15:30 14.02.2012 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Нечистотный анализ
Без построения альтернативной системы водоотвода и очистки стоков Киев не сможет справиться с экологической бедой на Бортнической станции аэрации
Украинская столица встречает приезжих «ароматами» очистных сооружений Бортнической станции аэрации (БСА). Запах сильнее всего ощущается по дороге из аэропорта «Борисполь» — главных ворот Украины, как пафосно называют его отечественные чиновники.
В июне, к началу Евро-2012, столичная власть обещает ликвидировать лишь зловоние, установив экраны над очистными сооружениями. На эти цели в августе прошлого года Кабинет министров Украины выделил 15 млн гривен. Однако такой шаг, по мнению депутата Киевского городского совета, председателя постоянной комиссии по вопросам экологической политики Дениса Москаля, — пустая трата денег. «Это банальная попытка избавиться от последствий, без желания вникнуть в причину проблемы», — уверяет он.
Денис Москаль, депутат Киевского городского совета (руководитель фракции «Республика Киев»), председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики:
— Латать дыры на станции аэрации в Бортничах более невозможно. Нужно построить абсолютно новое сооружение и подвести к нему коллектор.
Однако точную стоимость новой станции не знает никто. Чтобы ее просчитать, необходим проект, на разработку которого может уйти года полтора. А чтобы соответствующий институт начал работу, ему нужно дать техзадание: какие технологии очистки должны применяться, как далеко от существующих труб коллектора будет расположена новая станция и тому подобное. Но даже это техзадание никто до сих пор не начал составлять.
Никто до конца не понимает и масштаб работ. Ведь технология строительства нового объекта должна быть специальной (непрерывное литье гидробетона) с самого начала работ и до полного их окончания. А откуда брать такое количество бетона? Строить рядом завод? На эти вопросы пока нет ответов.
Предположить, сколько проработает нынешняя станция, также никто не может. Кто знает, в каком состоянии коллектор и насосы? Во всём мире состояние таких коллекторов исследуется с помощью специальных видеокамер, которые запускаются внутрь и демонстрируют состояние стен. Когда водолазы в последний раз осматривали коллектор, проложенный по дну Днепра, неизвестно. А ведь со временем газовая коррозия превращает бетон в песок, что и привело к аварии 17 января — к счастью, не под водой, а на поверхности.
Произойди это под водой, непонятно было бы, что делать. Ведь другого коллектора у Киева просто нет. Полная версия на сайте: http://www.expert.ua/articles/7/0/9855/
Источник: Зеленые Украины
Обсудить новость на Форуме