03:15 23.07.2008 | Все новости раздела "Партия Зеленых"

Маркировка ГМО-продукции – острая необходимость

Маркировка ГМО-продукции – острая необходимость

Что такое ГМО, каковы перспективы и потенциальные риски, связанные с использованием ГМО, нужно ли вводить ГМО-маркирование продовольственных продуктов и существует ли для этого законодательная база – на эти и другие вопросы старались найти ответ участники круглого стола „Генетически модифицированные продукты – кушать или нет”, который состоялся 22 июля 2008 г. в информационном агентстве „ИнтерМедиа консалтинг” по инициативе группы „КОНТИ”.
Информационным поводом для мероприятия послужило введение группой „КОНТИ” маркирования своей кондитерской продукции относительно отсутствия в ней ГМО.

„Говоря о ГМО прежде всего нужно выделить два аспекта, которые больше всего беспокоят общественность: возможность влияния ГМО на здоровье человека и влияние огромных площадей ГМО-культур на окружающую среду”, - сказал эксперт ПЗУ, кандидат биологических наук Григорий Петюх.

Некоторые приверженцы ГМО в качестве важного аргумента культивирования этих культур приводят проблему мирового дефицита продовольствия. По этому поводу президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности (Россия) Александр Баранов заметил, что, согласно последним исследованиям, в мире в 2-3 раза больше людей, которые переедают, нежели тех, кто недоедает. И потому решить эту проблему можно путем перераспределения продовольствия.  
  
„Маркирование ГМО-продукции нужно обязательно, поскольку если вдруг будут найдены очевидные доказательства вредности такой продукции для здоровья человека, то как тогда ее можно будет найти и изъять?” – задал уместный вопрос Григорий Петюх.

На сегодняшний день в мире существуют две противоположные точки зрения относительно вредности или безвредности ГМО-продукции для здоровья человека и окружающей среды. И не смотря на то, что в целом научное сообщество утверждает о недоказанном вреде ГМО и говорит о раздутости и преувеличении данной проблемы, общественность, простые потребители склонны все же считать тенденцию распространения ГМО достаточно угрожающей. „Дело в том, что ГМО-компании предпочитают финансировать те научные исследования, которые опровергают вредность ГМО, но отнюдь не противоположные”, – пояснил Григорий Петюх.

Несмотря на порой противоположные мнения на круглом столе, эксперты были единодушны в том, что покупатель должен знать о содержании ГМО в продукции, и уже сам решать: покупать ее или нет. Между прочим, это право потребителям гарантирует Конституция. Поэтому пример группы „КОНТИ” является достойным для подражания и другим отечественным производителям продукции. Но, прежде всего, нужно навести порядок в украинском  законодательстве, поскольку принятый год назад Закон „О биобезопасности” имеет больше вопросов, чем ответов.



Источник: Зеленые Украины

  Обсудить новость на Форуме