22:01 30.03.2011 | Все новости раздела "Партия Зеленых"
Днепр станет грязнее Рейна?
Уже в ближайшее время Днепр собираются открыть для грузовых перевозок. Как сообщил министр транспорта Константин Ефименко, по главной реке Украины намереваются транспортировать песок и щебень (поскольку автоперевозка этих грузов на далекие расстояния не окупается, а речной транспорт во всем мире - самый дешевый). Естественно, что и без того «не очень чистая вода» станет еще грязнее. Экологическая система Днепра может и вовсе не выдержать такой судоходной нагрузки.
В первую очередь пострадают жители прибрежных сел. По мнению экспертов, речные перевозки могут нанести не меньший вред, чем автомобильные. И главное, от чего может пострадать Днепр, - это из-за углубления русла и строительства новых портов.
- Нас специалистов по речной экологии не так много, - говорит заместитель председателя Национального экологического центра Украины Алексей Василюк. - Поэтому убедить общественность, что увеличение глубины необходимо, очень легко. И подобные случаи уже были. Вспоминаете, когда использовали территории из намывного песка под застройки (на окраинах Киева). В районе водохранилищ глубина русла составляет до 3-4 метров. Если решат ее увеличить - это только навредит, будет больше ила. Пропадут Днепровские плавни, в которых живут в настоящий момент большие популяции птиц. Некоторые из них очень редкие. Кроме того, расширение существующих портов и здания новых добьет и без того загрязненную реку.
Особо интересно, что в Украине и в самом деле не так много специалистов по экологии водоемов. И перед принятием решения не было официально обнародовано ни одно исследование о том, что же случиться с Днепром в следствие грузоперевозок. И не означает ли это, что за несколько лет его ожидает грустнуя судьба судоплавного Рейна, одной из самых грязных рек Европы?
Источник: Зеленые Украины
Обсудить новость на Форуме