15:24 05.10.2006 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Экологи обезвредили пиратов XXI века
Пять рыболовных траулеров были задержаны в российском порту города Светлый после того, как Greenpeace предоставил официальным властям доказательства их браконьерской деятельности. Все задержанные суда занесены в «черные списки» Европейского Союза, Исландии и Комиссии по рыболовству в Северо-восточной Атлантике (НЕАФК) за незаконный лов морского окуня в северной Атлантике.
Активисты Greenpeace планировали сами провести акцию против незаконного вылова рыбы траулерами и добиться от властей прекращения обслуживания браконьерских судов и выдворения их за пределы страны. Однако, накануне областное управление Россельхознадзора направило руководству калининградских морского рыбного и торгового портов письмо с просьбой принять меры в отношении траулеров-«пиратов».
Теперь в отношении судов будет проведена инспекционная проверка.
За деятельностью «пиратского» флота Greenpeace следил с апреля 2005 года. За это время «сестры-траулеры» были переименованы и несколько раз сменили порт приписки. Изначально траулеры были зарегистрированы в России. После того, как в прошлом году ЕС и НЕАФК занесли их в «черный список», они «встали» под флаг Доминики, который вскоре сменили на грузинский.
«Как государство-участник НЕАФК Россия обязана была отказать в портовом обслуживании судам, находящимся в «черном списке» Комиссии, - заявил Алексей Киселев, эксперт Greenpeace России.
По материалам Greenpeace
Активисты Greenpeace планировали сами провести акцию против незаконного вылова рыбы траулерами и добиться от властей прекращения обслуживания браконьерских судов и выдворения их за пределы страны. Однако, накануне областное управление Россельхознадзора направило руководству калининградских морского рыбного и торгового портов письмо с просьбой принять меры в отношении траулеров-«пиратов».
Теперь в отношении судов будет проведена инспекционная проверка.
За деятельностью «пиратского» флота Greenpeace следил с апреля 2005 года. За это время «сестры-траулеры» были переименованы и несколько раз сменили порт приписки. Изначально траулеры были зарегистрированы в России. После того, как в прошлом году ЕС и НЕАФК занесли их в «черный список», они «встали» под флаг Доминики, который вскоре сменили на грузинский.
«Как государство-участник НЕАФК Россия обязана была отказать в портовом обслуживании судам, находящимся в «черном списке» Комиссии, - заявил Алексей Киселев, эксперт Greenpeace России.
По материалам Greenpeace
Источник: Сильная Украина
Обсудить новость на Форуме