10:00 31.10.2011 | Все новости раздела "Партия Зеленых"

Кто спасет Украину от пьянства?

Кто спасет Украину от пьянства?

Или спивающаяся нация!

На совещании депутатов от партии Зеленых Юга Украины 22 октября был поднят остро вопрос о том, что молодое поколение больно алкоголизмом и особенно пивным. Об этом заявлено Заместителем Партии Зеленых Украины Сергеем Курыкиным и Одесской областной организацией Партии Зеленых Украины.

Статистика утверждает, что в Украине умирают от алкоголизма на 60 процентов больше, чем от несчастных случаев, связанных с ДТП.

Украина скоро станет называться самым пьяным государством на Планете. По оценкам ВОЗ, полное повреждение генофонда населения наступает уже при объеме потребления алкоголя равного 8 литрам на душу населения в год. Сегодня в Украине, по официальным данным (без учета гигантского теневого рынка и «традиционной» привычке к самогоноварению), уровень потребления на душу населения составляет свыше 13 литров! Нетрудно догадаться, что реальная цифра у нас, как минимум, в два раза выше.

Если в начале Независимости по статистике в Украине проживало 52 млн. человек, то сегодня уже менее 46 млн. Что будет через двадцать лет, когда нация ко всем различным отрицательным показателям по рождаемости еще и сопьется. Сколько будет проживать здоровых людей в Украине?

В Украине на сегодняшний день более 800 тысяч больных алкоголизмом. Идет рост алкогольной зависимости у женщин и даже детей. Ежегодно в Украине 10 тысяч человек активного возраста умирают от острых алкогольных отравлений, цирроза и алкогольного психоза. Еще столько же умирают от сердечнососудистых и онкологических заболеваний, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя.

За последние двадцать лет уровень смертности в Украине в связи с употреблением алкоголя возрос в 2,5 раза. От алкоголизма гибнет на 60 процентов больше людей, чем от несчастных случаев, связанных с ДТП.

Но это касается городского населения. А статистика гибели людей в сельских районах по тем же причинам — еще страшнее. Уровень алкоголизации села вдвое — втрое превышает аналогичные показатели города.

Спиртное льется реками круглосуточно — только пей. Пей от радости и горя, за здоровье и за упокой, за детей и дружбу, за свадьбу и за развод. Наливайки с разбавленной и паленой водкой стоят на каждом углу.

Закон Украины «О рекламе» нарушается ежеминутно. Рекламодателей совершенно не интересует то, какие последствия в реальной жизни несут их призывы «быть собой», чего можно добиться исключительно с бутылкой пива или водки. Наверное, давно настала пора, чтобы Верховная Рада пристальнее посмотрела на то, что несет в себе пропаганда спиртного. На самом деле она пропагандирует стиль поведения, образ жизни, имидж респектабельности и успешности, который (как получается благодаря пропаганде) достигается только с бутылкой. И это внедряется в сознание миллионов украинцев с высочайшим мастерством психологов, фактически зомбирующих людей. Особенно — людей растущих, для которых «имидж пьющего» — показатель его взрослости.

Не менее опасно и то, что рекламные марки производителей спиртного — традиционная «заставки», в рамках которых транслируются спортивные передачи, оформлением которых «оснащаются» спортзалы и наружная реклама проведения соревнований.

К сожалению, на телевидении сейчас при подготовке к Евро 2012 идет постоянная реклама, что необходимо поддержать наш украинский спорт только употреблением отечественного пива.

Наша молодежь, подростки и так страдают пивным алкоголизмом, а к 2012 году с такой рекламой будет уничтожено очередное украинское поколение молодежи.

Хотя необходимо заметить, что депутаты Верховной Рады Украины позаботились о части здоровья молодежи и

22 сентября 2011 г. приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий)". За соответствующее решение проголосовали 332 из народных депутата.

Законопроект направлен на приведение положений законов "О рекламе", "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения" и Кодекс Украины об административных правонарушениях в соответствие с Рамочной конвенцией Всемирной Организации по здравоохранению с борьбе против табака, которая ратифицирована Верховной Радой Украины от 15 марта 2006 г.

Но где вторая часть этой работы по запрете рекламы на телевидении алкгольной продукции и в первую очередь пива.

Безусловно, у спорта должны быть спонсоры, безусловно, любой законно произведенный товар нуждается в рекламе — неважно, что это за товар или продукт. Но так же, безусловно, и то, что реклама не может быть психотронным оружием бизнесменов, а она, увы, является именно таким оружием, и я говорю об этом без кавычек и преувеличения. Потому что сегодня объектом рекламы является подсознание человека, а целью — заставить его действовать именно так, как хочет рекламодатель — то есть, купить товар, даже если у человека нет в этом никакой необходимости.

Это — далеко не безобидные вещи. Реклама и телевидение уже нравственно разложили общество, потому что создали культ «красивого образа жизни», которого не существует нигде, в том числе и на Западе. Там, правда, есть некое его подобие, но и там оно недоступно основной массе населения (о чем говорить у нас почему-то не принято). Что же до нас с вами, живущими в стране, где 95 процентов граждан находятся в состоянии страшной бедности, реклама несуществующей жизни просто опасна.

В таких условиях ТВ, а вместе с ним и реклама становятся «спусковым крючком» преступности, оправдывающей себя именно недоступностью той хорошей жизни, к которой каждый час призывают с телеэкрана. И список жертв идет уже на сотни тысяч.

Но вернемся к алкогольной теме. Ни для кого не секрет, что у нас приняты и даже якобы действуют десятки государственных программ, вроде «здоровые дети», «нас будет 52 миллиона», и так далее. Почему они не работают, даже, если исключить масштабное воровство бюджетных средств (с чем мы, наверное, никогда не покончим)?

На мой взгляд, никакие «спасительные» программы у нас не заработают до тех пор, пока мы всерьез не займемся на государственном уровне проблемой спасения нации от беспробудного пьянства. А спасением от пьянства мы не сможем заняться до тех пор, пока законодатель не пересмотрит свой подход к рекламе.

Одно дело, если рекламодатель своим сказочным сюжетом уговаривает вас купить какой-нибудь, как правило, малосъедобный сыр, врет напропалую про чудодейственную зубную пасту или «отбеливатель зубов» для плохо учившихся девиц, не знающих, например, о том, что фтористые соединения не только отбеливают, но и убивают. Совсем другое дело — зомбирование и психологическое давление, которое реально оказывается на зрителя и слушателя рекламой пива или водки. С этим надо разбираться. «Минздрав предупреждает…» — самое глупое и смешное, что могли противопоставить борцы со злом тем, кто от этого зла не собирается отказываться.

Кроме того, по мнению «зеленых», к числу которых принадлежит и ваш покорный слуга, время требует ужесточения законодательных норм по отношению к продаже алкоголя.

В частности, мы считаем, что законодатель должен внести предложение на запрет торговли спиртными напитками ночью, ликвидировать киоски, которые продают водку на разлив, пересмотреть некоторые нормы Закона «О рекламе» с целью запрета такой рекламы, которая несет в себе следы психологического воздействия на человека, либо скрытую рекламу. И жесточайшего преследования заслуживает просто разнузданная реклама пива, фактически демонстрирующая некий «стандарт» (как это ни странно) здорового образа жизни.

Есть целый ряд и других предложений, с которыми мы намерены обратиться к законодателям. В известном смысле — и я не боюсь это публично заявить — мы выступаем за цензуру в СМИ. Да, именно за цензуру — жесткую и я бы сказал, беспощадную. Это — цензура по отношению к алкоголю и слабоалкогольной продукции.

Честно говоря, лично я пошел бы дальше и запретил всю «сказочную» рекламу вообще, отведя ей место лишь в специализированных СМИ, причем с обязательной пометкой: «Не верьте, ибо вас обманывают!», но, увы, я живу на этой грешной земле, и переделать мир не в моих силах, да и не это является целью моего обращения к читателю.

Как первый заместитель председателя Одесской областной организации Партии Зеленых, Академик Международной кадровой академии при ЮНЕСКО и Совете Европы, заместитель председателя Одесской областной организации Национального Союза журналистов Украины, я очень надеюсь, что эти мои размышления не останутся без внимания, и предложения для законодателя, которые нами уже сформулированы, будут рассмотрены.

Источник: Зеленые Украины

  Обсудить новость на Форуме