22:15 28.11.2008 | Все новости раздела "Партия Зеленых"

Шесть миллионов евро для чистоты прикерченского морского шельфа

Шесть миллионов евро для чистоты прикерченского морского шельфаПрезентованная в Симферополе Программа специалистов ООН по охране окружающей среды (в частности, предупреждение экологических катастроф в Керченском проливе) начнет действовать на полуострове со следующего года. Деньги на ее реализацию — 6 миллионов евро — выделит Еврокомиссия.Напомним, 11 ноября прошлого года из-за семибалльного шторма в Керченском проливе попали в аварии шесть российских судов, четыре из них затонули — нефтеналивной танкер (из которого в море попало 1200 тонн мазута) и три судна с грузом серы; две баржи с мазутом сели на мель. За год власть автономии так и не была в состоянии провести мониторинг экологической обстановки в Восточном Крыму. Из запланированных двух миллионов гривен на проведение обследования состояния окружающей среды Керченского полуострова чиновники не выделили ни копейки.
Нынче специалисты ООН по охране окружающей среды заканчивают разработку специальной программы предупреждения и ликвидации последствий экологических катастроф в Керченском проливе. Ведь, как показала авария 2007 года, в Украине необходимо безотлагательно развивать силы быстрого реагирования на такие ситуации.
«После неоднократных обращений и предложенных программ крымских экологов-общественников и Партии Зеленых Украины к власть имущим о необходимости проведения мониторинга и моделирования спасательных операций на будущие подобные катастрофы и природные катаклизмы, спустя год после аварии, можно констатировать: в керченском проливе мы перестанем плыть по течению техногенных угроз, а начнем действовать на упреждение», - заявил лидер Крымских Зеленых, президент Крымской Академии Наук, профессор Виктор Тарасенко. «Пока чиновники от природы Украины и Крыма увещевали нас о преувеличении масштаба катастрофы в Керченском проливе, Партия Зеленых Украины, действуя через европейских коллег, представителей Зеленых в Европарламенте, лоббировали выделения средств на улучшение экологической ситуации. Еще многое предстоит сделать, это разделения зон влияния и ответственности в Украино-Российских отношениях в Азово-Черноморском регионе, урегулирование потока грузоперевозок и перевалки грузов в Керченском проливе на якорных стоянках. Консенсус можно всегда добиться если не прятать голову в песок, а действовать на основе устойчивого развития региона. Для европейцев этот термин является руководством к действию, а для крымской «элиты», к сожалению, это пока недопонятая красивая фраза».
А пока продолжаются украинско-российские переговоры со многими десятками раундов по вопросам размежевания Азовского, Черного морей и, собственно, Керченского пролива, он еще больше загрязняется. Ведь каждый год через него перевозят более 578 млн. тонн нефти. Радужные пятна здесь стали уже неотъемлемым «украшением» пейзажа, а рыбакам нередко(!) приходится сжигать сети, испорченные мазутом. Опасность такой ситуации для экологии подтверждают и специалисты Национального агентства морских исследований и технологий Украины: «Это — как городская улица, загруженная транспортом, — по трассе проходит по сто судов ежесуточно. В проливе длиной около 40 километров, шириной — от 4 до 15 километров, глубиной — от пяти до 15 метров, есть мели, которые постоянно меняют свое расположение».


 



Источник: Зеленые Украины

  Обсудить новость на Форуме