20:15 22.07.2010 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Итоги Интернет-конференции, посвященной завершению политического сезона

На сайте Партии регионов в четверг, 22 июля, состоялась Интернет-конференция народного депутата Украины, первого заместителя Председателя парламентской фракции Партии регионов Михаила Чечетова.

В ходе Интернет-конференции депутат рассказал о главных достижениях коалиции, о кадровых рокировках в правительстве, о причинах повышения цен на газ для населения и о субсидиях, которые получат малообеспеченные граждане.


Добрый день всем читателям сайта Партии регионов. Спасибо за то, что приняли участие в Интернет-конференции и задали мне свои вопросы. Я заранее извиняюсь, если не смогу ответить на все вопросы, так как время ее проведения ограничено. Но ответы будут искренние.

- Алла Сергеевна. Добрый день! Я уже не первый раз пользуюсь возможностью, предоставленной пресс-службой ПР, пообщаться напрямую с народными депутатами. Спасибо вам за организацию Интернет-конференций! И мой вопрос к Михаилу Васильевичу: Верховная Рада приняла судебную реформу. Когда она начнет реально работать? Уж очень хочется справедливого правосудия. Спасибо за ответ.

- Действительно, впервые за 19-летний период существования украинского государства удалось провести судебную реформу, которая дает возможность судебной власти стать третьей независимой ветвью власти. Без этого демократическую Украину не построить. Поэтому президент и начал эту реформу, чтобы судебные органы стали независимыми и могли принимать объективные и незаангажированные решения, независимо от политических симпатий. Совсем скоро эта реформа заработает в полную силу.



- Мисс Зет. Вы яркая личность, сильный политик, каким видите будущее нашей страны?

- Спасибо за добрые слова. У нас в целом очень сильная команда, которая дает возможность каждому политику всесторонне раскрыться. У нас очень мудрый и талантливый руководитель – Президент Украины Виктор Янукович, который сумел объединить яркие неординарные личности в одну единую команду, работающую на благо государства.

Я уверен, что с такой командой будущее нашего государства – светлое и хорошее. Украина станет страной, которой будут все гордиться. Мы должны такую Украину построить как можно быстрее.

- Анна Остапенко. ПР обещала улучшение жизни, а с 1 августа повышают тарифы. Кому, и в каких размерах будут выплачиваться субсидии и компенсации за это?

- Марина, Киев. Добрый день! Михаил Васильевич, объясните, пожалуйста, каким образом власть будет защищать малообеспеченных от повышенных цен на газ?


- Во время предвыборной кампании мы говорили, что никогда не будем популистами. Мы хотим сделать Украину успешной процветающей державой. В программе Президента записано, что через 10 лет мы должны ввести Украину в двадцатку крупнейших, промышленных развитых стран мира. Мы ставим перед собой цель – поднять экономику. Но для этого, в первую очередь, нужно поднимать предприятия. Нужно дать возможность предприятиям работать рентабельно и закрепляться на рынках.



На сегодняшний день предыдущая «помаранчевая» власть оставила нам в наследие огромные проблемы в отрасли, от которой напрямую зависит экономическая безопасность страны – речь идет о нефтегазовом комплексе.
Учитывая то, что мы во многом зависим от импорта энергоресурсов, нам нужно экономить средства и становиться менее энергозависимой страной.
До сих пор политика, которая проводилась в нефтегазовом комплексе, не давала перспектив этой отрасли работать. Отрасль работала в убыток, и это было феноменальное явление, такого нет ни в одной стране мира.

Нам нужно, чтобы предприятия в этой сфере работали рентабельно, и чем больше будет их прибыль, тем у них будет больше возможность развиваться и модернизироваться. Кроме того, нужно проводить геолого-разведывательные работы, открывать новые газовые месторождения, чтобы увеличивать внутреннюю добычу газа. И поднятие цены на газ было непопулярным реформаторским решением, направленным на то, чтобы поднять нефтегазовый комплекс с колен и вывести НАК «Нефтегаз» из состояния банкротства.

Но, даже принимая болезненные, непопулярные, но жизненно важные для перспективы страны решения, государственная власть всегда видит людей с их проблемами и социальными нуждами. Поэтому здесь также предусмотрен серьезный компенсационный механизм для основной массы народа Украины. Суть его сводится к тому, что общая сумма платежей за коммунальные услуги у пенсионеров не должна превышать 10% от получаемой пенсии, а у работающих – 15% от суммы дохода их семей. Все остальное будет доплачивать государство. А люди с высоким уровнем дохода будут 100% оплачивать новые тарифы. Тем самым, у государства появляется возможность получить источник компенсации для малоимущих, а нефтегазовый комплекс, реализуя газ по новым ценам, получает инвестиционный ресурс для развития отрасли.

- Александр Панин. Михаил Васильевич, что из сделанного новой властью за отчетный период вы считаете самым важным и бесспорным? Так как, например, Налоговый кодекс вызвал бурю возмущения у бизнесменов, закон о местных выборах называют недемократичным и т.д.

- Самое важное, что в стране наконец-то была сформирована единая дееспособная власть в лице Президента страны, Премьер-министра, Кабинета министров и большинства парламента.

Наконец-то прекратились распри и скандалы внутри власти. И коалиция, и правительство, и Премьер-министр, и Президент – это теперь единая монолитная власть, которая проводит единую государственную политику в интересах Украины. Если бы этого не было, то не принимались бы важные для страны и народа решения.

- Татьяна Ильинична. Уважаемые депутаты Партии регионов, очень прошу Вас внимательно и с большой ответственностью отнестись к налоговому Кодексу, который вы собираетесь принять во втором чтении. Я очень волнуюсь, что ждет нас, ЧП, которые предоставляют услуги населению в сфере оценки имущества и бизнеса. Учитывая экономический кризис, который привел к снижению спроса населения, банков и т.д., к нашим услугам - мы практически сидим без работы. И как мы будем выживать с новыми налогами, я не знаю, учитывая, что переоценка основных фондов у нас не проводится, налог на недвижимость тоже отсутствует, оценка объектов аренды упала, оценка приватизации объектов тоже практически отсутствует, банки тоже практически не кредитуют или кредитуют очень осторожно и мало. Вот и задаю Вам вопрос - как нам жить и кормить свои семьи? Я очень вас прошу, не отменяйте для нас, ЧП, единый налог.

- Иван Иванович. Налоговый Кодекс перенесли на осень. Каких изменений в законопроекте можно нам, предпринимателям, ожидать? Ведь этот документ раскритиковали не только в оппозиции, но и некоторые ваши соратники.


- На сегодняшний день в парламенте сформирована коалиция, которая принимает законы, отвечающие интересам государства и народа. Поэтому, когда мы рассматривали Налоговый кодекс, мы могли его принять, у нас вполне хватало голосов. Но мы сами видели и сами чувствовали, в том числе и общаясь с представителями бизнесовых и предпринимательских кругов, что в этом документе есть недоработки, шероховатости, которые нужно учесть, чтобы новый Налоговый кодекс нашел понимание в обществе, и, прежде всего, среди тех людей, чью деятельность будет регулировать этот документ. Есть также и позиция Президента, чтобы этот Кодекс носил не фискальный характер, а, прежде всего, открывал перспективу бизнесу.

Поэтому было решено сделать паузу на 2 месяца, чтобы доработать этот проект закона. В настоящее время Кабинет министров интенсивно его дорабатывает. Так что осенью мы его примем в лучшем виде. И нареканий на него быть не должно.

Я также хочу обратиться ко всем небезразличным людям. Если есть предложения по Кодексу, напишите мне письмо в Верховную Раду, на Грушевского, 5, на мое имя.

Олег Малеев. Почему ПР настаивала, что кандидаты в мэры должны быть выдвинуты от партий? Где логика, ведь та же ПР посчитала, что необходимо вернуть мажоритарку хотя бы на 50%? Почему мэры должны быть непременно партийными?

- Самый большой изъян власти – если власть безответственна. Если нет ответственности, значит, никогда добра людям не будет. Поэтому мы выступаем за то, чтобы власть отвечала за свои действия. И любой мэр будет более ответственен, когда и он сам отвечает за свою работу, и выдвинувшая его партия. Поэтому у таких мэров – двойная ответственность. В случае провалов в работе, мэра могут досрочно переизбрать, или не избрать на следующий срок. А партия, выдвинувшая его на эту должность, потеряет доверие у людей и на следующих парламентских выборах в 2012 году – не доберет голоса избирателей.


- Елена Сергеевна. Михаил Васильевич, за какой из округов и в каком регионе вы будете отвечать на местных выборах? Что входит в обязанности народных депутатов-кураторов? Потому что только благодаря тому, что они появлялись в округе на выборах президента, хоть что-то делалось. Не буду говорить, о каком именно округе идет речь.

- Уже более четырех лет я работаю в округе в Черниговской области. Каждый раз, когда депутатам дается неделя на работу в округах, я выезжаю туда, и веду там прием избирателей. Кроме того, мы проводим в округе консолидированную работу с органами местной власти и решаем разные насущные проблемы – где-то нужно отремонтировать детсады или школы, где-то – проложить дороги, помочь ветеранам войны и труда и пр. Я до сих пор не ушел в отпуск, потому что нам нужно завершить капремонт в одной из школ, и ввести ее до 1 сентября в эксплуатацию.

Работа в округе у депутата не сводится только к избирательной кампании, так как важно общаться с избирателями постоянно. Я думаю, что Партия регионов потому и получает хороший результат, так как наши депутаты постоянно находятся в гуще народа, занимаясь решением его злободневных проблем.

- Владимир Вдовенко. Можно ли считать одним из итогов политического сезона тот дикий бардак, длиннющие очереди, опоясывающие наши кампусы (студенческие городки) и постоянно пропадающие списки выпускников школ (или их родителей, которые собственно и создают основной ажиотаж), желающих подать документы в украинские ВУЗы? Подойдите к любому ВУЗу и посмотрите. Неужели нельзя в государственном масштабе использовать для подачи документов Интернет или, на худой конец, заказные бандероли?

- Я думаю, что очереди в приемных комиссиях можно объяснить демократичностью власти. Раньше как было – можно было поступать только в один ВУЗ и только на один факультет. Сегодня же каждый выпускник может отнести копии своих документов в 5 ВУЗов, нередко расположенных в разных областях и городах, причем в каждом выбрать несколько факультетов. Вот так и создается ажиотаж – потому что и абитуриенты и их родители занимают очереди в нескольких вузах, чтобы везде успеть.

Думаю, что идея использовать Интернет для таких целей заслуживает внимания, но, по всей видимости, технически – к этому Министерство еще не совсем готово. Потому что если у большинства городских выпускников есть возможность воспользоваться Интернетом, то у абитуриентов из сел – чаще всего такой возможности нет. И в таком случае, были бы преимущества у городских школьников.

Но я уверен, что проблемы с очередями в ВУЗах благополучно разрешатся Министерством образования. Ведь уже продлена вступительная кампания на несколько дней.

- Игорь, юрист. Проясните ситуацию с внесением изменений в Конституцию. ПР за расширение, или урезание полномочий Президента?

- Вы знаете, спрашивать о том, нужно урезать или расширять полномочия Президента, нужно не у политиков, не у разных партий и блоков. Это не они должны говорить. Свою точку зрения по этому поводу должен сказать народ. Так как именно народ является источником и носителем власти по Конституции.

Я провожу очень много встреч с избирателями. И независимо от того, какое они занимают положение в обществе, какого они возраста, каких профессий, люди чаще высказываются за то, что нужно усилить президентскую власть. Причем, они говорят, что им все равно, как это будет осуществлено: или будет приниматься новая Конституция, или вноситься изменения в действующий Основной закон, или будет отменена политреформа. Это их волнует меньше всего. Их интересует конечный результат – власть Президента не должна ослабнуть, а лучше – если она будет еще более усилена. Власть должна быть сильной, но демократичной.

В целом, чисто технологически завершить конституционный процесс можно четырьмя способами. Это голосование в Верховной Раде на двух сессиях, можно через Конституционную ассамблею (это самый невероятный вариант), через референдум и через отмену Конституционным судом политреформы 2004 года. Я думаю, что украинский политикам и светила юриспруденции должны принять консолидированное решение, по какому пути мы пойдем.

- А если Конституционный суд решит, что политреформа 2004 года не соответствует Основному закону, в таком случае, когда состоятся выборы Президента и парламентские?

- После того, как 252 народных депутата обратились в Конституционный суд с вопросом о конституционности политреформы 2004 года, многие противники этой идеи начали распускать слухи, что тогда нужно будет раньше проводить выборы в Верховную раду и президентские выборы. Они начали психологически давить на народ, говоря, что в старой Конституции было предусмотрено, что полномочия народных депутатов – 4 года, значит, в следующем году нужно опять проводить выборы. Это абсолютная чушь.

Если КС признает политреформу неконституционной, значит, мы возвращаемся к президентско-парламентской форме правления, и президент получит те полномочия, которые были у него раньше, до проведения политреформы. Но срок его пребывания у власти останется неизменным – 5 лет. Точно так же и парламент – нынешние депутаты выбирались в 2007 году на 5 лет. И они этот срок добудут до конца. А вот на следующих выборах в ВР срок полномочий депутатов составит 4 года.

Петр
Назовите кратко 5 основных достижений ПР в этом политическом сезоне?


- Достижений было очень много. Но самые главные из них – это:

1. Была сформирована эффективная дееспособная государственная власть в лице Президента страны, Премьер-министра, правительства и большинства парламента. Все склоки и распри, разрывавшие «помаранчевую» власть изнутри, остались в прошлом. Надеюсь, навсегда. Власть единая, власть цельная, организованная, и работает на благо государства и народа.

2. Восстановлена управляемость государством. Была сформирована четкая вертикаль власти, назначены все губернаторы и главы районных администраций. Мы ушли от «помаранчевого» хаоса.

3. Мы приняли очень важный стратегический закон об основных принципах внутренней и внешней политики, где четко прописали, с одной стороны – безальтернативность курса на евроинтеграцию, а с другой – внеблоковый статус Украины. В юбилейный год 20-летия принятия Декларации о государственном суверенитете, был воплощен в жизнь ее основополагающий принцип. Мы на законодательном уровне закрепили статус Украины, как внеблокового государства.

4. Судебная реформа. Сколько лет говорилось, что у нас до тех пор не будет демократической страны, пока не будет независимой судебной ветви власти. Сегодня мы приняли закон, который дает нашей стране третью ветвь власти – судебную, способную принимать объективные, независимые, политически незаангажированные решения.

5. Мы приняли новый Бюджетный кодекс. Это поистине революционный документ. И осенью мы примем и новый Налоговый кодекс. И впервые на основе новых Бюджетного и Налогового кодексов - будет сформирован проект бюджета страны на 2011 год.

Я бы хотел еще отметить изменение внешнеполитического курса страны и позиционирования Украины на международной арене. Были радикально смещены все акценты внешней политики. Если раньше бездарная политика предыдущей власти сводилась к тому, что мы весь мир делили на своих и врагов, например, Россия – враг, Америка – друг, и, в конце концов это привело к тому, что в конце своей каденции Виктор Ющенко ездил только в Польшу и Грузию, а после того, как подписал указ о присвоении Бандере звания героя Украины, то его уже и в Польшу не хотели пускать. Вот это называется – «доуправлялся до ручки», а Украина оказалась в изоляции.

Сейчас мы сместили акценты и выстраиваем нормальные отношения со всеми странами, будь-то они на Западе или на Востоке. Украине открылись двери европейских государств, Америка считает Украину своим стратегическим партнером, с Россией заключены выгоднейшие контракты. Это дает нам и политические и экономические дивиденды.

- Глобалист
Ходят слухи о кадровом противостоянии внутри власти. Так ли это? И за что уволили Семиноженко и Шуфрича?


- Если говорить по-одесски, то «Не дождетесь»! Никогда!!!

А если хотите более обширный ответ, то я вам разъясню, используя футбольную терминологию. Тренер команды расставляет игроков на поле с таким расчетом, чтобы они усилили атакующую мощь команды в достижении победного результата.

Главная цель нашей команды – поднять экономику страны, поэтому кадровые ротации в правительстве направлены на усиление командной игры. Сам экс-министр Нестор Шуфрич, комментируя для СМИ свой переход с должности министра по вопросам чрезвычайных ситуаций на пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны, неоднократно заявлял, что он как командный игрок готов работать там, где принесет максимальный результат. Поэтому ни о каких расколах речь не идет.

Сергей, Чернигов
Михаил Васильевич! Хочу поблагодарить Вас за пристальное внимание к нашему региону. Благодаря Вашей поддержке мы себя хоть людьми стали чувствовать. Спасибо! Побольше Украине таких депутатов, как в Партии регионов! Привозите к нам в гости и ваших коллег! Со своей стороны обещаем вам поддержку на предстоящих выборах!


- Спасибо вам за теплые слова. Мы вас не подведем. Работая вместе, мы преодолеем все трудности!

Фото: Олеся Чепурная, Ирина Евтушенко

Пресс-служба Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме