирование и развитие коммунального хозяйства в сельской местности.

К сожалению, негативные примеры можно продолжать.

Наша УГОЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ - одна из наиболее опасных в мире, и при этом правительство «забыло» профинансировать такую программу, как «Охрана труда и повышения техники безопасности на угледобывающих и шахтостроительных предприятиях» (включая предприятия по добыче бурого угля), в том числе дегазация угольных пластов.

Сокрушаясь о неудовлетворительном состоянии КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, нынешнее Правительство не открыло финансирование Общегосударственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, более того, на первый квартал даже не запланировано ее финансирование!

В сфере ОБОРОНЫ такие же проблемы:
на реформирование и развитие Вооруженных сил направлено 48,5% от запланированного на 1 квартал;
на возобновление обороноспособности, содержание, эксплуатацию, ремонт вооружения и военной техники – 19,6%;
на строительство и капитальный ремонт военных объектов – 8,8%.

Также в кавычках «эффективно» финансируются расходы на науку и программы ИННОВАЦИОННО–ИНВЕСТИЦИОННОГО ХАРАКТЕРА.

Не выделено ни одной копейки на:
внедрение инновационных технологий в производстве технических средств реабилитации инвалидов;
государственную поддержку отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, в том числе через механизм удешевления кредитов;
выполнение мероприятий Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года, в том числе через механизм удешевления кредитов;
научные разработки в сфере стандартизации и сертификации промышленной продукции;
финансовую поддержку развития научной инфраструктуры в сфере энергетики;
прикладные научные и научно-технические разработки, выполнение работ по государственным целевым программам и государственному заказу в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства;
и многое много другое.

Правительство провоцирует накопление долгов за ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ, выделив из бюджета на эту цель на 20% меньше, чем в прошлом году (при подорожании газа на 38%).

Так, за І квартал 2008 года на оплату энергоносителей регионам перечислено на 229 млн. грн. меньше, чем утверждено бюджетной росписью, а субвенция на оплату твердого и жидкого топлива составила лишь 13% к запланированному на январь-март т. г.(- 107,7 млн. грн.).

За три месяца текущего года не начато финансирование 23 субвенций и дотаций из общего фонда государственного бюджета.

Для справки: не начато финансирование:
-дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности;
-дополнительной дотации на осуществление полномочий, установленных Законом Украины "Об утверждении Конституции АР Крым";
-субвенции на финансирование программ-победителей конкурса проектов и программ развития местного самоуправления;
-субвенции для приобретения вагонов для коммунального электротранспорта (троллейбусов и трамваев);
-субвенции Полтавской обл. на празднование 200-летия со дня рождения Н. В. Гоголя;
-субвенции Полтавской обл. на ремонт историко-культурного заповедника "Поле Полтавской битвы";
-субвенции на передачу объектов Минобороны в коммунальную собственность;
-субвенции на приобретение школьных автобусов для перевозки детей, которые проживают в сельской местности;
-субвенции на реализацию государственной целевой социальной программы "Школа будущего";
-субвенции на компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений;
-субвенции на приобретение жилья военнослужащим;
-субвенции Василивскому р-ну Запорожской обл. на социально-экономическое развитие пгт. Степногорск;
-субвенции г. Львов на возобновление исторического наследия города;
-субвенции на социально-экономическое развитие;
-субвенции г. Днепродзержинск Днепропетровской обл. на проведение противооползневых мероприятий в Шамишиний балке;
-субвенции Новоград-Волынскому р-ну Житомирской обл. на социально-экономическое развитие;
-субвенции г. Макеевка Донецкой обл. на социально-экономическое развитие;
-субвенции Черниговской обл. на газификацию;
-субвенции г. Бердянск Запорожской обл. на укрепление Бердянской косы;
-субвенции г. Желтые Воды Днепропетровской обл. на социально-экономическое развитие;
-субвенции в завершение ремонтно-строительных работ центров социально-психологической реабилитации детей, создание которых было начато в 2005-2006 годах;
-субвенции г. Киев на выполнение функций столицы;
-субвенции на празднование 225-летия города-героя Севастополь.

