10:00 31.10.2011 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Кто спасет Украину от пьянства?
Или спивающаяся нация!
На совещании депутатов от партии Зеленых Юга Украины 22 октября был поднят остро вопрос о том, что молодое поколение больно алкоголизмом и особенно пивным. Об этом заявлено Заместителем Партии Зеленых Украины Сергеем Курыкиным и Одесской областной организацией Партии Зеленых Украины.
Статистика утверждает, что в Украине умирают от алкоголизма на 60 процентов больше, чем от несчастных случаев, связанных с ДТП.
Украина скоро станет называться самым пьяным государством на Планете. По оценкам ВОЗ, полное повреждение генофонда населения наступает уже при объеме потребления алкоголя равного 8 литрам на душу населения в год. Сегодня в Украине, по официальным данным (без учета гигантского теневого рынка и «традиционной» привычке к самогоноварению), уровень потребления на душу населения составляет свыше 13 литров! Нетрудно догадаться, что реальная цифра у нас, как минимум, в два раза выше.
Если в начале Независимости по статистике в Украине проживало 52 млн. человек, то сегодня уже менее 46 млн. Что будет через двадцать лет, когда нация ко всем различным отрицательным показателям по рождаемости еще и сопьется. Сколько будет проживать здоровых людей в Украине?
В Украине на сегодняшний день более 800 тысяч больных алкоголизмом. Идет рост алкогольной зависимости у женщин и даже детей. Ежегодно в Украине 10 тысяч человек активного возраста умирают от острых алкогольных отравлений, цирроза и алкогольного психоза. Еще столько же умирают от сердечнососудистых и онкологических заболеваний, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя.
За последние двадцать лет уровень смертности в Украине в связи с употреблением алкоголя возрос в 2,5 раза. От алкоголизма гибнет на 60 процентов больше людей, чем от несчастных случаев, связанных с ДТП.
Но это касается городского населения. А статистика гибели людей в сельских районах по тем же причинам — еще страшнее. Уровень алкоголизации села вдвое — втрое превышает аналогичные показатели города.
Спиртное льется реками круглосуточно — только пей. Пей от радости и горя, за здоровье и за упокой, за детей и дружбу, за свадьбу и за развод. Наливайки с разбавленной и паленой водкой стоят на каждом углу.
Закон Украины «О рекламе» нарушается ежеминутно. Рекламодателей совершенно не интересует то, какие последствия в реальной жизни несут их призывы «быть собой», чего можно добиться исключительно с бутылкой пива или водки. Наверное, давно настала пора, чтобы Верховная Рада пристальнее посмотрела на то, что несет в себе пропаганда спиртного. На самом деле она пропагандирует стиль поведения, образ жизни, имидж респектабельности и успешности, который (как получается благодаря пропаганде) достигается только с бутылкой. И это внедряется в сознание миллионов украинцев с высочайшим мастерством психологов, фактически зомбирующих людей. Особенно — людей растущих, для которых «имидж пьющего» — показатель его взрослости.
Не менее опасно и то, что рекламные марки производителей спиртного — традиционная «заставки», в рамках которых транслируются спортивные передачи, оформлением которых «оснащаются» спортзалы и наружная реклама проведения соревнований.
К сожалению, на телевидении сейчас при подготовке к Евро 2012 идет постоянная реклама, что необходимо поддержать наш украинский спорт только употреблением отечественного пива.
Наша молодежь, подростки и так страдают пивным алкоголизмом, а к 2012 году с такой рекламой будет уничтожено очередное украинское поколение молодежи.
Хотя необходимо заметить, что депутаты Верховной Рады Украины позаботились о части здоровья молодежи и
22 сентября 2011 г. приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий)". За соответствующее решение проголосовали 332 из народных депутата.
Законопроект направлен на приведение положений законов "О рекламе", "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения" и Кодекс Украины об административных правонарушениях в соответствие с Рамочной конвенцией Всемирной Организации по здравоохранению с борьбе против табака, которая ратифицирована Верховной Радой Украины от 15 марта 2006 г.
Но где вторая часть этой работы по запрете рекламы на телевидении алкгольной продукции и в первую очередь пива.
Безусловно, у спорта должны быть спонсоры, безусловно, любой законно произведенный товар нуждается в рекламе — неважно, что это за товар или продукт. Но так же, безусловно, и то, что реклама не может быть психотронным оружием бизнесменов, а она, увы, является именно таким оружием, и я говорю об этом без кавычек и преувеличения. Потому что сегодня объектом рекламы является подсознание человека, а целью — заставить его действовать именно так, как хочет рекламодатель — то есть, купить товар, даже если у человека нет в этом никакой необходимости.
Это — далеко не безобидные вещи. Реклама и телевидение уже нравственно разложили общество, потому что создали культ «красивого образа жизни», которого не существует нигде, в том числе и на Западе. Там, правда, есть некое его подобие, но и там оно недоступно основной массе населения (о чем говорить у нас почему-то не принято). Что же до нас с вами, живущими в стране, где 95 процентов граждан находятся в состоянии страшной бедности, реклама несуществующей жизни просто опасна.
В таких условиях ТВ, а вместе с ним и реклама становятся «спусковым крючком» преступности, оправдывающей себя именно недоступностью той хорошей жизни, к которой каждый час призывают с телеэкрана. И список жертв идет уже на сотни тысяч.
Но вернемся к алкогольной теме. Ни для кого не секрет, что у нас приняты и даже якобы действуют десятки государственных программ, вроде «здоровые дети», «нас будет 52 миллиона», и так далее. Почему они не работают, даже, если исключить масштабное воровство бюджетных средств (с чем мы, наверное, никогда не покончим)?
На мой взгляд, никакие «спасительные» программы у нас не заработают до тех пор, пока мы всерьез не займемся на государственном уровне проблемой спасения нации от беспробудного пьянства. А спасением от пьянства мы не сможем заняться до тех пор, пока законодатель не пересмотрит свой подход к рекламе.
Одно дело, если рекламодатель своим сказочным сюжетом уговаривает вас купить какой-нибудь, как правило, малосъедобный сыр, врет напропалую про чудодейственную зубную пасту или «отбеливатель зубов» для плохо учившихся девиц, не знающих, например, о том, что фтористые соединения не только отбеливают, но и убивают. Совсем другое дело — зомбирование и психологическое давление, которое реально оказывается на зрителя и слушателя рекламой пива или водки. С этим надо разбираться. «Минздрав предупреждает…» — самое глупое и смешное, что могли противопоставить борцы со злом тем, кто от этого зла не собирается отказываться.
Кроме того, по мнению «зеленых», к числу которых принадлежит и ваш покорный слуга, время требует ужесточения законодательных норм по отношению к продаже алкоголя.
В частности, мы считаем, что законодатель должен внести предложение на запрет торговли спиртными напитками ночью, ликвидировать киоски, которые продают водку на разлив, пересмотреть некоторые нормы Закона «О рекламе» с целью запрета такой рекламы, которая несет в себе следы психологического воздействия на человека, либо скрытую рекламу. И жесточайшего преследования заслуживает просто разнузданная реклама пива, фактически демонстрирующая некий «стандарт» (как это ни странно) здорового образа жизни.
Есть целый ряд и других предложений, с которыми мы намерены обратиться к законодателям. В известном смысле — и я не боюсь это публично заявить — мы выступаем за цензуру в СМИ. Да, именно за цензуру — жесткую и я бы сказал, беспощадную. Это — цензура по отношению к алкоголю и слабоалкогольной продукции.
Честно говоря, лично я пошел бы дальше и запретил всю «сказочную» рекламу вообще, отведя ей место лишь в специализированных СМИ, причем с обязательной пометкой: «Не верьте, ибо вас обманывают!», но, увы, я живу на этой грешной земле, и переделать мир не в моих силах, да и не это является целью моего обращения к читателю.
Как первый заместитель председателя Одесской областной организации Партии Зеленых, Академик Международной кадровой академии при ЮНЕСКО и Совете Европы, заместитель председателя Одесской областной организации Национального Союза журналистов Украины, я очень надеюсь, что эти мои размышления не останутся без внимания, и предложения для законодателя, которые нами уже сформулированы, будут рассмотрены.
Источник: Зеленые Украины
Обсудить новость на Форуме