22:30 20.12.2013 | Все новости раздела "Народная партия"
Проблемы инфраструктуры Днепропетровской области
Днепропетровск был и остается крупным промышленным центром, судьба которого тесно связана с успешной работой предприятий. О проблемах социальной инфраструктуры города и области говорят много и часто. Особенно, накануне открытия очередной детской площадки или одного цеха, который громко называют заводом, а через год после запуска тихо закрывают.
Областной центр в своих бедах не сильно отличается от других городов Украины: дорогами стали заниматься на деньги «социально ответственного бизнеса» совсем недавно, очень давно не строят социальное жилье, а проблемы общественного транспорта решают просто и быстро: троллейбусы меняют на платные, вместительные маршрутки.
Из всей общей картины «покращення», можно выделить несколько наиболее важных проблем: в Днепропетровске не развита транспортная инфраструктура, запущена сфера охраны здоровья, не решены вопросы ЖКХ. В общем, проблемы везде.
Метро
Для такого крупного города, метрополитен был бы самым оптимальным выходом — центр города можно было бы освободить от пробок, а проезд удешевить. С момента строительства в конце 1995 года и до сегодняшнего дня количество станций не изменилось: как было шесть, так и остается. Был шанс продолжить строительство к футбольному чемпионату 2012 года, но после отказа в его проведении — намерения есть, но денег нет. Согласно Комплексной стратегии развития Днепропетровской области до 2015 года, «введение в эксплуатацию трех новых станций метро позволит увеличить пассажиропоток в десять раз». Планы хорошие, притом, что в 2009 году строительство метрополитена было полностью остановлено и сейчас основная задача, и главная статья расходов — откачка воды и выплата задолженности метростроителям.
Сегодня, наличие в городе метрополитена никак не влияет на общий пассажиропоток. Получается, что днепропетровцы практически не пользуются метро.
Попытки решить вопрос общественного транспорта за счет новых маршрутов и более вместительных автобусов проблемы не решают. Как с Левого берега, так и с жм Победа утром добраться сложно, единственный выход: садиться в тупике маршрутки. Такая же проблема и вечером: в очередь на маршрутку домой выстраиваются длинные, как в 90-е, очереди, при этом люди готовы ехать стоя.
Проезд тоже не демократичный: 3-2,50 грн в среднем по городу. Дешевле ездить только в троллейбусе-трамвае.
Здоровье береги смолоду
«Болеть нынче дорого», — это актуально не только в Днепропетровске. Как один из пилотных регионов, который первым принял на себя удар «медицинской реформы», на Днепропетровщине сегодня негласный мораторий на болезни. Люди боятся не только попасть в милицию, но и в больницу. Это не только дорого, но еще и не профессионально. Хороших врачей перестали «выпускать» лет двадцать назад, сейчас встречаются только отдельные энтузиасты, которые готовы лечить и вылечивать.
Подготовка семейных врачей началась одновременно с началом реформы в 2012 году, и сегодня на курсы повышения квалификации в Днепропетровске ходят педиатры и терапевты, многие из них глубоко пожилые доктора, которые уже не могут и не хотят переучиваться — поздно. В области возник острый дефицит квалифицированных кадров: на 5 тыс. жителей приходится один семейный врач, при норме 1 врач на 1500-2 тыс. человек в городе, и 1200-1500 в селе. Многих такой специалист сможет выслушать и вылечить?! Интересно еще и то, что согласно планам правительства, до 2020 года на систему семейных врачей должно перейти всё украинское здравоохранение.
Многие родители сегодня отмечают, что педиатрическая служба с введением реформы тоже никак не улучшилась. Так, например, детские поликлиники до сих пор неукомплектованы медперсоналом и технически запущены. При этом вызов педиатра в областном центре оплачивается по решению родителей от 30 до 50 грн за визит.
ЖКХ
Проблему запущенного жилищно-коммунального фонда в области предлагают решать созданием ОСББ и гражданской активностью на субботниках. По факту, жильцы многоэтажек сами давно содержат свои дома: те, кто живут на девятом этаже, за свои деньги смолят крыши, те, кто живут на первом — канализацию. И все вместе собирают деньги на установку домофонов, уборку в подъездах, на дежурных, на установку счетчиков учета воды и тепла. Только почему-то, деньги за квартплату ЖЕКи продолжают собирать каждый месяц, при этом, особо не утруждая себя работой. Так, например, в Бабушкинском районе Днепропетровска в ЖЭКах кроме паспортиста, начальника и зама нет ни сантехников, ни электриков. Профилактическая работа по текущему мелкому ремонту тут не проводится, а на аварийные случаи выезжает бригада. Постепенно, эта система изживает себя, но на смену ей не приходит новая и более эффективная система управления коммунальным имуществом.
Только немногие знают, что по закону, перед тем, как предлагать создавать ОСББ, власть должна выделить деньги на капитальный ремонт дома и только после этого передавать его другим владельцам.
Как посмотришь, то создается впечатление видимости реформ. На бумаге все становится лучше и лучше, а в действительности приобретает какие-то извращенные формы. Мы, может, и знаем свои права, но кто готов их выполнять, когда медицина и образование у нас «бесплатное», а государство каждому гражданину гарантирует достойные условия жизни?
Пресс-служба Днепропетровской областной организации
Народной Партии
Источник: Народная партия Украины
Обсудить новость на Форуме
29 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |