19:45 07.10.2009 | Все новости раздела "Партия Регионов"

Александр Попов: «Городской электротранспорт стал заложником непродуманной финансово-экономической политики правительства»

Сегодня представители работников электротранспорта проводили пикетирование Кабинета Министров. Они приехали в столицу из тех городов Украины, где электротранспорт еще остается главным видом транспорта для населения, чтобы требовать от правительства компенсации для финансирования перевозок льготных категорий пассажиров.

Ситуацию комментирует народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, министр ЖКХ в Оппозиционном правительстве Александр Попов:

- В нынешнем году мы видим уже вторую волну протеста работников городского электротранспорта, вызванную тем, что в этой подотрасли сложилась крайне негативная ситуация. Связана она, прежде всего, с социальной незащищенностью интересов работающих в данной отрасли.

Вся проблема в том, что сформированный правительством бюджет 2009 года обеспечил финансирование этой подотрасли в части обслуживания пассажиров льготных категорий лишь примерно на 60% от необходимого. Более того – эти расходы расписали таким образом, что их основная часть была спланирована на 2-е полугодие. В итоге несколько месяцев в первом квартале доходы в местные бюджеты для таких предприятий вообще не поступали. Поэтому в Житомире и других областных центрах весной уже были протестные волнения, направленные на то, чтобы заставить правительство обратить внимание на просчеты в бюджете. Бастующие требовали выделить дополнительные субвенции для названных выше целей, а также выплатить задолженность по заработной плате, накопившейся с мая месяца.

Общими усилиями местных властей эта ситуация была разрешена, в частности, в Житомире. Но пришла вторая волна, в том же Харькове. Аналогичная ситуация, правда, и в других регионах страны, потому что вопрос сегодня все еще не решен.

Скажу так: городской электротранспорт стал заложником непродуманной финансово-экономической политики правительства. Государственная программа обновления городского электротранспорта уже второй год не выполняется из-за нулевого финансирования. Поэтому изношенность трамвайно-троллейбусного парка на сегодня составляет около 84%. Из 7700 единиц подвижного состава большая часть в любой момент может остановиться.

И второй момент. Электротранспорт, как никакой другой вид транспорта, стал социально значимым: в большинстве городов, где он есть, перевозки льготных категорий населения составляют в среднем до 60%. Понятно, что люди, получающие сегодня низкие доходы и такие же пенсии, нуждаются в социальной защите. Им необходимо ездить – в больницу, за покупками, и пользуются они для этого именно социальным транспортом. Электротранспорт является для них единственно приемлемым: автомобильный сегмент бесплатных перевозок практически не осуществляет из-за того, что его, в основном, «подмял» под себя частный бизнес.

Поэтому преступно не обращать внимания на социальные проблемы работников этой сферы. И на их производственные нужды – ведь еще в 2007 году Украина производила собственный подвижной электросостав. Если бы сегодня выполнялась государственная программа обновления электротранспорта, на этих предприятиях были бы рабочие места. Сегодня же они полностью прекратили свою деятельность, и люди оказались на улице. А период восстановления деятельности таких предприятий будет весьма сложным и продолжительным – ведь квалифицированные специалисты ушли в другие отрасли и быстро набрать новых будет практически невозможно.

Очень жаль, что в нынешнем правительстве нет квалифицированных специалистов, которые понимают, что именно развитие этой подотрасли, как и в целом отрасли ЖКХ, могло бы стать теми антикризисными мероприятиями, которые бы привели к развитию экономики Украины. Ведь они всегда давали возможность развиваться смежным отраслям, что автоматически создает дополнительные рабочие места.

Пресс-служба народного депутата Украины Александра Попова

Источник: Партия Регионов

  Обсудить новость на Форуме