17:15 28.11.2012 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Борис Колесников: К 2023 году Украина получит сеть аэропортов с современной инфраструктурой и эффективными формами управления
Украинские аэропорты получат долгосрочную стратегию развития - Правительство одобрило Концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года. Государственная целевая программа будет предусматривать новаторский и одновременно системный подход к каждому из украинских аэропортов - начиная от развития его инфраструктуры до внедрения современных технологических процессов обслуживания воздушных перевозчиков и пассажиров. Об этом сообщил 28 ноября Вице-премьер-министр - Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников во время брифинга в Кабинете Министров.
Задача, поставленная Правительством, - создать развитую сеть аэропортов с современной инфраструктурой, приведенной в соответствие с международными требованиями и с различными эффективными формами управления. «Вообще кардинально меняется политика Министерства относительно аэропортов: государство будет строить аэродромные комплексы, то есть взлетно-посадочные полосы, перроны, поскольку это объекты двойного назначения и, фактически, во всем мире остаются за государством», - отметил Борис Колесников.
Таким образом, новая Государственная целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года станет действительно программным документом, ведь будет предусматривать конкретные долгосрочные меры по развитию каждого украинского аэропорта отдельно – в соответствии с его возможностями.
Среди базовых принципов, которые будут заложены в Программу, - увеличение пропускной способности аэропортов и повышение интенсивности движения воздушных судов. В дальнейшем будет осуществляться строительство, реконструкция и модернизация аэродромов: речь идет о повышении категорийности аэродромов в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации и обеспечение полетов воздушных судов в сложных метеоусловиях.
Также в рамках Программы будет осуществляться замена оборудования и модернизация средств навигации, строительство и реконструкция пассажирских терминалов, гостиниц, административных зданий, сооружение грузовых терминальных комплексов, реконструкция топливно-заправочных комплексов, ангарных комплексов, авиационно-технических баз и профилакториев, развитие технического обслуживания воздушных судов (создание условий для эксплуатации воздушных судов большой массы и пассажировместимости) и паркингов.
При этом государственные средства будут направляться исключительно на строительство, реконструкцию и модернизацию взлетно-посадочных полос, перронов, средств светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, а также специализированной техники и оборудования для обслуживания аэродромов, воздушных судов и пассажиров.
Кроме того планируется возобновить работу аэропортов, которые пока не функционируют или эксплуатируются не полностью.
«Жители даже маленьких городов должны чувствовать уверенность в будущем своей страны. Если мы не будем развивать аэропорты - вообще никто летать не сможет», - сказал Борис Колесников.
Для повышения эффективности работы аэропортов и привлечения инвестиций целостные имущественные комплексы и отдельные объекты инфраструктуры, предназначенные для наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, обработки багажа, груза, объекты неавиационных видов деятельности можно будет передавать в концессию, аренду, впрочем, при условии, что не будет меняться их целевое назначение. Например, в концессию или аренду могут быть переданы пассажирские и грузовые терминалы, кетеринг, объекты обеспечения авиационным топливом и объекты неавиационных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством. Аэродромы и аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и другие элементы аэродромов) останутся в государственной или коммунальной собственности (в зависимости от сферы управления).
Программой будет предусмотрено и законодательное урегулирование вопросов использования земель авиационного транспорта, в том числе передачи их инвесторам в долгосрочную аренду с направлением полученных средств на развитие аэропортов.
Кроме того, будет вестись работа по уменьшению времени на обслуживание пассажиров и воздушных судов в аэропортах, планируется усовершенствовать систему сертификации и лицензирования аэропортов.
Реализация Программы также будет способствовать развитию административно-территориальных единиц, в пределах которых расположены аэропорты, развитию международного туризма в Украине, созданию дополнительных рабочих мест.
Всего Мининфраструктуры ставит перед собой задачу обеспечить эффективное государственное управление аэропортами, контроль их деятельности и развития. При этом обеспечение необходимого технического уровня средств навигации, аэродромного оборудования, авиационной наземной техники, средств обслуживания пассажиров, багажа и груза является не только вызовом времени, - в первую очередь этого требуют международные нормативы. Так, приведение инфраструктуры авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами - важная составляющая стратегии государства, направленной на обеспечение конкурентоспособности Украины на мировом рынке. Согласно прогнозу Международной организации гражданской авиации (IКАО) в период с 2012 по 2023 год общий спрос на воздушные перевозки в среднем ежегодно будет расти на 4-5%, при этом будет увеличиваться и мировой парк воздушных судов. По ожидаемым прогнозам объем пассажирских воздушных перевозок через украинские аэропорты к 2023 году увеличится почти в 2,3 раза по сравнению с 2011 годом.
Пресс-служба Министерства инфраструктуры
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме
14 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |