21:45 10.08.2007 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
ПОЛНОЦЕННАЯ ПОЛИТИКА НЕ МОЖЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ ЛИШЬ ЧАСТЬЮ ОБЩЕСТВА
Начало августа 2007-го... Торжественной волной по Украине катятся съезды партий. Но знакомясь с избирательными списками, получаешь ощущение уже когда-то виденного, но еще никак не пройденного. Речь сейчас даже не только о том, что партии предлагают, сколько о том, как и кому доводить эти предложения до реальных дел.
Практика показывает, что украинская политика еще слабо «видит» своего потребителя. Государство если и предоставляет услугу, то, как правило, не учитываются возможности этой группы для получения услуги. К примеру, государственная помощь детям с особыми потребностями. Обойдем стороной вопрос, насколько предусмотренные государством суммы достаточны для компенсации недостатков здоровья, дело и в другом: чтобы получить эту помощь на руки, в ряде случаев – например, в семье есть пожилые родители и ребенок-инвалид – необходимо искать, на кого бы оставить ребенка. А ведь чего проще предусмотреть доставку денег предприятиями связи на дом, почтальон есть в каждом сельсовете. Или же ситуация с «компенсацией» гражданам потерь от обесценивания вкладов Сбербанка, сумма которой составляет 50 гривен. Но фокус в том, что вкладчик преклонного возраста, который не может сам явиться за 50-тью гривнами и хочет передать право получения денег другому получателю, обязан заверить доверенность у нотариуса. Известна ли государству стоимость услуг нотариуса? Она такова, что обращение пенсионера за компенсацией вкладов теряет смысл. Государство, предусмотревшее в бюджете на этот год 650 миллионов гривень, не предусмотрело пошагово возможность воспользоваться услугой разным группам населения.
Такого рода несуразностей можно привести миллион. Каждый из нас может составить свой список опыта абсурда в общении с государством. Сегодня мы потребляем последствия политики, производимой без учета потребностей «конечного пользователя». На фоне полемики между разноцветными политиками, как никогда остро чувствуется потребность просто в ином качестве государственной политики, видящей в качестве главной своей цели потребности развития человека, а не рост выплавленного чугуна на среднестатистическую душу. А таковое качество следует ожидать только в том случае, если к принятию решений будут привлечена не только одна часть общества, привыкшая мыслить преимущественно в категориях «большой политики», ракет и «международных заговоров», но и другая, которая, образно говоря, гуманизирует политику, направит ее к получателю – к семье, мужчине и женщине, к ребенку. Ведь, согласитесь – о чем бы страна ни пеклась, начиная с правил застройки и заканчивая освоением космоса, все в любом случае всегда и неизбежно отражается на положении семьи. Нынешняя политика – не социальна в том смысле, что она не пронизана интересами людей, и выведение «социальной политики» в отдельную управленческую сферу не достигает своих целей. Собственно, потому и не достигает, что политика вся, а не в какой-то своей части и не в какой-то промежуток времени должна быть социально направленной. И трудиться над такой политикой должно все общество. Ни в какой иной способ действительно социальная политика невозможна.
Но, к сожалению, принцип совместного управления сейчас в Украине не развит на уровне государства, а ведь именно государство сегодня частично выполняет функции главы рода, формируя политику, планируя бюджет и статьи расходов, развивая услуги и формы их предоставления. Сегодня 92% тех, кто занимается этими важнейшими вопросами в Верховной Раде, – это только мужчины. 100% тех, кто занимается этими вопросами в правительстве, – это только мужчины. А процедуры прихода в политику ныне таковы, что женщины в силу своего положения не могут появиться во власти в достаточном для влияния на принятие решений количестве. Когда я слышу – «та, ото в нас є одна, так вона десять мужиків за пояс заткне», мне хочется сказать, что никто никого никуда затыкать не должен, речь идет о совместном принятии решений, а не о противопоставлении, это во-первых, а во-вторых, известно, что если женщин в парламенте меньше 30%, то они вынуждены действовать по логике большинства, превращаясь в «мужиков в юбке», или становиться подручными системы власти.
Каждый, кто ознакомится с приоткрытыми личиками избирательных списков, убедится, что требование времени равной, то есть, совместной выработки политических решений, не находят отзыва в умах тех, кто формирует эти списки за закрытой от женского участия политической дверью. «Прием» в «свои» списки единичных женщин рассматривается чуть ли не как героика современности, и на это не преминут указать партийные деятели. И появляются социальные типажи «учительница», «фермер», «врач», долженствующие символизировать дань «Европе» и «гендеру».
Ни один из таких вариантов не имеет ничего общего с выдвигаемым обществом требованием изменения политики и предложением равенства как инструмента развития общества. Равенство необходимо не для того, чтобы кого-то уязвить, кому-то досадить или доказать свое превосходство, а для того, чтобы менять смысл и направленность политики. Не возможна семья, в которой живут только мужчины или только женщины, невозможно управление, происходящее только от мужчин или только от женщин.
Я уверена, что рано или поздно политики примут равенство как инструмент, который поможет перейти от «ахов», «охов» и причитаний по поводу несуразности украинской политики и все новых и новых явлений, несущих угрозу здоровью нации, к созданию взвешенной и эффективной системы совместного принятия решений, направленных на обеспечение интересов семьи и детей.
Лучше, конечно, уже сейчас...
Член политсовета Партии Зеленых Украины,
председатель Всеукраинского объединения «Дия»,
сопредседатель Всеукраинской общественной организации Служба защиты детей
Татьяна Кондратюк
Источник: Зеленые Украины
Обсудить новость на Форуме