19:15 18.04.2008 | Все новости раздела "Христианско-либеральная партия Украины"
Экспрессы возвращаются! Чтобы вытеснить частные маршрутки и обеспечить безопасность пассажиров
Если Киев — европейская столица, то нужны ли ему маршрутки. В Европе и в Америке их просто нет. Маршрутки в столице, считает начальник Главного управления транспорта Иван Шпилевой, необходимо заменить безопасными и более удобными видами транспорта.
Киевские власти уже в течение двух лет должны завершить обновление автомобильного парка, полностью обеспечат потребность киевлян в муниципальном транспорте, приблизив его комфортность к европейскому.
Сейчас идет активное обновление парка машин. В прошлом году по инициативе городского головы Леонида Черновецкого приобретено 300 автобусов и троллейбусов на сумму 957 млн грн. Кроме того, в связи с самовольным повышением некоторыми частными перевозчиками цен на проезд мэр поручил профильным службам КГГА ввести на протяжении 2008—2009 годов в столице альтернативный вид муниципального транспорта — экспресс, который заменит львиную долю маршрутных такси. Экспресс-автобусы будут дублировать пути движения практически всех троллейбусных маршрутов.
Учитывая то, что киевляне уже вдоволь настрадались из-за тесноты в маршрутках, до конца мая нынешнего года «Киевпастранс» готов организовать движение экспрессов на маршрутах троллейбусов №37 и 46 и полностью обновить подвижной состав на автобусном маршруте №58. Одним из многих преимуществ экспресса будут сокращение времени в пути и более низкие цены, чем в частных маршрутках. Да и останавливаться у каждого столба он не будет.
Благодаря введению необходимого количества альтернативного транспорта, регулярности его движения в салонах станет свободнее, что создаст для горожан долгожданный комфорт. Для экспрессных маршрутов в следующем году на средства «Киевпастранса» будет приобретено 500 автобусов большой вместимости. Подобной по масштабам закупки не было сделано ни одним из предыдущих руководителей Киеврады. До конца нынешнего года планируется приобрести еще 168 автобусов, 161 троллейбус и 165 вагонов метро. Цены на проезд в Киеве самые низкие в Украине, и повышать их никто не собирается. Напротив, городские власти принимают радикальные меры, чтобы предотвратить их рост в будущем.
Что касается монополии для частных перевозчиков, то какой же хозяин, если он действительно прозорлив, отдаст необходимую для бюджета прибыль в частные руки?
И частникам придется с этим смириться. Никто не позволит им повышать цены на проезд. Но сейчас, пока вопрос о том, кто будет регулировать эти цены, не решен, некоторые перевозчики воспользовались моментом и, мотивируя это ростом стоимости бензина, без разрешения повысили плату за проезд.
Антимонопольный комитет разделяет точку зрения КГГА о том, что повышение тарифов в частных маршрутках безосновательно из-за отсутствия комфортности перевозок.
По словам первого заместителя главы администрации Киева Дениса Басса, столичные власти не имеют полномочий для установления тарифов частным перевозчикам, однако обратились в Кабмин и Верховную Раду с просьбой предоставить им необходимые полномочия по регулированию тарифов.
Людмила ТКАЧЕНКО,
«Имею ПРАВО»
Источник: Христианско-либеральная партия Украины
Обсудить новость на Форуме