14:23 18.02.2009 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Сергей Кивалов: «На самом высоком уровне личные эмоции и пристрастия одного-единственного чиновника влияют на политику украинского государства»
Народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, сопредседатель депутатской группы Верховной Рады Украины по связям с Российской Федерацией Сергей Кивалов прокомментировал вчерашние заявления главы украинского МИДа:
- Во вчерашних выпусках новостей сообщалось, что Министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко пригрозил Чрезвычайному и Полномочному послу Российской Федерации Виктору Черномырдину объявить последнего персоной нон грата в Украине во исполнение статьи 9 Конвенции о дипломатических отношениях 1961 года. В качестве причины он назвал «недружественные и крайне недипломатичные оценки, комментарии и высказывания в адрес Украины и ее руководства».
Ссылки на сколь угодно уважаемый международный договор не должны отвлекать нас от сути происходящего. Международным правом предусмотрено множество инструментов ограничения общения государств. Это и объявление дипломатов персонами нон грата, и непризнание их дипломатическими представителями, и прекращение дипломатических отношений, и денонсация двусторонних договоренностей.
Но отношения между цивилизованными государствами, как и между нормальными людьми, строятся на основе правил международной вежливости. Потому что когда тебя о чем-то просят, вежливость предписывает помочь.
И, наоборот, на международное право ссылаются лишь в крайнем случае, когда не боятся или желают обострения ситуации. Ведь согласно международному праву все государства равно обособлены друг от друга, и никто из них друг другу ни помогать, ни уступать, ни сочувствовать не обязан. Следовательно, если сегодня указываешь другому государству на международное право – завтра будь готов, что это же государство в ответ на любую твою просьбу тоже укажет тебе на международное право, то есть на дверь.
В этом плане последнее заявление министра Огрызко является звеном единой цепи последовательных действий. Так, депутатам Федерального Собрания, Парламента России – членам депутатской группы по сотрудничеству с Украиной неоднократно и в отсутствие объективных причин чинились препятствия к въезду в Украину с целью участия в украинско-российских мероприятиях.
И в этот раз официальные пояснения столь же невразумительны.
Какие именно высказывания в адрес Украины и ее руководства наш министр счел недружественными и недипломатичными? Почему оценка и реакция министра уже не в первый раз ограничиваются исключительно Россией и не касаются других более 170 государств, с которыми Украина имеет дипломатические отношения? Какие другие цели могут преследовать систематические нападки на Россию на таком уровне, кроме как подрыв дружественных отношений с Россией, ближайшим государством-соседом, сворачивание украинско-российского сотрудничества, дестабилизацию важного участка внешней политики Украины?
Ответов на эти вопросы из Министерства иностранных дел нет, и это внушает тревогу.
Напрашивается единственный вывод: на самом высоком уровне личные эмоции и пристрастия одного-единственного чиновника влияют на политику украинского государства.
Чиновник, не избранный народом, может, конечно, иметь личные симпатии и антипатии и реализовывать их в своей личной жизни. Но при исполнении служебных обязанностей он свои симпатии и антипатии должен держать при себе, а руководствоваться объективными критериями: народным волеизъявлением и предписаниями органов власти, избранных непосредственно народом. В особенности если эти служебные обязанности включают представительство своего государства и его народа в отношениях с другим государством и народом, влияющих на жизнь миллионов граждан своей страны. Допускать субъективность в декларировании и принятии решений по этим вопросам – это верх безответственности и непрофессионализма.
Основные направления внешней политики Украины, утвержденные постановлением Верховной Рады, называют первоочередной задачей создание атмосферы взаимного доверия и уважения Украины с Россией как нашим стратегическим партнером, строительство дружественных украинско-российских отношений, принятие всех мер для перевода этих отношений в русло настоящего добрососедства и взаимоуважения. Конституция Украины предписывает неукоснительно соблюдать эти принципы.
Украиной заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией, который обязывает воздерживаться от каких бы то ни было действий, направленных против России, строить наши отношения на взаимоуважении и доверии, в русле стратегического партнерства. В Украине этот договор имеет силу закона.
Согласно положению о Министерстве иностранных дел оно как раз и создано для реализации вышеуказанной политики, а ответственность за ее реализацию несет персонально министр.
Если министр, член Кабинета Министров не справляется со своими задачами, то законом предусмотрены соответствующие возможности: собственноручное заявление или же президентское представление об отставке такого министра, и принятие соответствующего решения Верховной Радой.
Поскольку события принимают такой оборот, я как со-председатель самой многочисленной в Украинском Парламенте депутатской группы по связям с Россией предложу этот вопрос для рассмотрения на заседании депутатской группы с целью коллективного реагирования на ситуацию. В индивидуальном порядке мной уже направлены депутатские обращения к Президенту Украины и министру иностранных дел.
Если и на этот раз реакции не последует, мы вынуждены будем зарегистрировать проект постановления Верховной Рады об увольнении Владимира Огрызко с должности Министра иностранных дел Украины.
Пресс-служба народного депутата Украины Сергея Кивалова
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме
18 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |