16:15 12.09.2013 | Все новости раздела "Яблоко"
Виталий Резников: Законопроект Навального: почему нельзя разрешить чиновникам покупать авто за 1,5 миллиона
// Блог Виталия Резникова на "Эхо Москвы",12.09.2013
Сенсацией закончилось рассмотрение «законопроекта Навального» рабочей группой Правительства. Напомню, Навальный предлагает прописать в законе, что машины дороже 1,5 миллионов рублей можно будет покупать только с разрешения Правительства России.
Чиновники обещают реализовать эту инициативу, причем существенно снизят заявленную планку стоимости.
Один из рассматриваемых вариантов, по словам руководителя группы Михаила Абызова: «для среднего уровня [чиновников] - не дороже 750 000-800 000 руб., для высокопоставленных - не дороже 1-1,1 млн руб.».
Если идея действительно будет принята со снижением порога – это будет отлично. Верхняя граница в 1,5 миллиона, предложенная Навальным, – скорее вредна.
Поясню на примере. Антикоррупционный центр «ЯБЛОКА» отменил десятки закупок автомобилей.
Большая часть – это ToyotaCamry в минимальной комплектации, стоимостью около 1 миллиона рублей. Около 10% чиновников наглеют больше, чем на миллион.
Одно из последних дел: московское ГКУ «МАЦ» покупает 10 (!) Тойот Камри по миллиону рублей.
Мы выиграли это дело, хотя заказчик может попробовать купить машины повторно (в этом случае мы обжалуем снова).
Но если принять законопроект Навального, ГКУ «МАЦ» тут же закажет 10 машин уже не по миллиону, а по полтора.
Как только ценовые ориентиры появятся, бОльшая часть закупок приблизится к ним. Зачем «скромничать» и приобретать авто за миллион, если закон разрешит отовариться на полтора? Такова в России административная логика, с которой мы имеем дело. И не учитывать ее – довольно глупо.
800 тысяч – разумный предел, но только для среднего, областного уровня. Мэров маленьких городов и глав сельских поселений я бы ограничил суммой в 400-500 тысяч рублей.
Но за кадром остаётся еще более важный вопрос. Расходы на покупку машин – только вершина айсберга, гораздо дороже бюджету обходится обслуживание авто и зарплата водителей.
Таким образом, нужно сокращать прежде всего количество положенных чиновникам авто, а не стоимость каждого. Как?
Необходим реестр чиновников, которым по должности полагается служебный автомобиль. Такой реестр должен утверждаться на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, а сводный – публиковаться в интернете.
Как только информация о служебных авто станет публичной, их количество начнёт сокращаться: в этом будет заинтересован руководитель каждого ведомства. Хотя бы ради личного пиара.
PS: Алексей Навальный критику своего 1,5 миллионного законопроекта считает необоснованной.
Тем не менее, невзирая на презумпцию непогрешимости Алексея, появившуюся в последнее время, необходимо признать, что его законопроект заслуживает самой предметной критики.
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме