17:01 09.09.2010 | Все новости раздела "Коммунистическая Партия Украины"
В.А. Малёванный: ЛИЧНОСТЬ, ВЫБОРЫ, ОБЩЕСТВО
В Украине избирательные кампании из серьёзных и жизненно важных политических мероприятий, реализующих главную конституционную функцию – право участия в управлении страной для всех граждан страны низведены до ярмарочных спектаклей. Место проведения ярмарки вся страна. Задолго до начала избирательной кампании усиливается реклама партий и политиков. Этот процесс продолжается до завершения выборов. Политические партии, особенно левой ориентации, не имеют возможности использовать СМИ наравне с другими, состоятельными. Дополнительно создаются левацкие партии – клоны. Политическая неразбериха, информационный каламбур усложняют понимание гражданами происходящих и без того сложных политических процессов в обществе. А это в свою очередь свидетельствует о том, что политическая реклама и избирательные кампании проводится по мошенническим «правилам». Избирателю – «покупателю» стремятся предложить и продать некачественный, чаще бракованный «политический товар», отвлекая его внимание от важных проблемных вопросов, то есть от качества товара.
Здесь есть поле для деятельности Конституционного суда, для Генеральной прокуратуры. Но они бездействуют. Не осуществляет правовую борьбу Компартия Украины. Правовое поле антидемократично при всех вариантах схемах проведения выборов. От выборов к выборам меняют систему от мажоритарной к смешанной, от смешанной к партийной и обратно. Но всякий раз проводится бойкая торговля депутатскими местами. Предусмотренная Конституцией система управления через выборы представителей на практике превращена в систему политического угнетения и мошенничества. Депутат из представителя народа стал профессиональным высоко оплачиваемым государственным служащим, решающим личные предпринимательские вопросы и не бесплатно другим в продвижении бизнеса. За пределами внимания депутатов остаются нужды трудящихся, именно тех, кто за них проголосовал, кто наделил их депутатскими полномочиями.
Нужно раз и навсегда ликвидировать профессию депутата. Профессиональный депутат после завершения выборов перестаёт быть представителем избирателей. В подлинно демократическом обществе депутат – это представитель или делегат от какого-то коллектива граждан, уполномоченный на определённый срок. Депутат должен постоянно работать в этом коллективе и действовать исключительно в интересах представленного коллектива.
В условиях существующей политической псевдодемократической системы, в которой каждый гражданин вынужден защищать себя, свои права назрела острая необходимость поднять позицию каждого гражданина на должный социальный уровень.
В этой связи предлагаю обратиться к редкой в наши дни теме: «Личности».
Проблема личности многогранна. Ею занимаются психологи, учёные и исследователи различных научных направлений. В данной статье ограничимся рассмотрением проявления личности в общественных процессах.
Личность – это человек творческий, нравственный, гуманный. Личность борется против несправедливости, отдавая свои знания и силы обществу. Личности приходится воспитывать в себе мужество, силу и волю, чтобы бороться за всех людей за общественную и социальную справедливость, отстаивая в поступках всё нравственное и гуманное. Творчество такой личности может проявляться в любом виде полезной деятельности. Тот, кто работает творчески, никогда не угнетается трудом и счастлив в своём выборе.
Если человек способен ставить перед собой нравственные цели, оценивать поступки свои и окружающих, принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, его можно назвать моральной личностью, субъектом нравственной деятельности.
Одной из важнейших сторон формирования личности выступает осознание своего «Я». Можно сказать, что образ «Я» – индивидуальный вариант представлений о человеке, свойственный данной культурной среде.
Любая личность живёт и трудится в составе своей нации, в составе общества, в составе конкретного коллектива, сообща вместе с другими людьми создаёт материальные и культурные ценности, разделяет условия жизни и психологию своей социальной группы. В психике каждой личности легко обнаруживаются индивидуальные черты, отражающие её жизненный путь. В связи с этим существует ещё понятие «индивид», единичный представитель человеческого рода и понятием «индивидуальности» - совокупности черт, отличающих данного индивида от остальных.
Яркая личность почти всегда является примером подражания.
Максимальные возможности формирования и деятельности личности предоставляет социалистическое общество.
В различных видах деятельности человека всегда находятся люди, деятельность которых имеет почти или полностью противоположную направленность. Следовательно, должно существовать понятие противоположное по значению «личности».
Лидером может стать умный, волевой, но при этом совершенно безнравственный, циничный и злой человек.
Деятельность противоположной направленности привела к возникновению понятия «Антиличности» - отрицательной личности.
Антиличность, действует в противоположном направлении. Антиличность пренебрегает существующими ценностями, нормами морали, игнорирует законодательство в интересах достижения чаще всего своих корыстных, а многие и антиобщественных целей.
Для достижения своей цели антиличность собирает возле себя своих сторонников, формируя ближайшее окружение по степени личной преданности, используя для своего диктата самые безнравственные методы беззакония и насилия. Ей тоже могут подражать, завидовать. Но чаще всего антиличность боятся и ненавидят. В обществе и даже в коллективе антиличность вместе со своим окружением занимают деструктивную позицию. В их среде господствует коррупция, угодничество, вся деятельность базируется на антиморальной и корыстной основе.
Их «общественные отношения» близки с отношениями преступного мира, где живут и действуют не по законам общества и морали, а по понятиям.
В окружение антиличности собираются, как правило, люди независимо от полученного диплома, малограмотные, низкой квалификации, невежественные, беспринципные, но с непомерно большими амбициями. Всё вместе взятое используется для их карьерного роста и непомерного увеличения своего благосостояния. Люди этого круга способны на любое предательство, в том числе предательство Родины, тягчайшее преступление у всех народов.
Все они препятствуют общественному развитию. Они навязывают коллективу, обществу антинаучные, антиобщественные формы деятельности, способствуя деградации общества.
Лиц, окружающих антиличность, личностью назвать нельзя по определению. В быту на жаргонном языке их называют «шестёрками».
Я бы назвал их «безликами», то есть безликими. Это люди, у которых «отсутствует» в служебной обстановке собственное «Я». У них вместо «Я» «Чего изволите?» Главное в их деятельности быстрее других донести в уши начальнику информацию в большинстве случаев извращённую, очерняющую практическую и полезную деятельность личностей. Но вне служебной обстановки собственное «Я» приобретает самые извращённые формы. Для них характерны высокомерие, неуважительное до презрительного отношение ко всем лицам, от которых не зависит их служебное положение.
Безлик - это категория людей, которая не способна и не стремится иметь личное мировоззрение, собственное мнение. Всё их миропонимание сводится к заботе удержаться, выжить на любых, а чаще безнравственных условиях. Для этой категории людей стержнем жизни является мнение начальника (руководителя), даже если оно изменчиво, противозаконно, аморально.
Безлики, как правило, очень жестокие, безжалостные, корыстные, высокомерные.
В современной обстановке, когда всё больше разрушаются социалистические устои, когда идёт непрерывный процесс обеднения и обнищания большинства населения, личностью нужно признавать тех граждан, которые решительно встали на защиту прав и свобод обедневших и обнищавших граждан.
Проблема личности этим не ограничивается. Во всём мире в наше время идёт ожесточённая борьба за души человечества, за уничтожение личности, за возрождение серой массы.
Для реализации этих целей и задач некоторые теоретики, политики, социологи, психологи и обществоведы умышленно направляют воспитание детей на отрыв от родителей, молодых поколений на отрыв от старшего поколения, нарушая многовековую целостную культурную и нравственную цепочку.
Из их числа сторонники «теории свободы личности» категорически отрицают послушание в младшем возрасте. Существует много примеров, когда уже в двух-трёхлетнем возрасте дети ведут себя со взрослыми, как с равными, без должного уважения, диктуя своё поведение. К семи годам ребенка родители, допустившие воспитание без послушания, пребывают в отчаянии, не зная, как справиться со своими маленькими диктаторами. Они пытаются искать помощи у специалистов. Чаще всего в результате такого «воспитания» пополняются ряды преступного мира. Под преступным миром следует понимать не только заключённых взятых под стражу, но и тех, кто на свободе совершает противоправные действия, включая бизнес.
Вопрос о личности в обществе возник много веков назад. Понятие личности стало складываться ещё в древности. Первоначально слово «личность» обозначало маску (личину), по латыни звучало «Persona», которую надевал актёр, исполняя ту или иную роль, затем – самого актёра и его роль. В последующем этот термин стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Со временем сложилось научное понятие о личности как о сознательном индивиде, занимающем определённое положение в обществе и выполняющем определённую общественную функцию.
В Древней Греции отрицательной личностью считали человека, занимавшего важный пост и стремившегося установить единоличную власть. Такая отрицательная личность подвергалась остракизму (изгнанию) – это было наказание за посягательство на демократию и угрозу установления тирании «личности». Содержание таких действий определяет понятие «антиличность».
С развитием классового общества понятие личности приобретает классовые свойства.
В рабовладельческом обществе личностью признавался только свободный член общества, имеющий право участвовать в общественной жизни. Раб не мог быть признан личностью.
В феодальном обществе личностью признавался только человек знатного рода, «благородной крови». Крестьянин личностью не признавался, а тем более крепостной. Феодалы крестьян называли быдлом, хамами.
С того времени до наших дней сохранилось презрительное отношение к беднякам. Это негативное явление сейчас усиливается.
В капиталистическом обществе понятие личности отождествляется с понятием собственности. Собственник – личность, труженик – нет. Психологи того времени считали потерю хотя бы части собственности утратой достоинств личности. Этому посвящены работы многих учёных, среди которых на таких позициях стоял американский психолог В. Джемс. В наше время на Западе доминирует мнение психоневролога Зигмунда Фрейда, которое пытаются насаждать и у нас. По Фрейду личность есть замкнутая в себе биологическая индивидуальность, живущая в обществе и испытывающая его влияние, но противостоящая ему. По Фрейду источником активности личности являются подсознательные влечения: сексуальные и влечение к смерти. Смысл жизни состоит в удовлетворении этих биологических влечений. Общественное развитие, цивилизация с многочисленными моральными запретами вредят нормальному развитию человеческой личности.
В Украине реклама и пропаганда секса преступила все мыслимые границы и пределы.
Церковь обещает беззаботную загробную «жизнь». Хотя в своих проповедях Иисус убеждал своих современников в необходимости социального равенства при жизни. Он безжалостно осуждал богачей, напоминая им о том, что их ждёт неминуемая кара. С того времени бытует цитата из его проповеди: «… удобнее верблюду пройти через игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Но в последствии в уста апостолов вложили другие нормы, а именно защиты частной собственности и богачей.
Фрейд обосновывал, что войны имеют «прочную биологическую основу». Тем самым Фрейд преднамеренно обманывает народ, скрывая от него экономическую, политическую и классовую природу войн.
Неофрейдисты (последователи учения Фрейда) в своих взглядах в отличие от знаменитого психоневролога уменьшают значение сексуальности в жизни людей и признают положительное влияние культуры и общественных условий. Они отмечают всё большую индивидуализацию, считают, что общественное развитие приводит к свободе личности.
Теоретики индивидуализма пропагандируют открытое общество конкуренции, частной инициативы, подчинение свободной личности «скрытым и кажущимся бессмысленным силам общества и правилам морали, целесообразность которых невозможно логически подтвердить». В пессимистическом философском направлении – экзистенциализме (существовании в мире индивидуально духовной жизни) – человек считается самым значительным существом, но страдающим, пребывающим в агонии, в отвращении к жизни, страхе перед смертью.
Теория социализации личности, напротив, очень даже оптимистична и привлекательна. Согласно этой теории человек должен понимать свою зависимость от социальной группы, приспосабливаться к её требованиям, сознавать свой долг перед коллективом и уважать коллективные ценности.
Учёные и исследователи минувших веков сходились на том, что личностью признавались выдающиеся широко известные деятели, которые влияли на развитие общества, а народ считался серой массой. Исследователи подтверждали отстранённость основной массы народа от управления обществом, от активного участия в развитии общественных процессов.
Но если вникнуть в суть всех процессов того времени, то творцом всё равно был народ, начиная от рядовых тружеников до защитников Отечества, умельцев, изобретателей. К примеру, искусственное осеменение домашнего скота изобрели и внедрили не учёные, а крепостные крестьяне в начале Х І Х века. И сделано это было не случайно, а с конкретной целью улучшения породистости и продуктивности беспородистого и низко продуктивного крестьянского домашнего скота. В наши дни искусственное осеменение рядовое событие, а тогда это было сродни первому полёту в космос.
Культура, традиции, обычаи, мораль, коллективные формы бытия принадлежат народу. Он их автор и носитель. Во все времена материальные блага создавал народ из «серой массы», их присваивали те, кого считали «личностью». Народ из «серой массы» своим трудом и деятельностью обеспечивал общественный прогресс.
Хочется обратить внимание на то, что в наши дни, в обществе на постсоветском пространстве представление о народе как о серой массе становится доминирующим. Все средства массовой информации, политики и вся политическая среда не навязчиво, но повседневно насаждают такое представление. В результате приходится сталкиваться с пессимистической позицией граждан: «Что я (мы) могу сделать? Пусть решают там наверху». Человек смирился со своим бесправием, с положением бессловесной твари. Такие люди из личностей превращают себя в серую массу, в безликов в угоду правящим классам.
О важности проблемы личности хорошо понимало руководство нацистской Германии. В 1941 – 1943 годах в Германии была развёрнута кампания по «воспитанию личности» на «фронте на родине». Это был продуманный комплекс мероприятий в политической, идеологической, социальной областях. Главная цель этой кампании заключалась в достижении активной поддержки всем населением политики гитлеровской Германии. Этой работой занимались представители госаппарата и особенно партийные чиновники во главе с Борманом и Гитлером. Время от времени её называли «политическим руководством». В этой кампании выявляли «врагов государства», осуществляли контроль за работниками на принудительных работах, создали «Гитлерюгенд», Союз немецких девушек, Национал-социалистическое женское движение и другое.
Впервые в истории человечества марксистско-ленинская наука объективно подошла к решению вопроса о личности. В работах авторов-марксистов, прежде всего классиков, в процессе поисков и моделирования нового социалистического общества дано научное объяснение возникновению общества, раскрыты закономерности общественного развития, выяснены и оценены роль личности в истории. Впервые в многовековой истории личность освободили от мистического покрывала. Научно доказано, что личностью является человек как член общества. Личность – неотъемлемая частица массы, но не мистической, а народной. Действуя в составе народной массы, личность творит историю.
Личность неотделима от общества. Богатство человека – продукт общественного производства. В обществе человек становится человеком. Общество в целом всегда богаче по объёму знаний и культуры, даже гениального индивида. В обществе и через общество духовный мир человека становится богаче и многограннее. Чем шире круг общения личности, чем разнообразнее её связи с различными сторонами жизни, тем глубже она проникает в мир общественных отношений и тем богаче становится её собственный духовный мир.
Единство личности и общества взаимно обогащают друг друга при условии непрерывного развития общества. Деградация общества влечёт деградацию личности.
О каком духовном развитии личности может идти речь в обществе, в котором главной мерой измерения почти всех процессов являются деньги и сексуальность.
Граждане Украины старшего и даже среднего поколений помнят, в социалистическом обществе в Советском Союзе духовность определялась знанием истории, поэзии, прозы, и литературы других жанров, начиная со «Слова о полку Игореве», классической, эстрадной, народной, фольклорной и другой музыки, высокохудожественных кинофильмов, театральных постановок, живописи, скульптуры, научными достижениями, высокой моралью. Для всех была доступна периодическая и непериодическая научно-популярная, научная, техническая, музыкальная, художественная, детская литература. Советская страна признана самой читающей в мире. Всеобщее образование было не только признанной необходимостью, не только конституционным правом, а гражданской обязанностью. Социалистическое общество создало такую общественную и информационную среду, в которой каждый гражданин не просто имел доступ, а был окружён образованием, наукой, культурой и высокой моралью. Это была его среда обитания. В ней каждый молодой человек рос, воспитывался, обучался, становился гражданином, становился личностью. Вступая во взрослую жизнь, каждый молодой человек, не задумываясь над этим, считал себя личностью, потому что у него сформировалось научное мировоззрение, он приобретал широкий научный кругозор, перед ним открывалось множество жизненных путей без каких-либо препятствий и ограничений. Молодой человек советской страны, уверенный в завтрашнем дне, осознано и уверенно вступал на жизненный путь. От него требовались усердие, трудолюбие, настойчивость. Он имел постоянную возможность получить поддержку и помощь. Всё это позволяло каждому человеку иметь чёткое научное представление о мироздании, знать и понимать своё место в обществе, реализовать свои планы и возможности. У человека не возникала потребность обращаться к суевериям и всевозможным мифам, в том числе и оккультным. А сейчас последнее усиленно культивируется не только через всевозможные кружки и школы, курсы, но и через средства массовой информации.
В отличие от буржуазного общества социалистическое общество обеспечивает устойчивую и неразрывную связь с личностью.
В наши дни большая часть граждан, окунувшись в обещанный капиталистический рай, осознала что потеряла, доверившись антикоммунистической и националистической пропаганде в 1991 году.
Социалистическое общество называется социалистическим, потому что в этом обществе почти полностью ликвидированы противоречия между трудом и капиталом. Это же многовековая мечта всего населения Планеты.
До 1991 года в СССР значительная часть денежных средств находилась в руках населения, а Государственный Сберегательный банк был самой солидной финансовой организацией. Вкладчики Сбербанка, труженики промышленных и сельскохозяйственных предприятий, инвестировали советскую экономику.
В наши дни самым крупным является частный банковский капитал. От него зависят все, в том числе правительство. Банковский частный капитал грабит производителя, грабит народ, грабит государство. За счёт государственных займов у международных банковских структур, в первую очередь пополняется банковский капитал.
Социалистическое общество реализует положение В. Джемса о том, что личность – это собственник, но не для ограниченного круга членов общества - частных собственников, а для всех граждан. В социалистическом обществе все граждане собственники государственной общенародной собственности. Социалистические общественные отношения создали условия формирования, становления и поддержки личности всех членов общества.
Основой социалистического общества с первых дней его строительства было максимальное удовлетворение потребностей человека.
Потребности побуждают человека к активной деятельности, направленной на создание соответствующих условий, средств удовлетворения его нужд.
Потребности – фундаментальные свойства личности, имеющие тенденцию определять направленность личности, её отношение к действительности и собственным обязанностям, в конечном итоге определять образ её жизни и деятельности.
Обыч но по тр е бнос ти л ичн ости дел я т по их направ ле нно с ти на м ат е риа льные и духовные . К материальным отн о с ят потребност и в пи ще, од е ж де, ж и л ищ е . К духовным - по т реб н ость в познании и эстет ическ ом на сл а ждении . Эта кл а с си фик а ц и я н е у читыва ет большой группы потребност ей , а и ме нно потр е б ностей социа л ь н ы х: потребности в общении , в тр уде и общес твенной дея те л ьности .
Материальные потребности являются первичными, они лежат в основе жизнедеятельности человека. Чтобы жить, необходимо есть, одеваться, иметь жилище. Вся история борьбы людей с природой, борьбы людей в обществе была борьбой за удовлетворение, прежде всего материальных потребностей.
С развитием социалистического общественного производства, в условиях освобождения труда от эксплуатации острота борьбы за удовлетворение материальных потребностей была снята; так как забота о нуждах человека, о производстве средств жизни стала в центре внимания всего общества, государства. Это факт фундаментального значения.
После 1991 года по мере разрушения социалистических общественных отношений острота борьбы за удовлетворение материальных потребностей снова стала нарастать.
Удовлетворение материальных потребностей всех людей способствует освобождению личности от пороков: жадности, зависти, воровства и т. п., присущих антиличностям и безликам.
Именно у последних наблюдается доминирование материальных потребностей в их уродливой форме, что характерно для духовно нищих, односторонне развитых людей, у тех, у кого нет высоких, благородных побуждений, кто не думает об общем интересе, у кого в центре забот личное благополучие.
Человек, у которого развиты духовные потребности, разумно удовлетворяет материальные потребности, благодаря чему они развиваются нормально. Такой человек «живет не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить». Смысл жизни он видит в творческой деятельности, которая дает ощущение счастья жизни, своей полезности для всех.
Многие граждане Украины являются свидетелями уродливой формы удовлетворения потребностей так называемых «новых украинцев», «новых русских» - личностей по Джемсу, а фактически антиличностям. Не говоря о дачах, дворцах, автомобилях, они позволяют себе даже покупать детей, как живую игрушку. Надоело. Возвращают в детский дом. Пренебрежительное отношение к нанятому обслуживающему персоналу, хуже, чем к домашним животным.
Духовные потребности - специфические человеческие образования, они характеризуют высокий уровень развития личности. Потребность в познании действительности, природной и социальной, обеспечивает человеку, при прочих условиях, свободу и открывает путь к творчеству. Личность, познающая мир, освобождается от страха перед силами природы, порождаемого суеверием; она начинает чувствовать себя в составе массы творцов истории, поступать и действовать со знанием дела.
Потребность в познании выступает и как общая потребность в ориентировке - человек нуждается в знании мира, в котором он живет, и как частная потребность или страсть к познанию специфических явлений действительности (физических, биологических, химических и т. д.). На основе потребности в познании образуется потребность в научном творчестве как самостоятельная потребность. В этом случае познание становится не целью, а средством удовлетворения потребности в творчестве.
Эта потребность находит свое конкретное выражение в желании личности быть признанной коллективом. Если я тружусь для общества, во имя коллектива, то вполне естественно, что общественное признание моей деятельности и в целом моей личности является высшей оценкой, наградой за мою деятельность.
Для личности настолько дорого общественное признание, что без него она теряет тонус жизни и деятельности, чувствует себя несчастной.
В постсоветском обществе продолжают дорожить общественным признанием, придав ему другую направленность. Теперь получают общественное признание олигархи, представители крупного бизнеса, шоу-бизнеса, то есть антиличности. Всевозможные представления, форумы, встречи, конкурсы, фестивали. На них не увидите рабочего с производства, торговца с рынка, хлебопашца.
Одной из коренных социальных потребностей человека является потребность в свободе. Ее преддверие можно наблюдать уже у животных. Всякое живое существо, ограниченное в движении, основном проявлении его жизни, оказывает сопротивление. Отчетливо стремление к свободе обнаруживается у ребенка при сопротивлении его пеленанию, позже - в протесте при ограничении его других потребностей. Потребность в свободе зрелой, сознательной личности имеет свои качественные особенности.
Личность, ощущая свою органическую связь с обществом, сознает, что ее свобода не может быть анархической, произвольной, независимой от требований общества. Анархист требует только свободы для себя и тем самым делает несвободными других, так как эти последние в любой момент могут быть подавлены произволом анархиста. Сознательный человек понимает относительность личной свободы, он ограничивает себя в интересах свободы всех. Ограничение свободы личности определяется официально в виде принятых государством законов и неофициально - посредством требований морали.
Когда говорят о свободе, имеют в виду политическую, нравственную и экономическую свободу. Если человек лишен возможности жить как человек, удовлетворять свои материальные и духовные потребности из-за отсутствия средств, он не чувствует себя свободным. Нет свободы и для тех, кто лишен прав принимать участие в управлении общественными делами, высказывать свои суждения по поводу общественных событий, выбирать и быть избранным; лишен свободы и тот человек, который опутан религиозной моралью, запрещающей земные радости.
По мере общественного развития свобода трудящейся личности благодаря ее борьбе в составе массы все более и более возрастает.
В рабовладельческом обществе раб не обладал никакой свободой, он боролся за свободу и тем самым расшатывал рабовладельческий строй.
В феодальном обществе крепостной более свободен, чем раб, но и он максимально ограничен в экономической и политической свободе.
В капиталистическом обществе труженик обретает лишь некоторые элементы экономической и политической свободы.
Вот почему его политическая деятельность направлена на освобождение от эксплуатации его труда и на завоевание им политической свободы.
При социализме личность обретает большую политическую и экономическую свободу. Воспитываясь в духе сознательного отношения к общественным делам, она действует свободно со знанием необходимости.
В современных условиях проявление и подтверждение личности происходит тогда, когда каждому человеку необходимо сделать свой выбор, то есть принять решение, от которого будет зависеть дальнейшее развитие общества, принять решение, влияющее на политическое и социальное положение своё, своих близких и большинства населения, независимо от места и условий принятия решения, в том числе для всех граждан на выборах.
Правильный выбор в интересах большинства граждан, наиболее нуждающихся в защите, смелость и решительность в преодолении навязчивой буржуазной пропаганды и насилия, демонстрирует, что решение принимал гражданин, которого можно уверенно назвать личностью.
Политическая, общественная деятельность, выборы в различные органы власти предоставляют возможность каждому гражданину подтвердить, что он личность, а не серая безликая серая масса. Оставайтесь личностями!
В.А. Малёванный, председатель Киевской организации ветеранов войны, участник боевых действий, инвалид второй группы.
Источник: Коммунистическая партия Украины
Обсудить новость на Форуме
23 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |