15:30 08.10.2007 | Все новости раздела "Христианско-либеральная партия Украины"
Метро будут строить вдвое быстрее
В начале 90-х годов в нашем городе насчитывалось 300 тысяч автомобилей, а по состоянию на 1 января этого года — уже более одного миллиона. Ежегодно столичный автопарк увеличивается на 60—70 тысяч машин, но сеть дорог расширяется пока еще не так быстро. Однако нынешние киевские власти во главе с городским головой Леонидом Черновецким проблемные транспортные вопросы решают, к тому же быстрыми темпами.
Мэр дает Теремкам метро
Московская площадь в Голосеевском районе столицы все последнее время была проблемным участком. Пробки в час пик, «тянучка» на светофорах по всем направлениям от площади — все это хорошо знакомо местным жителям и тем, кто пытался попасть через этот район в нужное место. Ограничение движения здесь осуществляют из-за перекладывания теплосети, кабельных проводов и дождевой канализации, из-за установки крайних опор будущей эстакады. Возможно, обновленная и улучшенная Московская площадь стоит временных неудобств.
Как известно, в августе 2006 года городская администрация утвердила проект реконструкции развязки на Московской площади. Реализация этого плана стартовала в июне.
Чтобы скорее закончить реконструкцию площади, по поручению мэра Киева профильные городские службы ускорили строительство метрополитена до массива Теремки. На обустройстве Куреневско-Красноармейской линии киевской подземки уже освоено 232,410 млн грн, в том числе 92,77 млн грн в этом году.
ОАО «Метрострой» планирует проложить 194 м бытовой канализации, 1040 м теплосетей, 396 м газопровода среднего давления, 800 м водопровода. После завершения строительства будут восстановлены благоустройство парковой зоны, покрытие асфальта и тротуаров. Открытие трех первых остановочных комплексов — станций «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» состоится уже в декабре следующего года, остальные, вплоть до Выставочного центра, построят до 2011 года. Общая стоимость проекта составляет 2,1 млрд грн.
Между станциями — с комфортом
Одной из причин большого скопления пассажиров на коротком переходе между станциями метро «Крещатик» и «Майдан Независимости» руководство столичного метро считает лень киевлян и гостей города. Ведь другим, предлинным переходом пользуются в основном лишь те, кто никуда не спешит.
И вот теперь этот недостаток, возможно, будет ликвидирован. Впервые в столичном метро во время реконструкции пешеходного тоннеля между станциями «Крещатик» и «Майдан Независимости» будут установлены два горизонтальных эскалатора, так называемые травелаторы. Это устройство используют для передвижения слишком ленивых пассажиров по горизонтали. Стоимость реконструкции перехода между станциями составит около 18 млн грн.
К тому же в 2008—2011 годах будет построен второй переход между станциями «Театральная» и «Золотые ворота». А над входами действующих 12 станций метро и над платформой станции «Днепр» метрополитен построит накрытие стоимостью 12 млн грн, где разместятся торговые и развлекательные заведения.
Новая дорога на ДВРЗ
Что же касается новых дорог, то, как известно, сегодня единственным путем сообщения жилого микрорайона ДВРЗ в Днепровском районе с другими районами города является улица Алма-Атинская. В последнее время здесь, особенно перед железнодорожными путями, часто образуются заторы. Поэтому столичные власти распорядились разработать проектно-сметную документацию на строительство новой автодороги, которая соединит улицы Олексы Довбуша, Бутлерова и Красногвардейскую.
Заказчик, коммунальная корпорация «Киевавтодор», должен запроектировать в самом узком месте — переезде через железнодорожные пути на улице Олексы Довбуша — строительство путепровода. Прокладывание нового пути начнется уже в ближайшее время, а в следующем году по нему уже можно будет ездить. Днепровская РГА уже сейчас должна позаботиться об освобождении будущей трассы от того, что мешает ее прокладыванию, — гаражей, строений и ограждений. На время строительства ГАИ изменит тут схему организации движения. А когда автодорога станет в строй, будут организованы новые удобные маршруты общественного транспорта до микрорайона ДВРЗ.
Московскому мосту — распределительное ограждение
Согласно распоряжению Леонида Черновецкого уже до конца нынешнего года на московском мостовом переходе установят распределительное барьерное ограждение и демонтируют элементы организации реверсивного движения транспорта. Соответствующее поручение столичный мэр дал с целью снижения аварийности на участке от Московского проспекта до проспекта Генерала Ватутина и приведения упомянутого моста в соответствие с государственным стандартом.
Вместо полосы реверсивного движения на Московском мосту устроят металлическое барьерное ограждение, детали которого в случае повреждения можно будет легко и быстро заменить новыми или в случае возникновения непредвиденных ситуаций открыть проезд для специальной транспортной техники — «скорой помощи», ГАИ, пожарной службы.
Во всем мире реверсное движение транспорта работает достаточно успешно. Но в нашей стране оно поневоле становится причиной столкновений машин, водители которых игнорируют правила дорожного движения. Так, большинство автовладельцев не только не соблюдают требование ехать по Московскому мосту со скоростью 40 км/час, но и зачастую выезжают на закрытую полосу. Поэтому, учитывая подобный менталитет, до Нового года там установят современное барьерное ограждение.
Сергей ТИМОЩУК,
«Имею ПРАВО»
Источник: Христианско-либеральная партия Украины
Обсудить новость на Форуме