05:45 03.09.2007 | Все новости раздела "Яблоко"
Смотреть на свой город другими глазами
Приближается 1 сентября. Наши дети пойдут из дома уже в другое учреждение, попадут в чужие руки, к чужим людям. Кто пойдет первый раз - первоклассники, это особенно всегда драматично. И всегда все волнуются. Как оно сложится? Как оно будет? Насколько школа отвечает нашим представлениям о ней? На эти и другие вопросы «Маяка» отвечает гость студии – председатель Комиссии по образованию Мосгордумы .
Я прочел, что в этом году появились новые предметы, например, «Экология Москвы». Это обязательный предмет?
Евгений Бунимович: Да, он обязательный, но я хочу уточнить, в том числе, и для учителей, потому что все, что новое, всегда вызывает некоторые вопросы. Это - некоторый эксперимент. Это предмет, который может идти, как отдельный предмет, а может быть интегрирован внутри других предметов, а имеется в виду, естественно, биология, география - те предметы, которые имеют к этому прямое отношение.
Но речь о том, чтобы, самое главное, если этот предмет будет идти в классе, с доской и так далее, это, как мне кажется, будет достаточно для этого эксперимента, потому что идея немножко другая.
Мы хотим и детей наших немножко другими глазами заставить смотреть, не заставить, а все-таки предложить смотреть на свой город. Потому что, не забудьте, что нас с вами учили, что нам не надо ждать милостей от природы, надо их взять. В результате все взяли, и теперь не знаем, чем дышать, и так далее.
Поэтому хотелось бы, чтобы это была такая активная проектная работа, то есть изучение действительно воздуха, земли, своего района.
- Это какие классы?
Евгений Бунимович: Это 10-11, это большие, это старшие ребята, и через них, через наших ребят, а это как раз тот самый случай, я убедился в этом, когда именно по экологическим программам работал с ребятами, когда мы через ребят учим взрослых. Это тот предмет, когда не взрослые могут помочь детям, а дети могут кое о чем объяснить взрослым.
- Потом они придут, родителям расскажут что-то новое?
Евгений Бунимович: Да, мы хотели бы и семьи подключить к этим исследованиям, которые у нас есть.
- Кое в чем вы меня, конечно, обрадовали, что действительно это будет не в классе.
Евгений Бунимович: Я говорю слово «эксперимент» довольно жестко. С одной стороны, за ним стоит замечательный круг людей, которые его готовили. Вот Геннадий Алексеевич Ягодин, один из наших крупнейших, известных людей в этой области сделал методику.
С другой стороны, это именно эксперимент. Посмотрим, насколько это действительно даст эффект. Потому что хотелось бы, чтобы такого рода предметы давали какой-то действительно реальный эффект.
- Сразу возникает вопрос, а что у нас такое необычное с экологией Москвы, о чем действительно стоит рассказывать именно про Москву? Может быть, какие-то достигнуты успехи невероятные в области охраны экологии?
Евгений Бунимович: Хотелось бы рассказывать не столько про успехи, сколько про проблемы.
- Или так все плохо, что даже дети должны об этом знать?
Евгений Бунимович: Ну, вообще, речь идет об экологии, устойчивом развитии по отношению не только к Москве, а по отношению ко всей России, ко всему миру. Такие предметы есть в очень многих странах.
Но естественно, что в случае экологии каждому надо изучать не вообще Земной шар со всеми, а совершенно конкретно, нам бы хотелось, чтобы это была конкретная Москва-река, возле которой, может быть, находится школа, конкретный воздух замерен здесь, а не в центре Сибири.
- Конкретно проезжающие мимо автомобили.
Евгений Бунимович: Да, конкретные автомобили, потому что выхлопы и все такое. Потому что хотелось бы, чтобы человек осознавал именно то, что происходит с экологией, и как все-таки нужно по отношению к своему городу себя вести.
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме