15:30 04.11.2013 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Анатолий Кинах: Украина должна иметь долгосрочную стратегию развития автомобильной индустрии

Украина, обладая большим промышленным, научно-техническим, естественным и кадровым потенциалами, исходя из своих национальных интересов, пытаться формировать структуру экономики и экспорта, где доминирует наукоемкая, технически сложная продукция с высокой добавленной стоимостью. Это суть промышленной политики любого развитого государства мира. Наша страна не является исключением, и наши международные партнеры должны с пониманием к этому отнестись. Об этом, выступая на Международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины, сказал народный депутат, заместитель главы парламентской фракции ПАРТИИ РЕГИОНОВ, президент УСПП Анатолий Кинах.

«Крайне важной является объективная оценка тех первых шагов, сделанных Украиной в поддержку отечественной автомобильной индустрии. Это ряд мероприятий, связанных с защитными пошлинами, утилизационным сбором, введение которого промышленники и предприниматели рассматривают как усилия государства, направленные на защиту окружающей среды, жизни и безопасности граждан. Нашему государству ежегодно необходимо утилизировать минимум от 80-100 тысяч автомобилей, учитывая их высокий моральный и физический износ. Это большое количество опасных веществ, над минимизацией выбросов которых в атмосферу все развитые страны уже давно работают», - отметил он.

По его словам, сейчас актуально распространение утилизационного сбора на все виды автомобилей, независимо от места их производства. Надо активно работать над созданием равноправных условий конкуренции, тем более накануне ассоциации и зоны свободной торговли с ЕС.

«В докризисный период – в 2008 году, как результат реализации целенаправленной промышленной политики по развитию машиностроения, Украина занимала 12 место в Европе по объемам выпуска автомобилей, изготовленных с разной степенью локализации на территории нашего государства. Сегодня эти позиции утрачены, поэтому Украине крайне важно иметь долгосрочную стратегию развития автомобильной индустрии, которая была бы адаптирована к стандартам ВТО, обязательствам перед ЕС, базироваться на четких международных стандартах», - убежден Анатолий Кинах.

Такие задачи, как создание стимулов и условий для обновления производств, освобождение части прибыли, направленной на модернизацию производства, от налогообложения, ускоренные методы амортизации, четкие механизмы компенсации отрицательного сальдо НДС, целевые мероприятия по снижению нагрузки на фонд оплаты труда, программы локализации производства, актуальные не только для автомобильной отрасли Украины. Эти задачи крайне необходимы для всей украинской экономики, особенно накануне обострения конкуренции, которую повлечет зона свободной торговли с Европой, отметил парламентарий.

«Одна из приоритетных задач для Украины – создание равноправных условий конкуренции, высокий уровень защиты прав собственника, инвестора на принципах равенства всех перед законом. Это та основа, без которой невозможно сформировать благоприятный инвестиционный климат на украинской земле», - резюмировал он.

Пресс-служба народного депутата Украины Анатолия Кинаха

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме