03:15 23.07.2008 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Маркировка ГМО-продукции – острая необходимость
Что такое ГМО, каковы перспективы и потенциальные риски, связанные с использованием ГМО, нужно ли вводить ГМО-маркирование продовольственных продуктов и существует ли для этого законодательная база – на эти и другие вопросы старались найти ответ участники круглого стола „Генетически модифицированные продукты – кушать или нет”, который состоялся 22 июля 2008 г. в информационном агентстве „ИнтерМедиа консалтинг” по инициативе группы „КОНТИ”.
Информационным поводом для мероприятия послужило введение группой „КОНТИ” маркирования своей кондитерской продукции относительно отсутствия в ней ГМО.
„Говоря о ГМО прежде всего нужно выделить два аспекта, которые больше всего беспокоят общественность: возможность влияния ГМО на здоровье человека и влияние огромных площадей ГМО-культур на окружающую среду”, - сказал эксперт ПЗУ, кандидат биологических наук Григорий Петюх.
Некоторые приверженцы ГМО в качестве важного аргумента культивирования этих культур приводят проблему мирового дефицита продовольствия. По этому поводу президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности (Россия) Александр Баранов заметил, что, согласно последним исследованиям, в мире в 2-3 раза больше людей, которые переедают, нежели тех, кто недоедает. И потому решить эту проблему можно путем перераспределения продовольствия.
„Маркирование ГМО-продукции нужно обязательно, поскольку если вдруг будут найдены очевидные доказательства вредности такой продукции для здоровья человека, то как тогда ее можно будет найти и изъять?” – задал уместный вопрос Григорий Петюх.
На сегодняшний день в мире существуют две противоположные точки зрения относительно вредности или безвредности ГМО-продукции для здоровья человека и окружающей среды. И не смотря на то, что в целом научное сообщество утверждает о недоказанном вреде ГМО и говорит о раздутости и преувеличении данной проблемы, общественность, простые потребители склонны все же считать тенденцию распространения ГМО достаточно угрожающей. „Дело в том, что ГМО-компании предпочитают финансировать те научные исследования, которые опровергают вредность ГМО, но отнюдь не противоположные”, – пояснил Григорий Петюх.
Несмотря на порой противоположные мнения на круглом столе, эксперты были единодушны в том, что покупатель должен знать о содержании ГМО в продукции, и уже сам решать: покупать ее или нет. Между прочим, это право потребителям гарантирует Конституция. Поэтому пример группы „КОНТИ” является достойным для подражания и другим отечественным производителям продукции. Но, прежде всего, нужно навести порядок в украинском законодательстве, поскольку принятый год назад Закон „О биобезопасности” имеет больше вопросов, чем ответов.
Источник: Зеленые Украины
Обсудить новость на Форуме
12 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |