18:02 05.04.2011 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Борис Колесников: В Украине строится мощная инфраструктура европейского образца, которая сделает пребывание в Украине гостей Евро-2012 комфортным и прослужит украинцам многие годы. Фоторепортаж

В течение года работы Правительства по подготовке к проведению в Украине Евро-2012 удалось стабилизировать ситуацию с подготовкой к чемпионату и полностью войти в график по реализации главных объектов. Об этом сообщил Вице-премьер-министр - Министр инфраструктуры Борис Колесников сегодня, 5 апреля, во время итоговой пресс-конференции в Киеве.

Борис Колесников сообщил о состоянии подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 года в городах, встречающих Евро-2012, а также о степени готовности ключевых инфраструктурных объектов – стадионов, аэропортов, железнодорожного и городского транспорта, дорог, соединяющих между собой украинские города, где состоятся матчи Евро-2012 с городами Польши и других стран-соседей Украины.

Так, по его словам, основные спортивные объекты – стадионы - еще в начале 2010 года вызывали нарекания со стороны экспертов УЕФА, которые называли ситуацию с возведением стадионов критической. Фактически через год - по состоянию на март 2011 года - готовность НСК «Олимпийский» составляет 77%, львовского стадиона - 55%. Ежесуточно, чтобы обеспечить выполнение работ по графикам, на объектах работает 3 000 и 600 человек соответственно. Оба стадиона будут сданы в эксплуатацию осенью 2011 года.

Два стадиона - «Донбасс Арена» в Донецке и «Металлист» в Харькове, которые тоже являются объектами Евро-2012, уже полноценно функционируют. «Донбасс Арена» принимает футбольные матчи с августа 2009 года, «Металлист» - с сентября 2010 года.

Говоря о подготовке аэропортов к приему гостей Евро-2012, Борис Колесников отметил, что сейчас идет их реконструкция во всех четырех городах, принимающих Евро-2012.

В частности, в Международном аэропорту «Борисполь» в сентябре 2010 года был введен в эксплуатацию пассажирский терминал F с пропускной способностью 1800 пассажиров в час. В 2011 году в «Борисполе» заработают новый терминальный комплекс D (готовность объекта 40%), реконструированный терминал В (готовность объекта 78%), будет расширен перрон F (готовность - 81%).

В Международном аэропорту «Львов» продолжается строительство пассажирского терминала (готовность 40%), реконструкция взлетно-посадочной полосы (готовность 22%). Объекты будут сданы в эксплуатацию в декабре и ноябре 2011 года соответственно.

В Международном аэропорту «Донецк» осенью заработает новый терминал - сейчас его готовность составляет 35%. Реконструкцию аэродрома, а именно обустройство мест стоянок воздушных судов, планируется завершить в октябре-декабре 2011 года, строительство взлетно-посадочной полосы - в декабре. Уже сейчас полоса готова на 75%.

В Международном аэропорту «Харьков» новый терминал примет пассажиров в сентябре 2011 года, закончить реконструкцию аэродрома, строительство новой взлетно-посадочной полосы, реконструкцию существующего терминала планируется в IV квартале 2011 года.

По Вице-премьера, дорожно-транспортная инфраструктура за год также претерпела существенные изменения. В 2010 году в рамках подготовки к Евро-2010 в междугородном сообщении введено в эксплуатацию, открыто движение и отремонтировано 543,6 км дорог.

В 2011 году к Евро-2012 предусмотрено провести ремонтные работы и построить 1200 км автодорог. Среди них - ремонт автодороги Киев - Харьков, реконструкция дорог, связывающих Львов с Польшей, строительство объездных дорог вокруг Донецка и Харькова, ремонт дорог, соединяющих Донецк и Харьков с Россией.

Борис Колесников сообщил также, что на протяжении 2010 года были обустроены 20 пунктов пропуска через государственную границу. Строительные работы велись на украинско-польских пунктах пропуска «Ягодин», «Краковец» и «Шегини». Завершена разработка проектной документации для обеспечения обустройства пункта пропуска «Устилуг», проведены тендеры на строительные работы на пунктах пропуска «Чоп» и «Ужгород». Связь с Польшей будет осуществляться по четырем магистральным автомобильным дорогам и одной национальной. Подходы к основным пограничным переходам будут модернизированы и отремонтированы: в 2011 году запланировано осуществить ремонт и модернизировать пограничные переходы с Польшей М-10 Львов - Краковец, М-11 Львов - Шегини, М-09 Львов - Рава-Русская.



Вице-премьер-министр, кроме того, рассказал о состоянии подготовки городского и железнодорожного транспорта. По его словам, Львовский автобусный завод поставит пассажирский транспорт городам, принимающим Евро-2012. В течение 2010 года с этой целью у производителя были приобретены 72 автобуса для обновления автопарка Киева, Львова, Харькова и Донецка.

В 2011 году Правительство запланировало приобрести 757 автобусов и троллейбусов: для Киева - 185 автобусов и 185 троллейбусов; для Донецка - 143 троллейбуса; Львова - 60 троллейбусов и 76 автобусов; Харькова - 11 автобусов и 97 троллейбусов.

В течение 2011-2012 годов будет приобретено 10 поездов Hyundai, которые будут курсировать между принимающими городами Евро-2012. Благодаря этому проекту на железных дорогах Украины будут ездить электропоезда, которые будут перевозить пассажиров в вагонах повышенной комфортности со скоростью движения до 160 км/ч.



Борис Колесников сообщил также, что всего в 2010 году на строительство и реконструкцию объектов к Евро-2012 было направлено 1068,5 млн. грн. Спортивные стадионы, тренировочные базы получили финансирование в размере 3918,8 млн. грн., аэропорты, дорожно-транспортная инфраструктура и другие объекты - 6 589,7 млн. грн.

Подводя итоги пресс-конференции, Вице-премьер-министр акцентировал, что благодаря Евро-2012 в Украине сейчас строится мощная инфраструктура европейского образца, которая сделает пребывание гостей Евро-2012 в нашей стране комфортным и прослужит многие годы после проведения чемпионата для украинцев и гостей Украины.

«Сейчас мы уже не говорим о необходимости того или иного объекта - в Украине уверенно реализуются масштабные проекты. А это - инфраструктура, которая позволит не только достойно провести чемпионат, но и послужит нашим гражданам десятки лет после Евро-2012», - резюмировал он.



Фото. Пресс-служба Министерства инфраструктуры

Пресс-служба Партии регионов

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме