19:45 21.09.2009 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Борис Колесников: В будущем Донецкий аэропорт может соединять Восточную Европу и Восточную Азию

Об этом народный депутат, заместитель Председателя Партии регионов, глава Донецкой областной организации ПР заявил во время презентации строительства нового терминала аэровокзального комплекса в Донецке.

По словам Бориса Колесникова, общая стоимость проекта – 1,3 млрд. грн. В том числе из госбюджета предусматривается выделение 1,1 млрд. грн., из бюджета Донецкой области – 200 млн. грн. и 60 млн. грн. из бюджета города Донецк.

Строительство начнется с 1 октября 2009 года. А завершить его планируется через 2 года.

Пропускная способность нового аэровокзала составит 3 тыс. человек в час. Терминал рассчитан на 6 млн. пассажиров в год.

Новый аэропорт будет назван именем великого композитора Сергея Прокофьева.

Борис Колесников подчеркнул, что украинская власть должна предоставить инвесторам, вкладывающим в подготовку страны к Евро-2012, преференции по завершению чемпионата.

«Нужно пойти, мне кажется, на определенные преференции для тех, кто вводит в эксплуатацию или строит новые отели. Весь мир поддерживает регионы, где проводятся крупные соревнования. В частности, после многих Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы правительства многих стран помогали занятости этих отелей, т.е. проводили другие соревнования через год-два буквально, проводили конгрессы, международные симпозиумы и всегда помогали бизнесу возвращать свои инвестиции», - отметил Б. Колесников.

Он сказал, что рассчитывает на применение этого опыта и в Украине. «Можно и нужно надеяться на украинскую власть в том, что, особенно в отельном бизнесе, где долгосрочные инвестиции и большая окупаемость, она пойдет навстречу Донбассу, Львову, Харькову в плане возврата инвестиций», - резюмировал Борис Колесников.

Народный депутат считает, что в будущем новый донецкий аэропорт имени Прокофьева может стать транзитным восточноевропейским хабом и соединять Восточную Европу и Восточную Азию.

«Наш аэропорт мог быть еще в 2002 году как восточноевропейский хаб между Восточной Европой и Восточной Азией», - отметил Б. Колесников.

По словам народного депутата, сейчас разрабатывается американская стратегия использования Донецкого аэропорта как транзитного хаба.

«Это замечательно. Чем больше будет предложений по стратегии, тем лучше. Стратегия ясна из географии, абсолютна ясна. Из того, что есть в Восточной Европе на сегодняшний день, из того, какие есть пассажиропотоки, в принципе все понятно», - подчеркнул Борис Колесников, добавив затем, что Донецкому аэропорту нужно будет разработать стратегию, привлекательную для восточноевропейских авиакомпаний.

«Стратегия разрабатывается аэропортом для авиакомпаний. Почему, допустим, сегодня авиакомпании восточной Европы должны возить пассажиров во Франкфурт, а не в Донецк? Географически — это два-три часа перелета, это огромные деньги. Поэтому стратегия ясна, - отметил депутат-регионал. - Какую мотивацию Донецк должен найти для авиакомпаний, чтобы они пользовались этим транзитным хабом? Здесь придется искать ходы, которые присущи всему миру для того, чтобы аэропорт заработал. Но эти инвестиции будут стоить того, что будущие поколения будут иметь высокую квалификацию».

Узловой аэропорт (хаб) – это, по сути дела, транзитный и пересадочный аэропорт. Перевозки через крупнейшие зарубежные хабы организуются по принципу «ступиц» и «спиц». Вначале в узловом аэропорту (ступице) собираются пассажиры по магистральным, межрегиональным и межконтинентальным маршрутам, затем эти пассажиры отправляются региональными и местными маршрутами (спицами) в конечные точки назначения, куда магистральному перевозчику летать невыгодно.

Официальный сайт Донецкой областной организации Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме