16:15 10.09.2009 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Александр Попов: Программа обновления подвижного состава городского электротранспорта может стать антикризисным экономическим проектом

Народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, министр ЖКХ в Оппозиционном правительстве Александр Попов утверждает, что изношенность городского электротранспорта в Украине ставит под угрозу не только существование этой отрасли, но и негативно повлияет на подготовку к Евро-2012.

«Вопрос обновления электротранспорта еще связан и с подготовкой к Евро-2012. Ведь приедут к нам иностранные гости, которых мы ожидаем, и представляете, что они увидят, ведь они будут ездить на трамваях, которым 40 и больше лет», - сказал он в интервью агентству «Интерфакс-Украина» в среду.

При этом народный депутат отметил, что в последние годы практически остановились заводы, выпускающие подвижной состав для городского электротранспорта. В частности, по его словам, прекратилось производство троллейбусов на киевском заводе «Авиант» и трамвайных вагонов компанией «Лугансктепловоз».

По мнению А. Попова, программа обновления подвижного состава может стать антикризисным экономическим проектом.

«Производство новой техники - это мобилизация 120-150 различных предприятий, смежных со сборкой подвижного состава. Реализуя эту программу, можно было бы шаг за шагом поднимать экономику страны», - отметил он.

Кроме того, парламентарий подчеркнул, что в 2006-2007 годах правительством Виктора Януковича приобретено более 360 единиц подвижного состава. По его словам, планировалось за 4 года обновить парк троллейбусов и трамваев на 50%.

Александр Попов также сообщил о том, что в настоящее время изношенность городского электротранспорта в целом по отрасли составляет около 84%, и каждый год эта цифра увеличивается. Кроме того, он отметил, что в таких регионах, как Крым, городах Винница, Житомир, Ивано-Франковск, Ровно, Тернополь, этот показатель достиг почти 100%.

При этом политик резко раскритиковал правительство Юлии Тимошенко, которое уклоняется от выполнения государственной программы, программы обновления электротранспорта. По его словам, в 2009 году из планировавшихся 14 млн. грн. на развитие отрасли не выделено ни копейки.

«Без обновления электротранспорта особых перспектив в этой отрасли нет», - резюмировал министр ЖКХ в Оппозиционном правительстве.

Пассажирские перевозки наземным городским электротранспортом в Украине осуществляются в 52 городах, а также на горной межгородской трассе Симферополь – Алушта - Ялта. Парк подвижного состава насчитывает около 3,2 тыс. трамвайных вагонов и 4,7 тыс. троллейбусов.

Проблемой является и то, что электротранспорт превратился в социальный, а в некоторых городах льготники составляют уже почти 80%. В то же время субвенций на перевозку льготных пассажиров не предвидится. Поэтому и огромные задолженности по заработной плате для работников электротранспорта.

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме