11:15 11.07.2013 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Анатолий Кинах: Урегулирование торговых отношений посредством ВТО - цивилизованная практика
В факте подачи Российской Федерацией заявления в ВТО относительно намерений применить против Украины определенные экономические санкции содержится не только негатив, но и позитив. Он заключается в том, что наш восточный сосед - крупнейший торговый партнер - стремится строить дальнейшие отношения с Украиной не на основе политического или экономического давления, а принятым во всем мире путем - с помощью международной практики урегулирования определенных моментов торгового сотрудничества. Об этом сказал народный депутат Украины, член парламентской фракции ПАРТИИ РЕГИОНОВ, президент УСПП Анатолий Кинах.
По его словам, большинство государств мира, работая в условиях открытой экономики, испытывают обострение конкуренции на международном рынке, а потому активно защищают свои национальные экономические интересы. И Украина как современное государство, которое неотвратимо интегрируется в мировое, европейское пространство, не является исключением.
«Машиностроение является для Украины, как и для многих других развитых стран, стратегическим сектором экономики, который производит наукоемкую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Одно рабочее место в автомобилестроении формирует 7-8 рабочих мест в смежных предприятиях по кооперации. Возможности отечественного машиностроения позволяют производить более 400 тысяч единиц транспортных средств в год, однако они используются крайне неэффективно, предприятия работают не на полную мощность», - заявил Анатолий Кинах.
Снижение темпов развития европейской, мировой экономики, обострение конкуренции на международном рынке, вступление Украины в ВТО, а впоследствии и введение Российской Федерацией утилизационного сбора по импортным автомобилям, отметил президент УСПП, отрицательно сказалось на развитии украинского автомобилестроения. В первом полугодии этого года объемы его производства снизились на 54%.
«Стремясь преодолеть кризис в стратегической для украинской экономики отрасли, Украина, действуя по стандартам ВТО, вынуждена была ввести дополнительные защитные меры и повысить импортные пошлины, которые, кстати, на порядок ниже тех, которые действуют в России. По большому количеству параметров украинский производитель находится в гораздо худшем положении, чем его зарубежные конкуренты: стоимость кредитов одна из самых высоких в Европе, физический и моральный износ основных фондов превышает 60-70%, высокие цены на энергоресурсы, что дает высокую энергоемкость продукции. Чтобы не потерять свои стратегические отрасли экономики, Украине нужно было задействовать все рычаги защиты своих национальных экономических интересов», - отметил Анатолий Кинах.
Однако защитные пошлины - это не главный способ защиты экономических интересов. Украине следует дополнить свою промышленную политику долгосрочной государственной программой по развитию отечественного автомобилестроения. Такая программа, помимо современных программ импортозамещения и локализации производства, должна содержать налоговые, таможенные и инвестиционные стимулы, предусматривать изменение действующего законодательства. Над ее разработкой, утверждает парламентарий, сейчас активно работает деловая общественность - УСПП, ведущие украинские производители автомобилей, отраслевые ассоциации бизнеса. В ближайшее время документ будет представлен на рассмотрение Правительства.
Пресс-служба народного депутата Украины Анатолия Кинаха
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме
14 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |