20:00 15.09.2010 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Итоги Интернет-конференции народного депутата от Партии регионов Владислава Забарского

На сайте Партии регионов прошла Интернет-конференция народного депутата от Партии регионов, члена Комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики Владислава Забарского на тему «Начало избирательной кампании: политические и юридические аспекты». В ходе Интернет-конференции депутат рассказал об особенностях запланированных на 31 октября выборов в местные органы власти.

- Добрый день всем участникам Интернет-конференции. Постараюсь максимально четко ответить на ваши вопросы.



Александр: - Многие сегодня примкнули к Партии регионов не по убеждениям, а из корысти, решать свои вопросы, из боязни что-то потерять, тем самым не заботясь об имидже партии, что они ее подставят. А многие беспартийные или представители других партий во многом с Регионами согласны, но они не нужны местным регионалам, так как те создали свои закрытие общества, «для галочки» приглашая бессловесных людей, не допуская их к публичности, скрывая собственную безграмотность и неумение работать с людьми. Как вы с этим думаете дальше двигаться в будущем, и какие меры примете для решения этих проблем? Спасибо.

- То, о чем говорит автор вопроса, к сожалению, слишком обезличено. Я думаю, если Александр является членом Партии регионов, то уставом партии ему предоставлено право влиять на все инициативы партийного руководства, а также, если он видит какие-то нарушения, может обратиться с жалобой – высшему руководству. Если окажется, что они эти жалобы обоснованны, они будут учтены.

Если же Александр спрашивал о том, насколько велики шансы у представителей партий занять место в органах власти, то согласно законодательству граждане Украины реализуют свое право быть избранными на местных выборах через партийные организации (от райсовета и выше), а на уровне сельских советов – по мажоритарному принципу. Существует мощная разветвленная партийная сеть, во всех регионах есть партийные организации. И люди, желающие вступить в Партию регионов, могут обращаться в местные парторганизации. И если их работа для ПР важная и ценная, если это известные личности, уважаемые в обществе, разумеется, они попадают в списки, и таким образом могут войти в местные советы.

Юрий Лесько: - Мы пригласили международных наблюдателей, в то же время участие общественных организаций нашей страны в этом качестве не предусмотрено. Опыт прошлой избирательной кампании показал, что отдельные члены одной политической силы после завершения голосования просто сбежали, при этом подкинув свои оставшиеся бюллетени (так было в одной участковой избирательной комиссии Днепропетровска). Какие меры следует предпринимать, чтобы этого не повторялось?

- Закон «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей» предусматривает, что официальные наблюдатели от всеукраинских общественных организаций, иностранных государств и международных организаций, которые зарегистрированы в установленном порядке, могут вести наблюдение (не принимать участие, в отличие от наблюдателей от местных организаций партий и кандидатов) за ходом избирательного процесса. Такие официальные наблюдатели от всеукраинских общественных организаций, иностранных государств и международных организаций регистрируются Центральной избирательной комиссией.

Что касается второй части вопроса, то проблема заключается в том, что каждая политическая сила, привлекая людей для работы в участковых избирательных комиссиях, должна подходить к этому процессу взвешенно, а также быть заинтересованной в том, чтобы эти люди добросовестно выполняли возложенные на них обязанности. И если имели место указанные вами факты, то на них должны были реагировать правоохранительные органы.

В нынешнем году, кстати, закон называет важный критерий для выбора людей в участковые избирательные комиссии – наличие опыта участия в избирательных кампаниях. Так что уже какие попало люди в избиркомы попасть не должны.

Юрист: - Владиславе Валерійовичу, я як юрист-початківець уважно стежу за ходом кампанії. Ось нещодавно «Батьківщина» написала відкритого листа до ЦВК, у якому зазначається: під виглядом опозиційної політичної партії ВО «Батьківщина» формуються фіктивні осередки обласних організацій партії ВО «Батьківщина», зокрема, у Львівській та Київській областях. Ви як провідний юрист провладної партії, очевидно, знаєте - правда це чи ні. Дякую за відповідь.

Петр Сергеевич: - Ваши однопартийцы характеризуют поведение оппозиции во время кампании как правовой хаос. А вы как бы кратко охарактеризовали их поведение? Может, там все-таки есть доля юридического толка?

- Эти вопросы наверняка можно объединить, так как в них поднимается одна и та же проблема – поведение оппозиции, в частности, политической силы, которую возглавляет Юлия Тимошенко. Так вот, могу сказать, что у них всегда все, как говорится, «не слава Богу». Каждый раз в начале избирательных кампаний они чувствуют, что у них не очень большие шансы добиться желаемых результатов, и поэтому используют набившую оскомину схему – не начав активно участвовать в избирательных кампаниях, пугают народ, чтобы заранее опорочить возможные результаты выборов. И традиционно их заявления – голословны, не подкрепляются никакими фактами.

Николай Степанович: - Уважаемый Владислав! Кратко и по существу. Наука и наша практика за 19 лет независимости уже нам доказали много раз: нам надо срочно отказаться от наших «украинских игр в выборы». Нам ВРЕДНЫ и мажоритарные, и партийные игры. Ан нет, те, кто влез в струю выборов и в высокие кресла депутатов, постоянно крутят правила на свой лад. Наука давно знает: нам надо Верховный Совет не выбирать, а ФОРМИРОВАТЬ из командируемых туда специалистов (!!!) от министерств-ведомств. А местные органы власти (правильней: региональные!) надо формировать из специалистов региональных предприятий и учреждений. На ТАКИХ правильных выборах страна сэкономит столько средств, что можно всем учителям и медикам повысить зарплату в 2 раза!

- Вопрос очень оригинальный. Я хотел бы напомнить, что статья 5 Конституции Украины прямо предусматривает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Статьей 69 Конституции установлено, что народное волеизъявление осуществляется через выборы. А если бы пришлось выборы проводить таким образом, как предлагает автор этого вопроса, мы могли бы прийти к хаосу и неразберихе.

Красотка: - Зачем ПР фальсифицирует выборы?

- А зачем красотка задает глупые вопросы?

Могу добавить следующее – на протяжении всех избирательных кампаний ни одного факта якобы фальсификации со стороны Партии регионов доказано не было. Все обвинения в фальсификациях – голословны, это не более чем напрасные обвинения и истерика оппонентов.

Татьяна: - Владислав Валерьевич, добрый день! Мне по телевизору неоднократно говорили, что власть применяет админресурс на выборах. Неужели вы не можете вести кампанию честно?

- Избирательная кампания только стартовала. По состоянию на сегодня не было подано ни одного искового заявления, ни одной жалобы на применение властью админресурса в ходе избирательной кампании.

А вот предыдущая власть, действительно, неоднократно применяла админресурс – использовали для незаконной агитации почтальонов, нагружали милиционеров работой, чтобы они не могли проголосовать. Сотрудники ГАИ по приказу власти препятствовали подвозу избирателей к участкам, если те не могли сами передвигаться. Методы у них были разные.

Мы ведем кампанию честно. И уже много лет предлагаем нашим оппонентам подписать меморандум, Кодекс чести, в котором были бы прописаны правила проведения выборов – запрет на черный пиар, на фальсификации, на незаконные методы ведения агитации. Но никто на этот шаг не пошел.

Ігор: - Цього року систему виборів до органів місцевого самоврядування було змінено з суто пропорційної системи на змішану. У зв’язку з цим два питання: перше – чи буде правляча коаліція намагатись запровадити суто мажоритарну систему місцевих виборів; друге – яку саме систему виборів до місцевих органів влади в українських реаліях ви особисто вважаєте оптимальною?

- Коалиция «Стабильность и реформы» поддержала изменения к закону о выборах, касающиеся избирательной системы, – предложила, чтобы депутаты районных и выше советов избирались по смешанному принципу, а сельских и поселковых – по мажоритарке. Это было не просто желание изменить принцип проведения выборов, а способ сделать власть на местах более ответственной. Еще после предыдущих выборов в местные органы власти было очевидно, что пропорциональная система себя не оправдывает. Например, в областные советы не попали представители районных центров и т.д. То есть места в местных советах зачастую занимали люди, далекие от проблем этих населенных пунктов. О какой эффективной местной власти могла идти речь?

Я считаю, что нынешняя система – более оптимальная. Она учитывает все недочеты предыдущих выборов.

Иван Иванович: - Оппозиция требует, чтобы избиркомы формировались по принципу 50% на 50%, то есть чтобы и властные, и оппозиционные партии имели равное представительство. Разве это не логично?

- Для ответа на ваш вопрос необходимо учитывать следующее.

Во-первых, Законом «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей» установлен максимальный количественный состав территориальных избирательных комиссий - 18 человек. При формировании их состава предусмотрено предоставление фракциями, входящими в состав коалиции, не более 9 (3х3) кандидатур в состав ТИК. При этом фракции, не входящие в состав коалиции, предоставляют 6 (3х2) кандидатур. Еще 3 кандидатуры предоставляют непарламентские партии, которые в состав парламентской коалиции не входят априори. То есть говорить о нарушении прав оппозиции не приходится.

Во-вторых. Понятие оппозиции установлено ст. 68 Закона «О Регламенте Верховной Рады Украины». Исходя из вышеуказанной нормы, к оппозиционным фракциям относятся фракции «НУ-НС» (с 14.06.2010 г.) и БЮТ-«Батькивщина» (с 11.03.2010 г.). Но в каждой из этих политсил – несколько партий. В БЮТе их 3, а в «НУ-НС» – 9. При этом часть этих партий (их представителей в Верховной Раде) вошли в состав коалиции. Как должна распределяться предлагаемая вами квота? 50% минус доля тех депутатов, которые, формально находясь в составе оппозиционных фракций, вошли в коалицию?

В-третьих, входящие в оппозицию фракции имеют право прекратить оппозиционную деятельность (ЗУ «О Регламенте…»). Как в этом случае быть с их представителями в составе ТИК? Говорить о том, что власть (коалиция) получила дополнительные места? Отменять выборы?

Сергей: - Владислав, за что все-таки глава МВД Анатолий Могилев наградил вас именным оружием? (Если, конечно, Геннадий Москаль не врет.)

- Если Сергей интересуется этим вопросом, то должен был сначала почитать мою биографию. Я - полковник юстиции в запасе, достаточно долго работал в органах следствия. И если глава МВД посчитал меня достойным такой награды, он меня наградил.

А вот что касается Геннадия Москаля, то его рассказы обо мне, что я являюсь кумом Анатолия Могилева, что он приезжал ко мне в ресторан на день рождения, – это все абсолютная ложь. Москаль попросту врет, пытаясь таким образом создавать поводы для своего появления в информационном пространстве. Я не могу похвастаться тем, что являюсь кумом Анатолия Могилева, хотя я был бы очень горд, если бы так и было. И, к сожалению, он не присутствовал на моем дне рождения, хотя я был бы рад видеть его в числе гостей.

Крым: - Владислав Валерьевич! Это вам родной Крым пишет. Мы с большим удовольствием смотрели телепрограммы с вашим участием - компетентно и разъяснительно! Но почему-то с лета вы куда-то исчезли. Приезжайте в гости или выходите в эфир!!!

- Спасибо за теплые слова. Я никуда не пропадал, а провел отпуск в своем округе в Крыму, где ежедневно принимал людей. Мне удалось встретиться более чем со 150 избирателями в общественных приемных, в поселке Кировском, в городах Феодосия, Судак, в селе Насыпное, селе Журавки, поселке Коктебель. Мне задавали очень много вопросов, многие из них – это реальные проблемы, которые нужно решать. Например, есть вопиющее нарушение в Кировском районе Крыма: еще в 2006 году ликвидировали предприятие, у которого остались долги по зарплате порядка 630 тыс. грн. Мы пытаемся решить вопрос с погашением задолженности. Таких примеров множество.



Спасибо всем авторам вопросов и организаторам Интернет-конференции. К сожалению, из-за ограниченного времени ее проведения, не удалось ответить на все вопросы и замечания. Надеюсь, что в следующий раз ничего не останется без внимания. До новых встреч.

Пресс-служба Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме