02:15 07.08.2014 | Все новости раздела "Яблоко"
Владимир Самошин: Курс трудового и бюджетного российского рубля 1 к 527
// Блог Владимира Самошина,06.08.2014
В лидера РОДП «ЯБЛОКА» Сергея Митрохина от 5 августа с.г. размещена фактурная статья «Как пилят Рублевку», скурпулезнейшим образом описавшая отношение высших властей страны к национальной валюте России при удовлетворении собственных бытовых пристрастий. На реконструкцию 3-х километров существующей элитной дороги выделено из государственного бюджета 3 161 347 802 рубля. Впечатляет размах и щедрость участников проекта, имеющих к нему прямое или косвенное отношение. Не правда ли?
Однако, я хочу привести пример иного рода, когда нет бюджетных денег даже в необозримой перспективе, но очень хочется рядовым гражданам иметь подъездную дорогу к своему недвижимому имуществу: дачам, загородным домам, садовым участкам. И они вынуждены организовываться, становиться инвесторами, обеспечивать порядок и общественный контроль в экономном расходовании собранных трудовых денег.
Это правдивая история, запечатленная только в летописи памяти отдельных жителей северного Подмосковья, заслуживает детального изложения на бумаге.
Общее Собрание товарищества собственников жилья своим решением от 13.07.09 г. выбирает рабочую группу из 7 членов ТСЖ для организации строительства внутренних дорог своего коттеджного поселка «Яхрома-СБ». Руководителем группы назначается председатель Правления товарищества, уже продемонстрировавший способности хорошего коллективного организатора, экономиста, строителя. Под его началом за два предыдущих года поселок с минимальными затратами был оснащен современными инженерными сетями природного газа, зимнего водопровода с артезианской водой и пожарными гидрантами. Рабочая группа составляет детальный план организации строительства дорог. Ее члены определяют свое место в проекте с учетом профессиональных навыков и личных интересов. Приступают к самому важному и непростому этапу – примерной оценке стоимости строительства и сбору денег с каждого члена ТСЖ. Следующее Общее Собрание утверждает размер основного (первоначального) инвестиционного взноса с каждого члена товарищества (99 чел.) в 50 000 рублей. А также согласовывает основные технические и объемные характеристики предстоящего строительства: общая протяженность дорог 3,2 км, общая площадь дорожного покрытия 9100 кв.м., общая площадь дорожных обочин 4400 кв.м., общая площадь дорожных кюветов с частичной прокладкой дренажных труб 5300 погонных метров. Собрание утверждает толщину подстилающего слоя из песка и гравия, характеристики нерудных материалов, характер и толщину верхнего покрытия дороги.
Собранием выдвигается дополнительное условие: стройка дорог не должна парализовать жизнь в поселке и обеспечивать в него въезд и размещение личного транспорта. А это значит, что ее трудно осуществить в период массового заезда на участки, т.е. летом. С другой стороны технология строительства дорог предпочтительна именно в летний период, при минимальном количестве атмосферных осадков. Пришлось искать компромиссы.
Особые страсти закипают при выборе подрядной дорожной организации, так как каждому члену товарищества была предоставлена возможность выставить и публично защитить знакомую ему организацию. Никто не мог предположить, что претендентов на подряд наберется в итоге 14 дорожных фирм (еще 5 юридических лиц сошли с дистанции, как только ознакомились с техническим заданием на дороги и скудными финансовыми возможностями заказчика). Борьба за освоение 6 млн. рублей (столько стоила паушальная или предельная цена строительства дорог) пошла по всем фронтам: вот это и есть настоящий конкурс на наиболее достойного исполнителя проекта. К руководителю и членам рабочей группы подкатывались всякие переговорщики с предложениями на откаты.
Приносили армянские коньяки (большинство дорожных фирм представляли армяне из Москвы и Подмосковья) и заверения в умении строить дороги. Генподрядчика выбирало Общее Собрание, на котором некоторые члены товарищества даже временно перессорились. В результате 03.08.10 г. был подписан договор с фирмой ООО «Дорстрой АС», выставившей лучшие дл ТСЖ условия. После тщательного изучения имеющегося парка дорожных машин у фирмы и практического кадрового состава.
Быстро организовались жители всех улиц поселка, выдвинув своих представителей для общественного контроля по качеству строительства. Всякая, даже мелкая халтурка строителей пресекалась немедленно и настойчиво. Ведь каждый понимал, что он строит для себя, за свои деньги: заработанные, кровные. Общественники проводили контрольные обмеры, составляли протоколы, пресекали даже незначительное отклонение от утвержденной документации. 16 октября 2010 года строительство внутренних дорог товарищества было успешно завершено по всем основным статьям – финансовым, техническим, качественным и был подписан Акт о приемке дорог в эксплуатацию. Для финансового обеспечения строительства дорог собранных денег не хватало, а доборы проводить не хотелось, да и было некогда. Поэтому группа привлекла стороннего заинтересованного частного инвестора, внесшего 1 млн. рублей и получившего право пользования дорогами ТСЖ. В Акте фигурировали подписи и особые мнения не только всех членов рабочей группы, но и пяти старших от всех улиц поселка. Незначительные замечания были устранены строителями в два дня. На сэкономленную сумму в 68 тыс. руб. были поощрены все организаторы проекта и активисты улиц. Строительство 1 квадратного метра дорожного полотна обошлась товариществу в 659 рублей 34 копейки, а вся дорога в 3.2 км в 6 млн. рублей.
Теперь нам уже можно сравнить цифры по дороге на «Рублевку» и по дороге в Яхроме. Разница в 527 раз! Значит, отказавшись от престижной реконструкции дороги к элитным объектам на Западе Подмосковья, можно было на выделенные из государственного бюджета деньги построить 527 дорог экономического класса к 527 садовым товариществам, где трудятся в поте лица и выполняют продовольственную программу полторы тысячи москвичей. Это, например ѕ всех СНТ, зарегистрированных в Дмитровском районе Подмосковья. Теоретически такое, наверное, допускается, а в реальной жизни…
Поскриптум. За ходом строительства дорог в ТСЖ «Яхрома-СБ» пристально наблюдала со стороны городская администрация. И как только дело подошло к концу, глава Администрации города предложил мне, лично позвонив, перерезать красную ленточку в торжественной обстановке. Я отказался, но разрешил отчитаться в официальных сводках о построенных дорогах местного назначения.
Председатель ТСЖ «Яхрома-СБ», председатель местного отделения Союза Садоводов России по Дмитровскому району МО, бывший член Общественного Совета города Яхрома, кандидат в депутаты Московской городской Думы 6-го созыва по 7 избирательному округу от партии «ЯБЛОКО» Владимир Самошин.
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме