17:30 28.10.2010 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Выбросы CO2 для судов необходимо ограничить
Сектору морских перевозок необходимо глобальное соглашение о сокращении выбросов CO2, аналогичное утвержденному Международной организацией гражданской авиации (ICAO), считает еврокомиссар по вопросам климата Конни Хедегаард (Connie Hedegaard).
Участники 37-й сессии ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в октябре 2010 года достигли соглашения о сокращении с 2020 года объемов выбросов углекислого газа авиационным транспортом. Сам Евросоюз уже принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.
«Мы думаем, что не очень логично, что единственные по-настоящему глобальные средства транспорта, авиация и судоходство, не попадают в область действия Киотского протокола», - сказала Хедегаард журналистам.
По ее словам, решение ICAO - это хороший первый шаг на пути к устранению этого парадокса. Она также отметила, что ICAO своим решением в некотором смысле приняла позицию Евросоюза, включающего авиацию в собственную ETS уже с 2012 года.
«Мы бы хотели, чтобы Международная морская организация (IMO) тоже сделала шаг в этом направлении, потому что (морские суда) - это тоже действительно глобальное средство транспорта, на которое приходится 2-3% общих выбросов парниковых газов», - подчеркнула Хедегаард.
Конни Хедегаард отметила, что в случае с морскими перевозками для сокращения выбросов и соответствующей оптимизации расходов «не нужно никакой передовой науки, только очень простые вещи». Она привела пример датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков в мире, которая в 2009 году сэкономила топлива на 1,5 миллиарда долларов, снизив скорость движения судов.
Источник: Зеленые Украины
Обсудить новость на Форуме