14:45 29.08.2013 | Все новости раздела "Яблоко"
Собянин на тропе Рогозина
// Блог Сергея Митрохина на "Эхо Москвы",29.08.2013
Сергей Собянин часто любит говорить о важности соблюдать закон во время избирательной кампании. «Я считаю, что нельзя город превращать в помойку, завешенную плакатами», .
В трогательной заботе о чистоте города он решил переместить помойку в Интернет.
По стопам Рогозина
Недавно на специальном ресурсе были размещены видеоролики, основной посыл которых заключается в том, что алкоголики, незаконные мигранты и прочие асоциальные элементы грубо и нецензурно агитируют против Собянина – раньше мы жили припеваючи, но пришел Собянин, и стало нам плохо.
Особняком стоит видеоролик, в котором неопрятный на вид и неприятный в целом (специально подобран образ) продавец шаурмы – нелегальный мигрант – матерится на Собянина, вызывая ненависть к нелегалам и теплые чувства благодарности к Собянину, за то, что он якобы с ними решительно разобрался.
Ничего не напоминает?
Правильно, предвыборные ролики партии «Родина» в 2005 году.
Тогда лидер партии, а ныне вице-премьер Дмитрий Рогозин демонстрировал мигранта, которого он грубо призывал к порядку. Такое видео судом было признано разжигающим межнациональную рознь, за что партия была снята с избирательной гонки.
8 лет назад нынешний вице-премьер загремел с выборов за разжигание национальной розни
Ролики Собянина точно такие же. В них в самом неприглядном виде показан мигрант, и ничего кроме неприязни он вызывать не может.
Собянин решил пробраться к сердцу избирателя по тропе, проторенной Рогозиным
Это – ни что иное как статья 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по признакам национальности.
Штаб ВРИО пытается влезть в интернет, играя на самых низменных ксенофобских чувствах.
Видимо, не все поверили в показуху, которую . Нужна еще интернет-подпитка месседжу политтехнологов о том, что ВРИО – могучий борец с мигрантами.
При этом никого не волнует явное нарушение избирательного законодательства. Правда, как видно из статистики просмотров его роликов, избиратели адекватно оценили креативность собянинских технологов. Сначала, видимо, пиарщики решили сделать ставку на вирусное распространение роликов – пользователи присылают ссылку своим знакомым, те – своим, и так далее – засчёт органической рассылки растёт количество просмотров. Но ролики оказались неинтересными, пересылать их никто не стал. Реакция москвичей продемонстрировала, что патологической ксенофобией они не страдают.
Тогда решили пойти путем рекламной накрутки просмотров. В этом случае заказчик оплачивает рекламным агентствам каждый просмотр ролика. Просмотры организуются с помощью рекламных технологий, размещений на платных ресурсах и т.д.
По этим роликам органического (вирусного) роста количества просмотров не было. Это следует из открытой статистики сайта "YouTube". Как показано на скриншоте, большая часть количества просмотров имела место в первые два дня размещения, затем количество просмотров резко сократилась. Такая динамика свойственна для рекламной модели, при вирусной же модели распределении количество просмотров более равномерное.
Ролик "продавцы шаурмы против Собянина" был размещен 1 августа. 1 августа он получил более 600 000 просмотров, 2 августа более 700 000 просмотров, 3 августа – около 100 000 просмотров, а за период с 4 по 26 августа – менее 200 000 просмотров.
Все это четко показывает, что команда Собянина оплачивала каждый просмотр роликов. Все бы ничего, если бы не мерзкое содержание и нарушение избирательного закона, о котором так любит говорить ВРИО мэра.
В соответствии с избирательным законодательством, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, информацию о тираже и дате выпуска материалов и главное – указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Ничего этого в предвыборных роликах Собянина вы не найдете.
Таким образом, штаб ВРИО мэра грубо нарушил законодательство: ролики откровенно ксенофобского содержания распространяются в обход средств избирательного фонда, то есть вчерную.
Разгул админресурса
Кроме всего этого, процветает и классический сюжет российских выборов – использование административного ресурса. В период избирательной кампании Сергей Семенович преимущественно принимает участие в мероприятиях, которые не связаны с его должностными полномочиями, а носят агитационный характер. Обычно все это сложно доказать, но здесь доказательная база довольно наглядна: пресс-службой и.о. Мэра за период с 09.08.2013 по 20.08.2013 было освещено 30 мероприятий и событий (подробно – в нашей жалобе). Из них непосредственно связанными с исполнением должностных обязанностей были только 6 мероприятий, а 21 являлись агитацией, и не требовали участия Мэра Москвы как должностного лица.
Посещение фабрики «Объединенный кондитер» 16 августа 2013г.
Но государственные каналы естественно берут под козырек и сообщение собянинской пресс-службы являются для них командой для освещения любого мероприятия.
Мы обращаемся в московскую избирательную комиссию с требованием разобраться в ситуации и устранить эти грубейшие нарушения законодательства. Если проводить аналогию с 2005 годом и снятием с выборов партии «Родина» за бессовестное разжигание межнациональной розни, то можно требовать снятия кандидата Собянина с выборов. Но я этого не требую. Считаю, что не правильно снимать конкурентов – правильно побеждать их в конкурентной борьбе.
Но дело по ст. 282 УК РФ о разжигании межнациональной розни должно быть возбуждено. Соответствующее обращение в СКР я уже отправил.
История с ксенофобским видео показывает, что нынешняя власть заинтересована в сохранении нелегальной миграции таких масштабов не только материально (через откаты от работодателей нелегалов). Но и политически.
Ксенофобские эмоции она рассматривает как ресурс мобилизации общества в свою поддержку.
Значит, не видать нам решения миграционной проблемы при Собянине. Это сейчас можно сказать уже совершенно точно.
Я решу эту проблему быстро и четко именно потому, что .
Источник: Яблоко
Обсудить новость на Форуме