23:15 24.07.2008 | Все новости раздела "Батьківщина"
Владимир КАПЛИЕНКО: СЫТЫЙ ГОЛОДНОМУ НЕ ТОВАРИЩ – кому нужен справедливый бюджет страны.
Бюджет. Многие используют данный термин. Бюджет семьи, бюджет проекта, бюджет страны. Хотя в масштабах, между указанными тремя видами бюджетов катастрофическая разница. Что их объединяет? Единый принцип исчисления: наличие доходной и расходной частей; необходимость соблюдения баланса; применение планово-прогнозных показателей; контроль наполнения и расходования. Есть ли разница в принципах формирования бюджетов? Увы есть. И самая главная – наличие «Бюджетного кодекса Украины», которому подчиняется государственный и не подчиняется любой иной, коммерческий бюджет. Бюджетный кодекс регламентирует основные принципы формирования государственного бюджета: сбалансированности, обоснованности, справедливости и целевого использования средств. Это достигается, если ведется мудрая и взвешенная бюджетная и финансовая политика. Бюджет является основным звеном системы государственных финансов, с помощью которого государство осуществляет влияние на экономическое и социальное развитие страны. Бюджет - эффективный регулятор экономики, который формирует финансовые ресурсы необходимые государству для выполнения закрепленных за ним задач и функций.
Есть и иные отличия государственного бюджета. В Украине некоторые государственные мужи полагают, что раз государственный – значит ничей. Ничей – значит и относиться к нему можно как бесхозному. Можно саботировать его принятие в парламенте (как сделали представители Единого Центра от НУНС, Партии Регионов, Блока Литвина и КПУ), можно саботировать его принятие в принципе, путем внесения параллельного законопроекта, что не только противоречит действующему законодательству, но и вносит сумятицу (как сделал Президент). Но «самое главное», что за 17 лет разворовывания Украины научились делать с бюджетом дельцы приближенные к власти – лоббировать интересы частного капитала, внося в него (госбюджет) дотации, субвенции, необоснованную помощь, гарантии и тому подобные формы денежных водопадов, в доходной части бюджета возникающих за счет законопослушных плательщиков налогов, а вот в расходной (потреблении), направленных прямиком в карманы региональных нуворишей и крепких дельцов, сумевших договориться о таких преференциях. Так и по сей день в Донецкой области высшим искусством предпринимательства считается способность получить доступ к «бесплатным» бюджетным средствам.
Кабинет министров Украины, опираясь на дееспособное демократическое крыло парламента, в течение первой половины 2008 года пытался согласовать расходную и доходную часть бюджета в условиях, похожих на басню Крылова, где лебедем, раком и щукой выступали Президент со своим секретариатом, представители областных администраций и сам Кабмин. При этом попытки правительства Ю.В. Тимошенко сложить реалистичный и справедливый бюджет подпадали под набирающих обороты мировой экономический, продовольственный, энергетический кризисы, борьбу за власть «любой ценой» представителей Партии Регионов, чудовищную несправедливость Президента и его секретариата в оценках деятельности правительства.
Тем не менее, в соответствии со статьями 52, 53 "Бюджетного кодекса Украины", с учетом возникших отклонений в оценке прогноза макропоказателей экономического и социального развития Украины и поступлений в бюджет, Кабинетом Министров Украины был разработан, согласован и внесен на рассмотрение в Верховную Раду Украины проект Закона Украины «Про внесение изменений в ЗУ «Про Государственный бюджет Украины на 2008 год» и некоторых иных законодательных актов Украины» №2713. При этом в связи с перевыполнением доходной части бюджета в течение 5 месяцев 2008 года, объем доходов сводного бюджета Украины на 2008 год составит 306,5 млрд. гривен, что на 32,2 млрд. гривен больше бюджетного показателя, утвержденного 28 декабря 2007 года. Также измененным бюджетом предусматривалось предоставление государственных гарантий для привлечения инвестиций на сумму более 30 млрд. гривен, что по сути является революционным шагом правительства навстречу аграриям, шахтерам, промышленности в целом. Впервые за историю независимой Украины удельный вес доходов сводного бюджета к внутреннему валовому продукту составил 32% (2004 год – 26,5%).
По результатам голосования 11 июля 2008 года бюджет принят не был. Не проголосовали за бюджет 175 депутатов от Партии Регионов, 11 депутатов Нашей Украины которые перешли в так называемый Единый Центр, 27 депутатов Компартии Украины и 20 депутатов Блока Литвина. На совести указанных депутатов лежат миллиарды недополученных средств в 2008 году на:
1.увеличение помощи, пенсий (6,1 млрд. грн.) и оплату труда в связи увеличением прожиточного минимума (1,5 млрд. грн.), а также введению третьего этапа единой тарифной сетки по оплате труда в бюджетной сфере (1,4 млрд. грн.);
2.дополнительных компенсаций потерь гражданам по обесцененным сбережениям (1,4 млрд. грн.);
3.переход на военную службу по контракту военнослужащих срочной службы с 01 июля 2008 года, подготовку объединенных сил быстрого реагирования, закупку и модернизацию военной техники для вооруженных сил, строительство жилья для военных (2 млрд.грн.), увеличение уровня доходов военнослужащих и силовых структур на одного человека в среднем от 5 до 20%;
4.проведение мероприятий связанных с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу (1 млрд. грн.), государственные гарантии КМУ под строительство автомобильных дорог (4,3 млрд. грн.);
5.обеспечение полной потребности инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и реабилитации (100 млн. грн.), приобретение дополнительных медикаментов, лечение ветеранов, лечение граждан Украины за рубежом, реализации в полном объеме заданий Национальной программы профилактики СПИДа (86 млн. грн.), сердечно сосудистых заболеваний, кардиохирургической помощи детям, закупку лечебно диагностического оборудования детской клиники «Охмадет», улучшение лечения больных гемофилией (на приобретение факторов) – 210 млн. грн;
6.формирование резерва запасов зерна Аграрным фондом (1 млрд. грн.), государственную компенсацию на снижение стоимости сельскохозяйственных кредитов (200 млн. грн.);
7.компенсацию НАК «Нафтогаз Украины» разницы в ценах закупки и его реализации населению Украины на импортированный в 2006-2007 годах дорогой природный газ (3,7 млрд. грн.), закачивание в подземные хранилища импортированного газа, который будет использован в 2009 году на производство тепловой энергии для нужд населения (0,8 млрд. грн.);
8.обеспечение безопасности судоходства, авиационных перевозок: обновление технического состояния речного, аварийно-спасательного флота (44 млн. грн.), подготовку пилотов для работы на новых самолетах АН-148, АН-74, которые строятся на отечественных заводах (6 млн. грн), гарантии на строительство метрополитенов (Донецк, Днепропетровск, Киев, Харьков) – 925 млн. грн.;
9.самолетостроение: увеличение объема государственных гарантий по обязательствам государственных предприятий для производства отечественных самолетов (500 млн. грн.);
10.поддержку угольной отрасли: повышение заработной платы (368 млн. грн.), снижение процентов на пользование кредитами (100 млн. грн.);
11.ядерную энергетику Украины: создание собственного ядерно-топливного цикла, создание физической защиты ядерных установок и ядерных материалов, создание резерва ядерного топлива – 331 млн. грн., строительство и эксплуатация объектов обеспечивающих ядерную безопасность (81 млн. грн.), поддержание экологического состояния в зонах отчуждения (88 млн. грн.);
12.космическую отрасль: реализацию первого этапа реформирования предприятий космической отрасли (40 млн. грн.), реализацию программы «Строительство (приобретение) служебного жилья для молодых специалистов государственных предприятий космической отрясли» (20 млн. грн.);
13.строительство и реконструкцию памятников архитектуры общегосударственного значения – 143 млн. грн.;
14.реализацию научных программ Украины (172 млн. грн.), ликвидацию подтоплений и реализацию общегосударственной программы «Питьевая вода Украины» (100 млн. грн.), улучшение условий проживания и обучения студентов (57 млн. грн.), льготный проезд студентов в железнодорожном, автомобильном и водном транспорте (14 млн. грн.), реализацию целевых обучающих программ (56 млн. грн.), приобретение учебников (46 млн. грн.), одноразовую помощь матерям-героиням (10 млн. грн.), оздоровление граждан пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы (15 млн. грн.);
15.и прочее: развитие сети дорог Украины и их содержание, ипотечное кредитование, субвенции местным бюджетам, реализацию программ «деньги ходят за ребенком», строительство больниц и т.п. с учетом предложений присланных Президентом Украины, комитетами Верховной Рады Украины, народными депутатами, ассоциацией городов Украины и местными органами власти.
Бюджетом не учтено только три предложения Президента: про перенос повышения минимальных зарплат на более поздний срок; про не увеличение объемов выплат вкладчикам Сбербанка и про резкое увеличение финансирования Министерства обороны.
Дорогой читатель. Все что указано в статье может быть принято как тяжелый для восприятия материал. Но искренне, от всей души хочется, чтобы Украина знала: все те средства, которые собирались для страны по крохам, за что боролось Правительство Тимошенко в течение 5 месяцев может не дойти до людей, которые ждут улучшений в своей жизни. И в ответе за это – кучка совершенно безответственных политиков, которые отобрали у 45 миллионного населения страны право жить лучше уже сегодня.
Пусть страна знает в лицо тех, кто не дал ей такой возможности. Уверен, придет время, когда за издевательство над народом, страной и ее богатствами «зарвавшиеся» политики будут нести суровую ответственность. А время расставит все на свои места.
Народный депутат Украины
Блока Юлии ТимошенкоВладимир КАПЛИЕНКО.
Источник: Батьківщина
Обсудить новость на Форуме