13:45 15.03.2013 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Cергей Кивалов: Не нужно придавать политический окрас профессиональной работе европейских юристов
Народный депутат Украины, член парламентской фракции ПАРТИИ РЕГИОНОВ, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам верховенства права и правосудия, представитель Украины в Венецианской комиссииСергей Кивалов заявил, что не нужно придавать политический окрас профессиональной работе европейских юристов. Об этом он сообщил в четверг, 14 марта, комментируя заседание 94-й мартовской сессии Венецианской комиссии.
«На 94-й мартовской сессии Венецианская комиссия, среди прочих, рассматривала вопрос и о разграничении политической и уголовной ответственности. Этот вопрос рассматривался в комиссии планово, по запросу Комитета по юридическим вопросам и правам человека Парламентской ассамблеи Совета Европы. Основная цель запроса состояла в получении исходного материала для разработки объективных критериев для разграничения случаев, в которых избираемые должностные лица должны нести политическую ответственность за проступки, в которых такие лица могут быть привлечены к уголовной ответственности», - сказал политик.
По его словам, разработка критериев разграничения политической и уголовной ответственности – это задача Комитета по юридическим вопросам и правам человека ПАСЕ и самой ассамблеи. Венецианская комиссия предоставила лишь некоторые общие размышления на эту тему. «Хочу особо подчеркнуть, что это не имеет прямого отношения к Юлии Тимошенко, как это представила в украинских СМИ оппозиция. В своем заключении, о котором так много пишут в прессе, Венецианская комиссия попыталась определить единые критерии для разграничения политической и уголовной ответственности для всех государств-членов Совета Европы», - отметил Сергей Кивалов.
В документе был сделан сравнительный обзор правил «уголовной» ответственности министров в таких странах, как Великобритания, Ирландия, Германия, Португалия, Франция, Польша, Дания, Норвегия, Финляндия, Исландия, Бельгия, Австрия, Эстония, Греция, Италия, Лихтенштейн, Литва, Нидерланды, Румыния, Словакия, Словения, Швеция, Турция, Франция, Албания, Андорра, Россия, а также и Украина. Кроме того, в заключении комиссии при рассмотрении вопроса о применении правил об уголовной ответственности министров приведены примеры привлечения министров разных государств к ответственности, а именно, упоминается о делах по привлечению к ответственности министров Франции, Дании, Исландии и Украины.
«Еще раз повторюсь, Венецианская комиссия рассматривала вопрос о разграничении политической и уголовной ответственности с точки зрения сравнительного конституционного права. И не нужно придавать политический окрас профессиональной работе европейских юристов», - заявил парламентарий.
Он подчеркнул, что в пункте 74 заключения эксперты Венецианской комиссии сделали общий вывод в отношении дел экс-премьер-министров Украины и Исландии. «И особо акцентировали внимание на том, что оба дела рассматриваются Страсбургским судом, а не Венецианской комиссией», - акцентировал внимание депутат.
«Безответственно со стороны отдельных деятелей пытаться внушить людям, что Венецианская комиссия якобы может дублировать функции Страсбургского или, тем более, украинского судов. Это органы – различные и по своим целям, и по своим функциям, – отметил Сергей Кивалов. - Говоря о сути разграничения ответственности, хочу отметить, что этот вопрос действительно очень сложный. Сравнительный анализ показал, что существует большое разнообразие процессуальных и материальных норм, регламентирующих вопросы уголовной ответственности министров».
По его словам, Венецианская комиссия отметила, что даже в случае определения общих принципов разграничения политической и уголовной ответственности, отдельные дела все равно останутся спорными и противоречивыми. Потому каждое конкретное дело должно быть оценено, исходя из его существенных особенностей.
«Более того, в пункте 81 заключения сказано, что, возможно, в некоторых европейских странах проблема заключается не в том, что министры несут юридическую ответственность слишком легко, а, напротив, – что они не несут ответственность, и что специальные процедуры импичмента функционируют в форме иммунитета, который защищает министра от уголовного преследования. В пункте 107 выводов заключения Венецианская комиссия также отмечает, что министры не должны быть освобождены от законного наказания, если только это не охватывается четко определенными и ограниченными правилами об иммунитете. Министр, который совершил уголовное преступление, должен быть привлечен к уголовной ответственности. Возможно, проблемой в некоторых государствах является не то, что министры привлекаются к уголовной ответственности очень часто, а, напротив, – что очень сложно привлечь их к ответственности таким образом», - сообщил политик.
«Заключение Венецианской комиссии следует воспринимать как результат своеобразного исследования, проведенного профессиональными юристами из разных стран, а не искать политическую подоплеку там, где ее нет, и использовать такой авторитетный орган Совета Европы, как Венецианская комиссия, в своих интересах», - резюмировал он.
Пресс-служба народного депутата Украины Сергея Кивалова
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме
14 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |