18:00 05.07.2013 | Все новости раздела "Партия Регионов"
Анатолий Кинах: Бизнес и власть нашли компромисс в трансфертном ценообразовании
Принятый вчера парламентариями закон о введении контроля над трансфертным ценообразованием является компромиссным документом власти и бизнеса. В нем учтено большинство предложений деловой общественности, заявил народный депутат Украины, заместитель Председателя парламентской фракции ПАРТИИ РЕГИОНОВ, президент УСПП Анатолий Кинах.
По его мнению, этот закон является очень своевременным, поскольку он должен минимизировать теневые схемы ведения бизнеса, приостановить процессы, связанные с выводом капитала за границу, упорядочить взаимоотношения между материнскими и дочерними предприятиями для недопущения применения схем по минимизации налогов и т.д.
Специалистами Украинского союза промышленников и предпринимателей был подготовлен ряд системных предложений и замечаний к принятому в первом чтении законопроекту о трансфертном ценообразовании.
«После длительных консультаций, четкой аргументации о необходимости найти разумный баланс между фискальной функцией государства и функцией стимулирования бизнеса, что крайне важно сейчас для улучшения инвестиционного климата в Украине, профильный парламентский Комитет пошел навстречу деловому сообществу и подготовил, на наш взгляд, более или менее компромиссный вариант», - сказал Анатолий Кинах.
Депутаты поддержали предложение УСПП о добровольности применения механизма отклонения рыночных цен на 5% аграриями, металлургическими и химическими предприятиями. Учтены замечания бизнеса о нецелесообразности подавать документацию и первичные документы вместе с отчетом о контролируемых операциях. Поэтому новый законопроект не предусматривает штрафы за непредставление первичных документов.
Учитывая, что закон вступает в силу с сентября 2013 года, а не с 1 января 2014-го, как рекомендовало экспертное сообщество, УСПП призывает руководство украинских компаний уже сейчас готовиться к воплощению новых правил ценообразования, поскольку это очень кропотливая и длительная работа.
По данным УСПП относительно анализа данного закона, следует обратить внимание на следующее:
объектом трансфертного ценообразования являются такие контролируемые операции, чей объем превышает 50 миллионов гривен за соответствующий календарный год:
- операции, связанные с лицами-нерезидентами;
- операции, связанные с лицами-резидентами, которые задекларировали убытки по налогу на прибыль за последний отчетный год; используют специальный режим налогообложения на начало отчетного года; применяют небазовую ставку по налогу на прибыль или НДС на начало отчетного года; не были плательщиками налога на прибыль или НДС на начало отчетного года;
- операции с нерезидентом, зарегистрированным в стране со ставкой налога на прибыль на 5 и более процентов ниже, чем в Украине, или который платит налог на прибыль по ставке, на 5 и более процентов ниже, чем в Украине.
Для целей трансфертного ценообразования отчетным периодом является календарный год. Отчет о контролируемых операциях за предыдущий отчетный год подается до 1 мая. Таким образом, первый отчет о контролируемых операциях компании могут подать уже до 1 мая 2014 года.
Налогоплательщики обязаны представлять документацию по трансфертному ценообразованию (специальный документ, направленный на подтверждение соответствия проведенных операций данными правилами) по отдельному запросу со стороны налоговых органов. Новая редакция законопроекта не предусматривает требование к крупным налогоплательщикам вместе с отчетом о контролируемых операциях подавать документацию и первичные документы.
За нарушение с 1 сентября 2013 года до 1 сентября 2014 будет применяться штраф в размере всего 1 грн.
К 1 января 2018 года для определения обычных цен по экспорту / импорту определенных товарных позиций сельского хозяйства, металлургии, химической и нефтегазовой отраслей могут применяться специальные правила (бюджетоформирующие области экономики).
Согласно данным правилам обычная цена может определяться в рамках коридора + / -5% от индикативных цен, установленных Кабинетом Министров и определенных в соответствии с биржевыми котировками или от справочных цен, указанных в специализированных источниках информации. Данное правило распространяется на операции с нерезидентами в странах, в которых ставка налога на 5 или более процентов меньше, чем в Украине.
При этом, если цены в указанных контролируемых операциях отличаются от обычной цены, установленной Кабинетом Министров, налогоплательщик имеет право использовать обычные методы для определения трансфертной цены.
Пресс-служба народного депутата Украины Анатолия Кинаха
Источник: Партия Регионов
Обсудить новость на Форуме