21:15 23.07.2008 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Евросоюз разработал программы для защиты от глобального потепления
Самолеты считаются едва ли не наибольшими врагами климата: на высоте 10-12 километров продукты сгорания керосина наносят атмосфере втрое большего вреда, чем на земле, утверждают эксперты.
Втрое, по прогнозам, возрастет и количество перелетов в Европе в течение следующих двух десятилетий. Вдобавок, при сжигании одного литра авиационного горючего образовывается почти 1200 литров водного пара. Из-за инверсионных следов в регионах с оживленным воздушным движением усиливается тучеобразование, а, следовательно, и парниковый эффект. В рамках борьбы с общим потеплением Евросоюз разработал две специальных программы. Стоимость первой – «Чистое небо» – составляет 1,6 миллиардов евро и в ее финансировании принимает участие промышленность. «Усилия сосредоточены, прежде всего, на разработке экономных реактивных двигателей следующего поколения, – говорит представитель научно-исследовательского директората Европейской комиссии Лиам Бреслин. – Но не только»:
«Идет речь также о новых кондиционерах и экологических материалах внутри «зеленого» самолета. Большие ожидания мы возлагаем и на так называемые «умные крылья». Авиастроительный концерн Airbus работает над созданием несущих поверхностей, которые во время полета будут изменять свою форму. Это значительно уменьшит потребление горючего. Испытание новинки состоится в скором времени, уже в модели А-320».
Благодаря «гибким» крыльям соответственно уменьшится и количество вредных выбросов – на 20, а то и на 40 процентов. Возможно спасение не только для атмосферы, но и для балансов авиакомпаний. С 2012-го ЕС вводит ограничение относительно самолетных эмиссий. В аэропортах Евросоюза стартовать и садиться будет разрешено лишь при наличии достаточного количества сертификатов, т.е., прав на загрязнение воздуха. Покупать их, как это уже сегодня делают предприятия тяжелой промышленности, придется на бирже. Техническими усовершенствованиями решаются, однако, не все проблемы. На другую программу – «Единое европейское небо» – Брюссель планирует выделить семь миллиардов евро. В отличие от Шенгенського, в небесном просторные границы еще не упразднены. Диспетчеры 27 национальных контрольных систем пристально следят, лишь бы самолеты всегда оставались в пределах четко определенных воздушных коридоров. «Кроме недоразумений, лишней бюрократии мешает и то, что среди 4700 рейсов, которые осуществляются каждый день, практически нет маршрутов, которые велели бы напрямик, – говорит сотрудник немецкой службы безопасности полетов Аксель Раб. – Следствие: дополнительные затраты горючего на более длинный путь и дополнительные выбросы парниковых газов»:
«Особенно перелет на Мальорку. Заходя в воздушное пространство Франции, пилот начинает вести самолет огромными зигзагами. Лишь из-за того, что пролетать над военными базами строго запрещено. И похожих примеров – сколько угодно».
По оценкам Еврокомиссии, прямые воздушные пути помогли бы каждый год избегать пяти миллионов тонн выбросов СО2. «Споры из-за распределения неба продолжаются, а потепление климата прогрессирует», – возмущается представитель немецкого Союза защиты окружающей среды и природы Вернер Рей:
«Хотя мы и не рассчитываем, что таким образом компенсируется вред от постоянного роста количества авиаперевозок, но это реальная возможность его уменьшить. Если бы здравый смысл взял верх над соображениями национальной безопасности...».
Источник: Сильная Украина
Обсудить новость на Форуме