В целом поддержка приоритетных отраслей и капитальные расходы практически не финансируются.

При этом бюджетная дисциплина министерств и ведомств остается неудовлетворительной. Каждая 20 гривна (5 %) из выделенных средств осталась не использованной на счетах главных распорядителей. А это ни много, ни мало, а более 2 млрд. грн.

Наибольшие суммы остались на счетах: Минтопэнерго – 296 млн. грн., МинАПК – 164 млн. грн., Министерства образования - 159 млн. грн., Минтруда – 159 млн. грн., Минобороны – 103 млн. грн.

Увидев серьезные проблемы и перекосы в бюджетной сфере, нынешнее правительство ограничило доступ общественности к информации о выполнении бюджета.

Впервые с 2000 года на официальном сайте Госказначейства не была обнародована информация об уровне выполнения администраторами плановых показателей в апреле.

Отсутствуют данные о суммах, которые ГНА, таможенная служба и другие администраторы должны обеспечить в текущем месяце.

Не будет же Виктор Михайлович признавать, что допланировался до того, что таможенная служба, проработав одну неделю апреля, выполнила план 4 месяцев, а налоговая – за половину месяца не обеспечила и шестой части запланированного на апрель.

Не лишним будет напомнить, что правильно просчитанные задания, не перегруженные, но и не расслабляющие администраторов, являются залогом успешного выполнения бюджета.

Ситуацию усугубляет то, что правительство до сих пор не подало изменения в бюджет 2008 года. Звучат лишь отдельные заявления относительно того, что некоторые бюджетные программы будут вообще ликвидированы. О каких именно расходах идет речь, пока не уточняется.

Что необходимо сделать правительству, чтобы улучшить ситуацию:
•утвердить порядки использования бюджетных средств и начать финансирование всех бюджетных программ, предусмотренных законом о бюджете;
•строго придерживаться бюджетной росписи при выполнении бюджета. Не допускать накопления бюджетных средств на счетах главных распорядителей;
•безотлагательно урегулировать вопрос по оформлению налоговых векселей при перемещении товаров через таможенную границу Украины;
•внедрить четкие и прозрачные процедуры возмещения НДС, в максимально сжатые сроки ликвидировать суммы НДС, не возмещенные в законодательно установленные сроки;
• не допускать накопления переплат;
• немедленно пересмотреть прогноз макроэкономических показателей на 2008 год с учетом реальной экономической ситуации и мировых тенденций;
•срочно внести в Верховную Раду Украины проект изменений в бюджет 2008 года, который предусматривает увеличения социальных выплат и все требования, изложенные в Постановлении Верховной Рады от 28 декабря 2007 года № 106-УІ.

Для сдерживания инфляции необходимо:

во-первых, поддерживать на должном уровне бюджетную дисциплину и повысить уровень расчетов населения за предоставляемые услуги (коммунальные услуги, газ, электроэнергию);

во-вторых, необходимо оптимизировать государственное потребление, обеспечить рост социальных расходов адекватно увеличению производительности труда, и что очень важно - снизить реальный дефицит бюджета до безопасных норм.
Справочно: в антиинфляционных мерах правительства предусмотрен уровень дефицита бюджета 1,2–1,5%. В утвержденном бюджете уровень дефицита достигает 4%;

в-третьих, обеспечить СТИМУЛИРОВАНИЕ роста предложения товаров и ПОВЫШЕНИЕ эффективности производства.

Для того, чтобы сдержать инфляцию, необходимо задействовать весь комплекс РЫНОЧНЫХ, а НЕ административных рычагов: снижение налогового давления, создание запасов продовольствия в госрезерве и интервенции на рынок, поддержка конкуренции, удешевление кредитов для с/х производителей, взвешенная таможенная политика.

Работу по оптимизации цен нужно проводить по всей цепочке – от производителя сырья, а не ограничиваться конечными реализаторами.

Более детальную информацию и рекомендации правительству представлены в проекте решения. Прошу поддержать.

Пресс-служба Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме