12:30 02.11.2007 | Все новости раздела "Христианско-либеральная партия Украины"

Петр МИРОШНИКОВ: «Через четыре года метро станет качественно новым, и киевляне это почувствуют»

До конца следующего года КП «Киевметрополитен» обещает открыть три новые станции — «Демиевскую», «Голосеев­скую» и «Васильковскую». В 2010 году откроются выходы на «Вокзальной» и «Львовскую браму». Подольско-Выгуровская линия, соединяющая Троещину с центром города, заработает в 2012 году. Газета узнавала об особенностях реализации этих планов у начальника КП «Киевметрополитен» Петра Мирошникова.

— Новую линию столичного метрополитена не будет строить «Метрострой». Как же будет реализовываться этот проект, какие тендеры объявят?

— В сроки, установленные мэром Киева на строительство, ни одна компания самостоятельно не сможет выполнить этот проект. Поэтому предварительно будет предложено девять лотов — шесть строительных и три инженерных, в частности по системам сигнализации и автоматизации связи и регулирования движения поездов, по прокладке сетей и по системам пожарной охраны.

— Найдутся ли желающие этим заниматься?

— Конечно. Например, как раз сейчас объявлен тендер на строительство нового выхода с «Вокзальной», вокруг него даже есть ажиотаж. Но не все желающие нам подходят, ведь у нас высокие квалификационные требования ввиду того, что метро — особый объект.

— Сколько есть компаний, способных строить метрополитен и заинтересованных этим проектом?

— В целом их много, но не в Украине, здесь есть где-то пять. Тендерную документацию приобрели одна итальянская компания, немецкая, российская и две украинские. Это, конечно, не означает, что они купят этот тендер, но такая во­з­­­можность рассматривается.

— Как будет обновляться подвижной состав?

— На сегодня у нас есть 664 вагона, в течение четырех лет закупим 635. Не все они пойдут на увеличение подвижного состава, 185 из них пойдет на обновление. Для новой ветки будут нужны 200 вагонов, к слову, там станут ездить шестивагонные поезда. На удлинение Куреневско-Красноармейской линии отведем 100 вагонов.

— Нужно ли уплотнить графики движения поездов, в частности на Сырецко-Печерской линии? Если да, то сколько это будет стоить?

— Да, киевляне заслуженно нас критикуют на этот счет. Теперь в часы пик там интенсивность движения не такова, как в целом по метрополитену. За счет первой партии вагонов, которую мы в этом году получим, увеличим интенсивность на линии. Сейчас там поезд прибывает на станцию каждые 120 секунд в часы пик, а по всему метрополитену — раз в 90 секунд. В течение следующего полугодия эти показатели сравняются, к тому же мы сдали Харьковское депо, что также поможет решить этот вопрос. В наших планах на четыре года заложено потратить на это 5,7 млрд грн.

— Первый заместитель главы КГГА Денис Басс предлагал объявить инвестиционные конкурсы на строительство метрополитена. Будут ли их проводить и помогут ли они в финансировании строительства новой линии?

— Здесь речь идет скорее об инфраструктуре метрополитена и изменении концепции. У нас это всегда был полувоенный объект, но теперь приоритетом становится развитие сферы развлечений, бизнеса. Это распространено, например, в Гонконге. Там это — целая индустрия, которая предусматривает банки, кафе, магазины, развлекательные комплексы в метрополитене. Они появятся на Подольско-Выгуровской линии в районе Троещины. Там определенные расходы мы переложим на плечи инвесторов, вот для чего это делается. Также недавно состоялись конкурсы по накрытию левобережной части Святошин­ско-Броварской линии. Предусматривается, что над ней будет два-три этажа, где разместятся автостоянки, офисы и магазины.

— Из-за этого и подорожает проезд в метро?

— Я не могу ответить, ведь это вопрос городских властей. Все зависит от дотаций за счет бюджета.

— Планируется целевая ссуда на три миллиарда гривен. Зачем?

— Мы готовим предложения КГГА и считаем это уместным, ведь такова мировая практика, позволяющая более четко направлять финансовые потоки. Ведь облигационная ссуда, расписанная по эмиссиям, которые полностью налагаются на графики финансирования строительства, открывает возможность получать деньги в ту минуту, когда они нужны. Более того, они являются гарантиями для инвесторов, строящих метрополитен. Мы наперед никогда не платим, а только даем 30-процентный аванс. Для компаний важно видеть, чем мы будем платить, даже если это происходит во время строительства. Облигации служат гарантиями того, что бюджет города является платеже­способным, их ликвидность очевидна.

— Мэр поставил задачу в течение четырех лет расширить метрополитен на 40%. Хватит ли на все проекты средств?

— Масштаб велик, и через четыре года будет качественно новое метро, киевляне это почувствуют. Денег всегда не хватает, но такого финансирования, как теперь, у киевского метрополитена не было никогда. Нам дают средства по первому требованию. У меня создается впечатление, будто передо мной скатерть-самобранка. Сегодня никаких ограничений в финансировании нет. Мало того, мы не успеваем осваивать средства, которые нам выделяют, поэтому нужны дополнительные строительные мощности. Мэр мне звонит и спрашивает, почему расходуем так мало средств. Никто не верит, но не успеваем.

 

Наталия МОДЕНОВА,
«Хрещатик»

P . S . Кстати, новая линия Киевского метрополитена, Подольско-Выгуровская, будет мега-проектом, который единовременно запустит 12 новых станций. Линия начнется с улицы Глыбочицкой, пройдет через Подольско-Воскресенский мост и продолжится по пути скоростного трамвая на Троещине. Предполагается, что эта ветка сможет перевозить 40 тысяч пассажиров в час и увеличит протяженность киевского метро на 30%. Впервые в городе поезда метро будут работать на переменном токе, что ранее в столице не применялось. Потом ветка пройдет через станции «Лукьяновская» и «Вокзальная», соединив тем самым Троещину с основными направлениями линий метро.



Источник: Христианско-либеральная партия Украины

  Обсудить новость на Форуме