11:35 04.02.2009 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Владимир Козак: Министру транспорта лучше вообще не ходить на работу…

Народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, Глава Комитета ВРУ по вопросам транспорта и связи, министр транспорта Оппозиционного правительства В. Козак расценивает заявления Министра транспорта и связи Украины И. Винского об убытках «Укрзалізниці» в 2007 году в размере 3,5 млрд. грн. как злостное вредительство, подрывающее основы финансовой стабильности крупнейших транспортных предприятий и государства в целом.

Владимир Козак в частности отметил:


«Прочитав заявление Министра транспорта и связи Винского об убытках «Укрзалізниці» в 2007 году (эти данные были получены по результатам аудита, проведенного компанией Deloitte), на ум приходит аналогия с персонажем Аркадия Райкина, который, помнится, говорил, что «ни один шпион не принесете столько вреда государству, если он пойдет на работу, а если останется дома – то это будет огромная польза».

Министру транспорта, наверное, как никому другому необходимо знать, что вопросы доходности или убыточности работы того или иного предприятия определяются его финансовой отчетностью. Результаты подаются в налоговую администрацию, подвергаются многочисленным проверкам как со стороны налоговой, так и со стороны других контролирующих органов – Контрольно- ревизионного управления и т.д.

Хочу заявить, что аудит «Укрзалізниці» международной компанией Deloitte был запланирован еще в 2007 году в рамках осуществления комплексных мероприятий с целью перехода на международные формы бухгалтерской отчетности. Стратегическая задача, которая ставилась перед подобным аудитом – нахождение быстрых и эффективных путей структуризации и автоматизации бухгалтерской отчетности государственной компании в соответствии с европейскими нормами и международными требованиями. Конечная цель – реформирование структуры управления железнодорожного транспорта и ее приведение к мировым стандартам.

Мне как руководителю «Укрзалізниці», инициировавшему эти процессы, и видевшему перспективу в создании максимальной прозрачности условий функционирования предприятия, привлечения серьезных инвестиций в отрасль, даже в самом страшном сне не могло присниться, что подобные инициативы будут использованы таким вот неадекватным способом. Повторяю: задача международного аудита в соответствии с мировой практикой – продемонстрировать прозрачность финансовой деятельности, что является ключевым инвестиционным требованием. Более того, результаты международного аудита во всем мире – это строго конфиденциальная информация, необходимая для использования по своему прямому назначению, а не в целях политической кампании.

Что же сегодня делает Министр? Преднамеренно, руководствуясь политическими оценками, абсолютно не понимая специфики процессов и перспектив развития железных дорог, он подрывает подобными заявлениями имидж крупнейшей государственной компании и государства в целом, да еще и в тяжелейших условиях финансового кризиса.

Мне нетрудно спрогнозировать реакцию бизнеса и инвесторов на подобные заявления Министра транспорта. Если даже кто-то и думал, и имел планы на какие-либо инвестиционные проекты с «Укрзалізницей», то после таких слов потенциальный инвестор просто сбежит из страны. Сбежит до лучших времен, ожидая прихода вменяемой и, главное, профессиональной власти.

Эффект от подобных заявлений и других действий руководства Минтранссвязи - резко негативный, дестабилизирующий работу транспортной отрасли. За последнее время мы видели скандалы со сменой руководства морских портов, «Укрзалізниці», забастовки трудовых коллективов, пикеты под Кабмином и Минтрансом. И это только то, что лежит на поверхности, то, что перехлестнуло общественно приемлемый уровень. На кричащую ситуацию и развал работы в транспортной отрасли Министр реагирует своеобразно, заявляя, что на программу его личной дискредитации выделены огромные деньги.

Как видим, картина складывается опасная для страны и разрушительная для реального сектора экономики. В который раз призываю руководство государства прекратить практику политических назначений и пребывания у власти людей, для которых даже характеристика «дилетант» является слишком большим комплиментом.

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме