03:01 20.04.2010 | Все новости раздела "Народно-демократическая партия"
Лідер НДП ініціює створення хабів в Україні
Лидер Народно-демократической партии Людмила Супрун заявляет, что на сегодняшний день страна нуждается в восстановлении своего транзитного статуса. Ключевой задачей в этом вопросе является сотрудничество со странами Азии и странами, входящими в ШОС.
«Из 9 основных транспортных коридоров по Украине проходит только 5, строительство хабов является ключевым фактором для развития. Как пример можно привести Корею. Они продумали все, что было возможно, целую инфраструктуру. Нам надо брать пример со стран, разумно использующих пути своего развития. Благодаря хабам объемы торговли увеличиваются просто ежесекундно, открываются новые возможности», - говорит Людмила Супрун.
Напомним, Людмила Супрун в числе первых украинских политиков инициировала в 2008 году вхождение Украины в ШОС. Общая территория входящих в ШОС стран составляет 30 млн. км, то есть 60% территории Евразии. Её совокупный демографический потенциал - четвёртая часть населения планеты, а экономический потенциал включает самую мощную после США китайскую экономику.
Роль государства в создании и развитии логистики как таковой, и хабов в частности, достаточно велика. Поэтому проекты, связанные с развитием логистических хабов, непосредственно зависят от позиции государства - как в части защиты иностранных инвестиций, так и в формировании бизнес-окружения, для которого будут востребованы такие современные мощности.
Особенно активно в этой области ведут себя страны Юго-Восточной Азии: Сингапур, Южная Корея, Китай, Гонконг, а также Индия. Например, по заверению заместителя премьер-министра Южной Кореи, страна четко ориентирована на конкурентную борьбу за логистические потоки. Для инвесторов и пользователей логистического хаба Incheon FEZ предусмотрены различные льготы и преференции: упрощение доступа к кредитным средствам, отсутствие налога на прибыль в первые 3 года и 50% - в последующее два; льготные таможенные тарифы; фиксированный 17-процентный налог на доходы работающих специалистов, а также множество юридических преференций, связанных с получением земли и процессом девелопмента.
В Узбекистане в 2008 году аэропорт «Навои» в целях модернизации и создания на его базе международного транспортно-логистического центра был передан в управление мировому лидеру грузовых авиаперевозок «Korean Air». Это способствовало активизации экспорта из Узбекистана, а также в кратчайшие сроки сформировало внутри страны и за рубежом грузовые маршруты, которые преобразовали свою воздушную гавань в международный логистический хаб.
Развивая сеть логистических центров, государство достигает решения таких проблем:
- транспортная загруженность в мегаполисах, в том числе снижение напряженности городского движения за счет исключения из него крупнотоннажных «фур»;
- вывод промышленных и транспортных предприятий за город - повышает эффективность землепользования, освобождает ценную городскую землю для нового строительства; решает экологические проблемы за счет снижения грузового потока в городском транспортном трафике и сокращает количество выбросов CH, CO, CO2 в атмосферу;
- создание конкурентного преимущества для страны на мировом рынке логистических услуг;
- повышение налоговых сборов за использование транзитной инфраструктуры, а также прямых иностранных инвестиций в экономику страны (например, в развитие железных дорог);
- решение вопроса занятости населения.
Людмила Супрун убеждена, что отсутствие в Украине эффективной логистической системы ограничивает сегодня развитие как внутреннего товарооборота, так и внешнего - между Украиной и ее основными зарубежными торговыми партнерами. В то же время благодаря своему удачному географическому положению Украина может стать транзитной страной для перевозок между Востоком и Западом. Доставка груза по сети железных дорог позволит сократить время перевозок, а также их стоимость (при разумной тарифной политике). Развитие транзита, помимо сбалансированной тарифной политики, потребует создания сети логистических комплексов высокого класса в городах-миллионниках. Развитая сеть интермодальных центров на территории Украины позволит создать дополнительный источник дохода для государства в виде транзитных сборов.
Среди сложностей, связанных с разработкой логистических хабов, можно назвать отсутствие налаженной нормативно-правовой базы для изменения целевого назначения земли из сельскохозяйственного в промышленное, отсутствие у бизнеса доверия к государству, сложности в утверждении масштабных проектов.
Справка:
Хаб - это объект индустриальной недвижимости значительного масштаба (суммарная площадь логистического центра может достигать нескольких миллионов м2. Можно привести пример Италии, где построено 8 логистических хабов площадью от 1 до 2,8 млн. м2. Распределительный центр Берлин-Юг в Гроссберене занимает площадь 2,5 млн. м2. То есть логистический центр - это центр концентрации и перераспределения грузопотоков.
Данный распределительный центр позволяет управлять транзитом грузов как внутренним, так и международным. Преимущество логистического центра перед традиционным складским комплексом состоит в том, что он способен обрабатывать грузы, доставляемые автотранспортом, по воздуху, по воде, железнодорожным транспортом, обрабатывать грузы в контейнерах и т.п. Иными словами, это «мультимодальный комплекс».
Алексей Паламарчук
http://www.uatoday.org.ua/socium.php?pos_id=1982
Источник: Народно-демократическая партия
Обсудить новость на Форуме