19:00 20.11.2009 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Андрей Клюев: Закон о поддержке авиастроительной отрасли – шаг в направлении структурной перестройки экономики Украины
Авиастроение должно вернуться в число реальных государственных приоритетов Украины как одна из высокотехнологических составляющих посткризисного экономического роста, заявил в интервью журналистам в Киеве народный депутат Украины, заместитель Председателя Партии регионов Андрей Клюев.
Он считает, что задача власти - существенно повысить роль этой отрасли в структуре экономики, но для этого «необходимо еще многое сделать». По его словам, принятый парламентом в первом чтении законопроект о государственной поддержке самолетостроительной отрасли «малый, но важный шаг в сторону структурной перестройки экономики Украины».
Депутат-регионал напомнил, что аналогичный закон действовал с 2001 года, но устарел еще в прошлом году.
А. Клюев заявил, что главной задачей власти является внедрение механизмов стимулирования инновационной деятельности, которые сегодня отсутствуют. Это необходимо для достижения промежуточной цели – продолжения разработки и внедрения новых поколений и типов авиационной техники для последующих этапов развития отрасли, отметил парламентарий.
По его словам, законопроект предусматривает освобождение от налогообложения проектно-конструкторских работ, сделанных по заказу отечественных самолетостроительных предприятий.
Политик отметил, что Украина относится к немногим странам мира, владеющим полным циклом (макротехнологией) создания авиационной техники и все еще занимает значительное место на мировом рынке в секторе транспортной и региональной пассажирской авиации.
В то же время за последние годы явно просматривается снижение научно-технического и технологического потенциала отрасли и значительное отставание Украины в этом секторе от развитых стран - оборудование на авиазаводах на 80% устарело, сказал Андрей Клюев.
Для решения этой проблемы законопроектом предусмотрено государственное стимулирование реконструкции основных фондов предприятий отрасли с помощью удешевления целевых кредитов коммерческих банков путем частичной компенсации процентов.
Депутат-регионал также заявил, что в результате неэффективного управления авиапромом остается структурная разобщенность разработчика, производителя, баз технического обслуживания и ремонта. Это приводит к недостаточным координации действий по поддержке летной пригодности самолетов, находящихся в эксплуатации, и продвижению на рынок новых самолетов, к невысокому качеству технического обслуживания, считает он.
По его мнению, необходима масштабная реструктуризация и техническое переоснащение предприятий авиапрома. Заместитель Председателя Партии регионов уверен, что для эффективности реформ необходимо оптимизировать управление отраслью.
«В 2006 году, когда мы создавали госконцерн «Авиация Украины», нашей целью было собрать в единый кулак все предприятия – от конструкторских бюро и производителей комплектующих до серийных производителей самолетов. В результате мы бы получили мощного игрока на мировом рынке, который мог привлекать серьезные инвестиционные ресурсы», - заявил А. Клюев.
По его мнению, важно усовершенствовать систему научного обеспечения авиапрома, в том числе за счет создания ряда отраслевых научно-исследовательских центров.
Для справки: 17 ноября Верховная Рада приняла в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» относительно государственной поддержки самолетостроительной промышленности в Украине. Законопроект, внесенный народными депутатами Богуслаевым и Сухим (Партия регионов), предусматривает также налогообложение авансовых поступлений на самолетостроительные предприятия только после окончательного выполнения контрактов по производству авиационной техники, освобождение от импортной пошлины и НДС комплектующих, которые не производятся в Украине, а также ряд других мер.
Пресс-служба народного депутата Украины Андрея Клюева
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме
17 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |