16:45 16.03.2013 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Николай Азаров: Каждый плательщик акцизного сбора в среднем вносит на ремонт дорог 992 грн.

Премьер-министр Украины Николай Азаров на своей страничке в Фейсбуке ответил на вопрос: куда уходят деньги автовладельцев, которые они платят на содержание дорог.

Николай Азаров пояснил, что дороги в Украине строятся и ремонтируются, прежде всего, за счет уплаты акцизного сбора: 1,57 грн. в цене 1 литра бензина А-95. «Таким образом, при стоимости литра бензина примерно 11 грн. 13 коп. стоимость акциза составляет 14%. Основное, безусловно, это закупочная стоимость бензина (где-то около 6,50 или 60%), стоимость и затраты в портах, на перевозку железной дорогой и другие расходы, связанные с содержанием заправочных станций и т.д.», - сообщил Премьер-министр, добавив, что  в странах ЕС акцизные сборы значительно выше (например, стоимость акциза в литре бензина в Италии примерно 7 грн., в Германии 6,6 грн., в России примерно такая же цена, как и у нас).

Кроме того, как отметил Николай Азаров, на дорожное строительство направляются средства сбора за первую регистрацию транспортного средства, ввозные пошлины на транспортные средства, шины, нефтепродукты, что в суме составило в 2012 г.  15 млрд. 367 млн. грн. Также, добавил Глава Правительства, на дорожное строительство направляются и другие средства из местных бюджетов и из государственного бюджета.

При этом Николай Азаров сообщил, в среднем каждый плательщик акцизного сбора вносит на ремонт дорог 992 грн. в год.

«Для того, чтобы посчитать в среднем: сколько каждый автовладелец уплачивает акциза, можно взять количество состоящих на учете легковых автомобилей, их у нас в Украине 9 млн. 148 тыс. По нашим дорогам также передвигается 2 млн. 208 тыс. грузовых автомобилей, 371 тыс. автобусов, а всего с учетом автомобилей, находящихся в Минобороны, других ведомствах, примерно 12 млн. транспортных средств. Если возвратиться к тому, сколько наш владелец автомобиля уплачивает акцизного налога, т.е. каким образом он сам лично участвует в ремонте и строительстве дорог, то примерно получается 992 грн.», - сказал Премьер-министр.

По его словам, на эти деньги можно осуществить ямочный ремонт примерно 5 кв. м дороги, капитальный ремонт - примерно 1,5 кв. м, а если говорить о строительстве, то примерно 2,5 см дороги первой категории.

Николай Азаров сообщил, как расходовались средства в 2012 г.: «3 млрд. 153 млн. ушло на возврат долгов по кредитам прошлых лет. Было перечислено 2 млрд. 212 млн. в регионы в виде субвенции на ремонт и строительство дорог. Около 10 млрд. ушло на строительство, капитальный ремонт, в том числе ямочный ремонт основных направлений. Было приведено в порядок 1 тыс. 601 км автомобильных дорог. В том числе такие, как Борисполь - Полтава, Харьков - Донецк, Киев - Житомир, Херсон - Симферополь, Львов - Шегини, Днепропетровск - Донецк - Луганск и другие участки дорог. Было приведено в порядок также 837 км местных дорог. А масштабы сегодняшних разрушений на дорогах - это примерно 45 тыс. км дорог».

Премьер-министр отметил, что для того, чтобы справиться с таким объемом, Правительством принято решение о привлечении кредитных ресурсов и мобилизации всех источников, какие есть в государственном бюджете, местных бюджетах, для максимального приведения дорог в порядок. «К сожалению, не везде сейчас погодные условия позволяют приступить к работам в полном объеме, но как только погода позволит, работы будут развернуты в максимально широком масштабе», - подчеркнул он.

Правительственный портал

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме