12:36 04.10.2006 | Все новости раздела "Партия Зеленых"

Зеленые напоминают мэру Львова о верховенстве права

Тема Грибовицкого мусорника продолжает находиться в центре внимания общественности Львовщины. ЛОО Партии Зеленых обратила внимание на подозрительно короткий срок представления документов на конкурс (с 23.08 по 04.09 практически не возможно подготовить качественное предложение и соответствующие документы, если такие документы уже не подготовлены заранее), отсутствие общественного обсуждения проектов, а также на то, что город берет на себя обязательства, которые в случае невыполнения или невозможности выполнения договора (например, продолжение эксплуатации свалки, отрицательного вывода экологической экспертизы и т.п.) поставят город в экономическую зависимость от инвестора.
Недавно Зеленые провели «круглый стол» посвященный проблеме конкурса относительно обустройства мусорника. Участники круглого стола обратились с открытым письмом к мэру Львова Андрею Садовому. Предоставляем этот документ:


«Уважаемый господин Городской глава!
Львовская областная организация Партии Зеленых Украины в связи с наличием ряда предостережений к условиям „Конкурсу на исполнении рекультивации мусорника и строительства системы возобновления биогаза” провела 4 сентября 2006 года круглый стол. Круглый стол вызвал большую заинтересованность общественности. Участниками круглого стола стали представители экологических общественных организаций, политических партий, предпринимателей и научных работников, депутаты Львовского областного совета, депутаты Грибовицкого сельского совета, журналисты. К величайшему сожалению, представители горисполкома и депутатского корпуса Львовского городского совета игнорировали проведение данного мероприятия.
Выполняя единогласное волеизъявление участников круглого стола и действуя по доверенности участников круглого стола констатируем следующее:
1. Громада города Львова и громады сел, на территории которых находится мусорник, были недостаточно проинформированы относительно всех событий, которые происходят вокруг этого объекта;
2. Общественность не является привлеченной к процессу принятия решений, как требует этого, ратифицированная Украиной, Оргузкая конвенция;
3. Участники требуют создания общественного совета при горисполкоме, который мог бы обсуждать все решения городской власти, которые затрагивают влияние на окружающую среду. Основой такого совета должны стать участники нашего круглого стола;
4. Условия проведения „Конкурсу на исполнении исполнения рекультивации мусорника и строительства системы возобновления биогаза” как и все другие дальнейшие действия должны отвечать нормам действующего законодательства.
Вместе с тем Львовская областная организация Партии Зеленых Украины как и другие участники круглого стола считает, что проблема мусора для Львова является очень сложной и требует комплексного решения, а не разделенных одна от одной действий.

Соответственно решению круглого стола, группа специалистов-юристов по экологическому праву подготовила ряд замечаний к вышеупомянутому конкурсу.
Условия конкурса „Инвестор-победитель оформляет с горисполкомом долгосрочный договор (инвестиционно-хозяйственный) на исключительное право строить, удерживать, управлять, защищать и эксплуатировать заводы по сбору биогаза”.
Комментарий
Если горисполком уже фактически изберет инвестора и проект, и заключит соглашение о его реализации лишь за результатом Конкурса, тогда это будет противоречить принципу объективности экологической оценки проекта, и участия общественности в принятии решений. Одним из основных принципов экологической экспертизы является научная обоснованность, независимость, объективность, комплексность, вариантность, превентивность, гласность (ст. 6 Закона Украины „об экологической экспертизе”).
Условия конкурса "обеспечить инвестора-победителя всеми необходимыми разрешениями и допусками, которые являются необходимыми для выполнение действий инвестора по внедрению инвестиционного предложения в полному объеме и в обусловленные сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов”.
Комментарий
Такое решение о реализации проекта может быть принято лишь после проведения соответствующих экспертиз (в т.ч. экологической) и получение положительных выводов. Это касается и соответствующих разрешений.
Соответственно ст. 29 закона Украины „Об охрану окружающей естественной среды” вывод государственной экологической экспертизы после утверждения специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов является обязательным для выполнения. Реализация программ, проектов и решений без положительного вывода государственной экологической экспертизы запрещается. Таким образом, город берет на себя соответствующие обязательства, которые в дальнейшему, в случае невыполнения, или невозможности выполнения договора (напр. продолжение эксплуатации свалки, отрицательного вывода екоэкспертизы и т.п.), поставят город в зависимость (очевидно что и в экономическую) от инвестора.
В связи с этим считаем, что: 1. Горисполком не должен ни в процессе конкурса, ни в соответствующем договоре гарантировать обеспечение инвестора-победителя всеми необходимыми разрешениями и допусками, которые являются необходимыми для выполнение дий инвестора по внедрению инвестиционного предложения в полному объеме и в обусловленные сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов. Большинство соответствующих разрешений не входят в компетенцию Горисполкома и должны предоставляться на основании, и лишь после соответствующих экспертиз (результат которых будет зависеть от проекта, которого еще не существует, и соответствующих обоснований инвестора), они должны быть отнесены на риск и ответственность инвестора, а не Горисполкома.
2. Горисполком не может принимать окончательного решения относительно реализации и эксплуатации соответствующей технологии и соответствующего завода или другого объекту лишь по результатам Конкурса. Такое решение может быть утверждено лишь после получения положительных выводов экспертиз и согласований соответствующих органов (в т.ч. тех, что не являются подчиненными Горисполкома).
Итак,  в инвестиционно-хозяйственном договоре не должно быть гарантий и обязательств, относительно утверждение проекта и предоставления разрешения на строительства. Утверждение решения о реализации деятельности и разрешение на строительство может предоставляться лишь после получения инвестором положительных выводов установленных законодательством экспертиз и обеспечение информирования и участия общественности.
Также следует отметить, что процедура оценки влияния на окружающую среду и экологической экспертизы предусматривает анализ альтернатив, однако по условиям конкурса горисполком, вопреки установленным процедурам, самостоятельно избирает альтернативу лишь по результатам тендера, и без (к) соответствующего общественного обсуждения, и экспертиз. На наш взгляд целесообразным было бы предоставить возможность нескольким инвесторам предложить, разработать и согласовать проект (пройти соответствующие экспертизы и участие общественности), что будет оказывать содействие обеспечению конкурентоспособности и альтернативности предложений, а также более демократическому процессу принятия решений.
Верим, что задекларированные Вами в предвыборной кампании принцип верховенства права и благосклонность к европейским традициям (демократичность, прозрачность, открытость, привлечение общественности к принятию решений) станут тем базисом, на основе которого Община города Львова сможет решать свои проблемы. Надеемся, что возглавляемая Вами власть города больше не будет игнорировать мероприятия общественности и будет руководствоваться принципом „власть для граждан, а не граждане для власти”.



Источник: Зеленые Украины

  Обсудить новость на Форуме